ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 февраля 2017 года N 137


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке усыновления, установления опеки (попечительства)

(с изменениями на 30 октября 2018 года)

(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 12.07.2017 N 1167, от 27.02.2018 N 297, от 20.08.2018 N 1142, от 30.10.2018 N 1473)




Приказываю:


1. Утвердить:


административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке усыновления, установления опеки (попечительства) (приложение 1);


перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по предоставлению информации о порядке усыновления, установления опеки (попечительства) (приложение 2).


2. Отделу организации опеки и попечительства, семейного жизнеустройства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству (И.В. Кудринская) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном портале Правительства Вологодской области и официальном сайте Департамента социальной защиты населения области.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по социальным вопросам, опеке и попечительству Г.В. Манюкову.


4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания приказа.



Начальник департамента
Л.В.КАМАНИНА



Утвержден
Приказом
Департамента социальной защиты
населения области
от 6 февраля 2017 г. N 137
     (приложение 1)



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ УСЫНОВЛЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА)

(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 12.07.2017 N 1167, от 27.02.2018 N 297, от 20.08.2018 N 1142, от 30.10.2018 N 1473)




I. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке усыновления, установления опеки (попечительства) (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.


1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам (далее - заявители).



Наименование подраздела исключено. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 27.02.2018 N 297


1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.


1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.


Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.


(п. 1.4 в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 27.02.2018 N 297)


1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:


а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;


б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;


в) о ходе предоставления государственной услуги;


г) о сроках предоставления государственной услуги;


д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах запросов;


е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;


ж) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;


з) о порядке получения консультаций;


и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;


к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;


л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;


м) об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".


Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обратившись в Департамент, органы опеки и попечительства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.


(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 27.02.2018 N 297)


Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:


на официальном сайте Департамента, на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",


(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 27.02.2018 N 297)


на информационных стендах в помещениях Департамента, органа опеки и попечительства.


1.7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование.


Специалисты Департамента (органа опеки и попечительства), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (органа опеки и попечительства).


Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.


1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.


Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.


В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.


В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента (органа опеки и попечительства), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (орган опеки и попечительства) и требования к оформлению обращения.


При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (органа опеки и попечительства).


Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).


1.9. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.


Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента (органа опеки и попечительства).


1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (органа опеки и попечительства).


1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:


в средствах массовой информации;


на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


на информационном стенде Департамента (органа опеки и попечительства).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»