КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2017 года N 34-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА


В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля, установленных пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Вологодской области от 20.10.2014 N 916 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и методические рекомендации организации и осуществления Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области внутреннего финансового контроля и аудита.

2. Приказ Комитета от 17 ноября 2016 года N 354-О признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Комитета
Е.Н.КУКУШКИНА


Утвержден
Приказом
Комитета по охране объектов
культурного наследия области
от 13 февраля 2017 года N 34-О

ПОРЯДОК И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА


1. Настоящий порядок (далее - Порядок) устанавливает порядок организации и осуществления в Комитете по охране объектов культурного наследия Вологодской области (далее - Комитет) как главном распорядителе (распорядителе) средств областного бюджета, главном администраторе (администраторе) доходов областного бюджета внутреннего финансового контроля и аудита.


I. Внутренний финансовый контроль


2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, а также правовых актов Комитета в сфере бюджетных правоотношений, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Комитетом бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;

повышение результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

4. Должностные лица Комитета, организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур (далее - предмет внутреннего финансового контроля) согласно приложению 1.

5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

6. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля.

7. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

8. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:

самоконтроль,

контроль по уровню подчиненности.

9. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом Комитета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

10. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Под мониторингом понимаются регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, направленные на обеспечение своевременности принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

11. Комитет осуществляет внутренний финансовый контроль на основании плана внутреннего финансового контроля (далее - план финансового контроля) на соответствующий календарный год, составляемого по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

План внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год утверждается председателем Комитета в срок до 31 декабря текущего года.

В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.

Изменение плана внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии руководителем главного администратора средств областного бюджета решения о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих изменения внутренних бюджетных процедур.

12. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

При формировании перечня операций (внутренних бюджетных процедур) в планы внутреннего финансового контроля включаются операции (внутренние бюджетные процедуры), невыполнение которых может оказать негативное влияние на осуществление внутренних бюджетных процедур, операций, подготовку документов, относящихся к контрольной среде (далее - бюджетные риски).

13. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Материалы по результатам финансового контроля хранятся субъектом ведомственного финансового контроля 3 года.

14. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются.

Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

15. После выявления нарушений (недостатков) информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется председателю Комитета в форме служебной записки в трехдневный срок.

По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля председателем Комитета принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) изменение планов внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) изменение внутренних стандартов и процедур;

г) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

д) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;

е) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

ж) ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц.

В случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует, председатель Комитета обязан проинформировать Департамент финансов области.

При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных председателю Комитета.

Информация об осуществлении внутреннего финансового контроля ежегодно размещается в разделе Комитета на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

16. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется на 31 декабря текущего года (приложение 4).


II. Внутренний финансовый аудит


17. Объектом внутреннего финансового аудита является подведомственное учреждение "Вологдареставрация" (далее - Учреждение).

18. Целями внутреннего финансового аудита являются:

осуществление внутреннего финансового контроля;

законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

ведение учетной политики, принятой Учреждением, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

вопросы бюджетного учета;

формирование финансовых и первичных учетных документов;

бюджетная отчетность.

19. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами Комитета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - должностное лицо Комитета).

20. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым председателем Комитета (далее - План) до начала очередного финансового года.

При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

б) наличие бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»