ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2017 года N 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с абзацем 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", на основании статей 6 и 7 Закона Сахалинской области от 17.11.2010 N 103-ЗО "О Правительстве Сахалинской области":

1. Утвердить Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".

Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина


Утверждены
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 03.03.2017 N 92

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения

1.1. Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области (далее - Правила) определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).

1.2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

- "собственник отходов" - физическое или юридическое лицо, образовавшее отход в результате своей деятельности;

- "потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- "территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Сахалинской области" (далее - Территориальная схема) - совокупность текстового, табличного и графического (карты, схемы, планы и иные материалы) описания системы организации и осуществления деятельности на территории Сахалинской области по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению образующихся и поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов, в том числе ТКО, и направлений ее развития.

1.3. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Сахалинской области, Устава Регионального оператора, при наличии действующей лицензии на вид деятельности, который он будет осуществлять самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности).

1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:

- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области в области охраны окружающей среды.


2. Цели и задачи деятельности Регионального оператора

2.1. Основной целью Регионального оператора является осуществление деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области в соответствии с:

2.1.1. Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО).

2.1.2. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов".

2.1.3. Приказом Минприроды России от 04.03.2016 N 66 "О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду".

2.1.4. Территориальной схемой, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.09.2016 N 486-р.

2.1.5. Подпрограммой "Отходы производства и потребления Сахалинской области" (далее - Подпрограмма) Госпрограммы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 415.

Иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами в области обращения с отходами.

2.2. Основными задачами Регионального оператора являются:

2.2.1. Реализация Территориальной схемы и мероприятий Подпрограммы по обращению с отходами.

2.2.2. Планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности.

2.2.3. Уменьшение количества ТКО и вовлечение их в хозяйственный оборот.

2.2.4. Осуществление взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

2.2.5. Организация деятельности по созданию на территории муниципальных образований Сахалинской области комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроль их запуска на производственную мощность.

2.2.6. Разработка и реализация инвестиционных программ в сфере обращения с отходами.

2.2.7. Внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Сахалинской области.


3. Функции Регионального оператора

3. В функции Регионального оператора входит:

3.1. Заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

3.2. Самостоятельный сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.3. Выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров в случае заключения договоров с производителями и/или импортерами таких товаров.

3.4. Разработка проекта инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов обращения с отходами, в соответствии с Территориальной схемой и направление проекта до 15 марта года, предшествующего первому году действия инвестиционной программы, на утверждение в уполномоченный орган.

3.5. Разработка проекта производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами по мероприятиям текущей (операционной) деятельности и направление проекта до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы, на утверждение в уполномоченный орган.

3.6. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3.7. Проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, собственником которых является Региональный оператор, или во владении (пользовании) которого находятся объекты размещения отходов.

3.8. Внедрение малоотходных технологий на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрение наилучших доступных технологий.

3.9. Разработка планов мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планов ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.

3.10. Подготовка ответов на жалобы и обращения потребителей по вопросам, связанным с исполнением договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.11. Организует и осуществляет производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

3.12. Размещение информации в единой информационной системе учета отходов от использования товаров, информации об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.

3.13. Размещение отчетной информации в автоматизированной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами" (АИС ЭМТСОО).

3.14. Проведение информационной эколого-просветительской работы с населением по обращению с отходами и вторичными материальными ресурсами, в том числе по раздельному сбору твердых коммунальных отходов.


4. Взаимодействие Регионального оператора с собственниками отходов и операторами по обращению с отходами

4.1. Взаимодействие Регионального оператора с собственниками отходов осуществляется на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с отходами.

4.2. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с их собственниками и в случае отсутствия собственных мощностей по обращению с отходами с собственниками объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов. Объект размещения отходов должен быть включен в государственный реестр объектов размещения отходов.

4.3. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с отходами собственнику отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.

4.4. Региональный оператор заключает договор на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов по результатам торгов в следующих случаях:

4.4.1. если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

4.4.2. если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области и региональным оператором.


 5. Взаимодействие Регионального оператора с иными участниками в сфере обращения с отходами

5.1. Взаимодействие Регионального оператора с иными участниками в сфере обращения с отходами осуществляется на основании договоров и соглашений.

5.2. Взаимодействие Регионального оператора с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Сахалинской области:

5.2.1. Региональный оператор по запросам уполномоченного исполнительного органа государственной власти Сахалинской области в течение пяти рабочих дней предоставляет необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности.

5.2.2. Региональный оператор ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Сахалинской области отчет о реализации Территориальной схемы, форма и способ предоставления которого согласованы в рамках Соглашения между Региональным оператором и уполномоченным органом Сахалинской области.

5.3. Координацию отношений Регионального оператора и концессионеров, действующих в Сахалинской области, осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Сахалинской области.

5.4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Сахалинской области осуществляет регулирование единого тарифа на услуги Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

5.5. Региональный оператор по запросам уполномоченного исполнительного органа государственной власти Сахалинской области предоставляет информацию, необходимую для разработки нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

5.6. Взаимодействие Регионального оператора с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Сахалинской области осуществляется по следующим направлениям:

5.6.1. Взаимодействие в рамках заключенных соглашений/договоров.

5.6.2. Взаимодействие при выборе и выделении земельного участка под объекты обращения с отходами (хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения).

5.7. Представление Региональным оператором по запросам исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Сахалинской области в течение семи рабочих дней необходимой информации, в электронном виде и на бумажном носителе, относящейся к сфере его деятельности.


6. Контроль за соблюдением Региональным оператором настоящих Правил

6.1. Контроль за соблюдением Региональным оператором настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области.

6.2. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора в порядке, установленном законодательством и по основаниям, определенным Правилами обращения с ТКО.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»