ЗАКОН

 ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 февраля 2017 года N 49-ОЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" И "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"

Принят
Липецким областным
Советом депутатов
9 февраля 2017 года

 Статья 1


Внести в Закон Липецкой области от 27 декабря 2007 года N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области" ("Липецкая газета", 2008, 11 января; 2009, 5 сентября, 5 декабря; 2010, 3 ноября; 2011, 22 июля; 2012, 5 октября; 2013, 11 января; 2014, 22 января, 7 марта; 2015, 14 января; 2016, 13 января, 29 июня) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) пункт 5 части 1 признать утратившим силу;

б) в части 2:

в пункте 2 слова "средства и материальные ресурсы" заменить словами "и материальные средства";

в пункте 4 слова "средства и материальные ресурсы" заменить словами "и материальные средства";

2) в статье 4:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Формирование фонда оплаты труда производится исходя из расчетного размера должностного оклада главного специалиста-эксперта и ежемесячного денежного поощрения, расчетных размеров формирования фонда оплаты труда, расчетных размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих области, установленных нормативным правовым актом администрации области о нормативах расходов на оплату труда для муниципальных образований области.";

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Расходы на услуги связи, транспортные, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендную плату за пользование имуществом, прочие работы и услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств, материальных запасов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета устанавливаются исходя из фактически сложившихся затрат.";

3) в статье 5:

а) в наименовании слово "ресурсов" исключить;

б) в части 3 слова "средств и материальных ресурсов" заменить словами "и материальных средств";

в) в части 4 слова "и материальные средства" заменить словами "средства и материальные ресурсы";

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки в связи с исполнением переданных государственных полномочий

1. Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления и иных органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

2) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязан:

1) ежегодно при формировании областного бюджета на основе действующих нормативов, социальных стандартов и сведений, представляемых органами местного самоуправления, готовить и представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере финансов обоснование потребностей, а также расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) рассматривать обращения, заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

3) осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление переданных государственных полномочий;

4) выносить письменные требования главе муниципального образования по устранению выявленных нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий.".

 Статья 2


Внести в Закон Липецкой области от 30 декабря 2004 года N 167-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" ("Липецкая газета", 2005, 1 января; 2006, 1 января; 2007, 31 августа; 2011, 22 июля; 2014, 7 марта) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) в абзаце пятом слова "областных целевых программ" заменить словами "мероприятий государственных программ области";

б) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"выносит письменное требование, обязательное для исполнения, в случае нарушения настоящего Закона органами местного самоуправления или должностными лицами;";

2) пункт 2 статьи 5 признать утратившим силу;

3) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

"Статья 5.1. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право:

обращаться в исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки и областную комиссию за оказанием методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

запрашивать и получать от органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовых форм информацию, необходимую для осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области;

использовать финансовые и материальные средства, предоставленные для осуществления переданных государственных полномочий из областного бюджета, по целевому назначению;

представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки и областную комиссию информацию, материалы и отчеты, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

исполнять письменные требования исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки и областной комиссии по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;

в случае отзыва или прекращения переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;

давать разъяснения по вопросам, отнесенным к переданным государственным полномочиям, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры.";

4) дополнить статьей 5.2 следующего содержания:

"Статья 5.2. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки в связи с исполнением переданных государственных полномочий

1. Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеет право:

запрашивать и получать от органов местного самоуправления и иных органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязан:

ежегодно при формировании областного бюджета на основе действующих нормативов, социальных стандартов и сведений, представляемых органами местного самоуправления, готовить и представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере финансов обоснование потребностей, а также расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

рассматривать обращения, заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление переданных государственных полномочий;

выносить письменные требования главе муниципального образования по устранению выявленных нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий.";

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий

1. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий, производится исходя из фонда оплаты труда, расходов на услуги связи, транспортные, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендную плату за пользование имуществом, прочие работы и услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств, материальных запасов.

2. Формирование фонда оплаты труда производится исходя из расчетных размеров должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, расчетных размеров формирования фонда оплаты труда, расчетных размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих области, установленных нормативным правовым актом администрации области о нормативах расходов на оплату труда для муниципальных образований области.

3. Расходы на услуги связи, транспортные, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендную плату за пользование имуществом, прочие работы и услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств, материальных запасов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета устанавливаются исходя из фактически сложившихся затрат.";

6) в наименовании статьи 7 слово "ресурсов" исключить;

7) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Порядок осуществления контроля исполнительным органом государственной власти области в сфере образования и науки и областной комиссией за осуществлением переданных государственных полномочий органами местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий осуществляют исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки и областная комиссия.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится в следующих формах:

проведение ежегодных проверок за осуществлением переданных государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти области в сфере образования и науки и областной комиссией;

проведение внеплановых проверок в случаях проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений либо получения документов или иных сведений, свидетельствующих о нарушении органом местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления порядка осуществления переданных полномочий.";

8) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

"Статья 8.1. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки и областную комиссию отчеты о выполнении ими переданных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти области в сфере образования и науки и областной комиссией.";

9) дополнить статьей 8.2 следующего содержания:

"Статья 8.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие исполнение переданных государственных полномочий, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее их исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

10) дополнить статьей 8.3 следующего содержания:

"Статья 8.3. Условия и порядок прекращения переданных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом прекращается законом области в случае изменения соответствующих норм законодательства Российской Федерации и области, а также в случаях отзыва по следующим основаниям:

неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

нецелевого использования финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»