Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2013 года N 669


Об утверждении государственной программы Калужской области "Молодежь Калужской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 15.04.2019 N 239, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru - 17.04.2019).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 марта 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 21.10.2014 N 619, от 09.04.2015 N 182, от 05.11.2015 N 619, от 09.03.2016 N 150, от 17.03.2017 N 127, от 22.08.2017 N 467, от 19.03.2018 N 168)




В соответствии с перечнем государственных программ Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.11.2013 N 613, от 07.02.2014 N 81, от 17.10.2014 N 614, от 31.12.2014 N 838, от 24.02.2015 N 103, от 20.04.2015 N 205, от 25.05.2017 N 321, от 10.08.2017 N 446, от 02.02.2018 N 77), в целях создания условий для всестороннего развития молодежи, поддержки молодежных инициатив, а также решения задач по вовлечению молодежи в общественную деятельность Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 17.03.2017 N 127, от 19.03.2018 N 168)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Калужской области "Молодежь Калужской области".


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.



Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 16 декабря 2013 г. N 669



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЛОДЕЖЬ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 21.10.2014 N 619, от 09.04.2015 N 182, от 05.11.2015 N 619, от 09.03.2016 N 150, от 17.03.2017 N 127, от 22.08.2017 N 467, от 19.03.2018 N 168)




ПАСПОРТ
 государственной программы Калужской области "Молодежь Калужской области"

1. Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство образования и науки Калужской области

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 09.04.2015 N 182)

2. Соисполнители государственной программы

Министерство образования и науки Калужской области

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 09.04.2015 N 182)

3. Цель государственной программы

Создание условий для всестороннего развития молодежи Калужской области в интересах социально-экономического развития региона

4. Задачи государственной программы

- Содействие вовлечению молодежи в общественную, трудовую и добровольческую деятельность;

- формирование условий для развития потенциала молодежи;

- развитие механизмов социальной поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- содействие гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;

- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в молодежной среде;

- развитие ресурсного обеспечения сферы молодежной политики

5. Подпрограммы государственной программы

Не предусмотрены

6. Индикаторы государственной программы

- Удельный вес численности молодежи, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в общей численности молодежи Калужской области;

- доля молодежи, принимающей участие в проектах по поддержке талантливой молодежи, в общем количестве молодежи Калужской области;

- доля молодежи, положительно оценивающей состояние межнациональных отношений, в общем количестве молодежи Калужской области;

- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности в молодежной среде;

- удельный вес молодежи, охваченной мероприятиями, направленными на поддержку молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, а также мерами социальной поддержки, от общего числа молодежи Калужской области;

- удельный вес молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность, от общего числа молодежи Калужской области;

- охват молодежи мероприятиями, направленными на гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

- доля молодежи, участвующей в деятельности учреждений по работе с молодежью, от общего числа молодежи Калужской области;

- количество молодежных проектов, направленных на развитие Калужской области, получивших организационную, финансовую или иную поддержку

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 21.10.2014 N 619,

от 17.03.2017 N 127)

7. Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2020 годы, в один этап

8. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований

Наименование показателя

Всего (тыс. руб.)

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

ВСЕГО

330320,594

72101,361

37187,493

50125,450

45292,515

43540,150

43540,150

43540,150

В том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета

330320,594

72101,361

37187,493

50125,450

45292,515

43540,150

43540,150

43540,150

(строка 8 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 19.03.2018 N 168)

9. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- увеличится доля молодежи, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в 4,2 раза по сравнению с 2012 годом;

- увеличится доля молодежи, участвующей в добровольческой деятельности, с 12,8% в 2010 году до 20% к 2020 году;

- доля молодежи, положительно оценивающей состояние межнациональных отношений, в общем количестве молодежи Калужской области в 2020 году составит 65%;

- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности в молодежной среде в 2020 году составит 85%;

- удельный вес молодежи, вовлеченной в реализуемые в области проекты в сфере поддержки талантливой молодежи, в 2020 году увеличится в 2,6 раза по сравнению с 2012 годом;

- увеличится доля молодежи, охваченной мероприятиями по поддержке молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, а также получившей меры социальной поддержки, в 3,7 раза по сравнению с 2012 годом;

- увеличится охват молодежи мероприятиями, направленными на гражданско-патриотическое воспитание, с 6,5% в 2012 году до 10% в 2020 году;

- увеличится количество молодежи, охваченной деятельностью учреждений по работе с молодежью, с 24% в 2012 году до 40% в 2020 году;

- увеличится количество молодежных проектов, направленных на развитие Калужской области, с 40 единиц в 2012 году до 60 единиц в 2020 году;

в качественном выражении:

- повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах развития Калужской области;

- укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в молодежной среде;

- поддержка инициативной талантливой молодежи;

- формирование гражданской ответственной позиции молодого патриота;

- социальная поддержка и адаптация молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- развитие инфраструктуры молодежной политики;

- создание системы привлечения молодежи к решению актуальных социально-экономических проблем Калужской области;

- повышение качества услуг, оказываемых молодежи

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 21.10.2014 N 619,

от 17.03.2017 N 127)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы



Вводная


Молодежь Калужской области - 214,9 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет включительно - составляет 35% трудоспособного населения Калужской области и является реальным ресурсом развития Калужского региона.


Ежегодно более 20% молодых людей принимают участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи.


Молодежная политика в Калужской области представляет собой целый комплекс мер по таким направлениям, как поддержка молодежи в социальной сфере, формирование условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи, профилактика экстремизма, правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, формирование молодежной кадровой политики, содействие самореализации молодых граждан в профессиональной, научной, общественной деятельности, развитие лидерского потенциала молодежи, поддержка талантливой молодежи и другие.


Привлечение потенциала молодежи к управлению регионом осуществляется через систему общественных консультативных органов. В 2004 году был сформирован первый состав Молодежного правительства Калужской области. В Калужской области активно работает Молодежный парламент при Законодательном Собрании Калужской области, формируется система молодежных советов в муниципальных образованиях Калужской области, развивается школьное и студенческое самоуправление.


В регионе создана целостная система мер поддержки талантливой молодежи. Поощрение талантливой молодежи осуществляется как на региональном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления в соответствии с ежегодно формируемым перечнем конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются персональные премии. В соответствии с рейтингом Национального Дельфийского Совета по итогам работы с творческой молодежью в регионе с 1999 по 2011 год Калужская область вошла в десятку лучших регионов России.


В сфере расширения вовлеченности молодежи в общественную жизнь и конструктивные социальные практики ежегодно проводится конкурс проектов молодежных и детских общественных объединений по актуальным направлениям молодежной политики.


Ежегодным стало проведение в Калужской области молодежного образовательного форума, который позволяет привлекать молодежь для решения наиболее актуальных задач в различных сферах общественной жизни, внедрять эффективные практики работы с молодежными сообществами, формировать актив из числа талантливой инициативной молодежи, молодежных лидеров для достойного представления региона на всероссийских и международных площадках.


С целью сохранения и приумножения творческого и интеллектуального потенциала молодежи, привлечения ее к управленческой, научной, организаторской деятельности, развития системы молодежного резерва кадров и подготовки высококвалифицированных специалистов для системы образования, государственной и муниципальной службы, организаций бюджетной сферы, сферы экономики и сельского хозяйства Калужской области на базе ведущих образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Калужской области, действуют губернаторские группы.


Для привлечения и закрепления молодых специалистов в бюджетных организациях Калужской области сферы образования, здравоохранения, культуры, спорта, занятости с 2005 года реализуется Закон Калужской области "О молодом специалисте в Калужской области". Опыт Калужской области по работе с молодыми специалистами заимствован другими регионами, и сегодня аналогичные законы приняты в 13 субъектах Российской Федерации.


В связи с наличием в регионе наукоемких производств и научно-исследовательских организаций возрастает значимость работы по вовлечению молодежи в научную и инновационную деятельность. В 2004 году в регионе сформирован Совет молодых ученых Калужской области, который проводит мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в научную и инновационную деятельность.


Приход в экономику Калужской области производств с высокой долей автоматизации, производящих высокотехнологичную продукцию: автомобили и автокомпоненты, телевизоры, строительные материалы, лекарственные препараты нового поколения, и других обусловили необходимость развития творческой инициативы и роста профессионализма молодых рабочих и молодых специалистов, вовлечения их в научно-исследовательскую и изобретательскую деятельность. С этой целью ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди молодых специалистов и молодых рабочих по значимым для региона профессиям. При этом приобщение молодежи к эффективной трудовой деятельности начинается с участия в работе школьных бригад, студенческих и молодежных трудовых отрядов, а также путем развития предпринимательской активности молодежи.


Вопрос обеспечения жильем молодых семей становится все более актуальным в связи с привлечением молодежи в экономику региона. В сфере доступности жилья для молодежи в Калужской области предоставляются дополнительные социальные выплаты для возмещения части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, реализуются проекты по поддержке молодых семей в сфере сельского хозяйства, здравоохранения, образования, ведется строительство жилья экономкласса для молодых семей.


В Калужской области большое внимание уделяется гражданскому, патриотическому воспитанию молодого поколения, сформирована нормативная правовая база в сфере организации поисковой работы. В Калужской области, единственном регионе Центрального федерального округа, проводятся военно-спортивные игры для разных категорий молодежи, в том числе открытая областная военно-спортивная игра "Звезда" с участием команд регионов Центрального федерального округа.



1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы


Несмотря на отмеченные достижения в сфере реализации государственной молодежной политики в регионе, в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, решение которых сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала молодежи региона:


1. Сокращение численности молодежи в регионе:


- в 2010 году численность составляла 226,3 тыс. человек, в 2011 году - 222,6 тыс. человек, в 2012 - 214,9 тыс. человек. В дальнейшем численность молодежи будет сокращаться и к 2016 году составит около 175 тыс. человек, а к 2020 году - чуть более 137 тыс. человек. Это обусловлено в первую очередь демографическим спадом, наблюдавшимся в 90-е годы, а также тем, что часть молодежи покидает Калужскую область для обучения или работы в других регионах. Вследствие этого перед органами государственного управления возникает вопрос о необходимости кардинального повышения качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизации физических и социальных потерь, максимально глубокой и эффективной социализации молодых людей, формирования у них лидерских качеств, а также привлечения и закрепления молодежи на территории Калужской области.


2. Ухудшение состояния физического и психического здоровья молодежи. Среднегодовой темп прироста заболеваемости подростков составляет 6,9%. В связи с этим актуальной становится поддержка инициатив молодежи, направленных на формирование здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками.


3. Вызывает также опасение тенденция "потери человеческого капитала" в связи с тем, что молодежь не полностью использует имеющийся у нее потенциал. Таким образом, необходимым становится развитие системы конкурсов и мероприятий по поддержке молодежных инициатив, проектов молодежных и детских общественных объединений, потенциала талантливой молодежи.


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 21.10.2014 N 619)


4. Отсутствие у молодежи четких нравственных и моральных устоев, патриотических и семейных ценностей. Это обусловлено негативным влиянием средств массовой информации на молодежное сознание и факторами, связанными с недостаточной реализацией воспитательных функций семьей, и другими общественными институтами и требует реализации комплекса мер, направленных на формирование гражданской позиции, воспитание чувства патриотизма и семейных ценностей у молодого поколения.


5. Значительный процент молодых людей, получающих статус безработного. В 2012 году доля молодежи среди граждан, признанных безработными, составила 25,9%. При этом в регионах Российской Федерации доля молодежи среди официально зарегистрированных безработных колеблется от 20 до 57% (в среднем - 37%). Причинами такой ситуации могут являться недостаточно успешная социализация и профориентация молодежи, "иждивенческая" позиция молодых людей, отсутствие опыта работы у молодежи, получившей образование. В связи с этим важное значение приобретает развитие творческого и профессионального потенциала молодежи, сопровождение молодых специалистов, повышение престижа рабочих профессий.


6. Приток мигрантов на территорию региона может оказать негативное влияние на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений среди молодежи Калужской области, что повышает важность решения вопросов обеспечения эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, профилактики экстремизма и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в молодежной среде.


7. Существенным ограничением развития сферы молодежной политики в Калужской области является недостаточное ресурсное и кадровое обеспечение. В Калужской области действует единственное региональное учреждение сферы молодежной политики и три муниципальных учреждения. В связи с этим требуется дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, создание многофункциональных центров для молодежи, расширение охвата молодежи социальными услугами.


В этой связи имеется реальная необходимость в совершенствовании системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах Калужской области. Принятие государственной программы позволит скоординировать деятельность, направленную на реализацию мер по работе с молодежью, между различными ведомствами, региональными и муниципальными органами управления молодежной политикой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»