ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2017 года N 63-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 24.12.2012 N 555-П


Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 24.12.2015 N 555-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ




Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2017 года N 63-п

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПОЛУЧИВШИХ ПОДДЕРЖКУ ФГБУ "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ


1.1. Порядок предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Порядок), определяет цель, условия, порядок предоставления субсидий инновационным компаниям, получившим поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд), в рамках реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Основные направления развития научно-инновационной сферы" (далее - Государственная программа) и соглашения о сотрудничестве между Правительством Тюменской области и Фондом, а также определяет порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.2. Предоставление субсидии производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы в рамках реализации мероприятий Государственной программы.

1.3. Целью предоставления субсидий является реализация заявленных претендентами на получение субсидий инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".

1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

инновационная компания - юридическое лицо, зарегистрированное в Тюменской области (не включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ), осуществляющее деятельность, направленную на реализацию инновационного проекта (или проектов), заключившее с Фондом государственный контракт (в форме контракта, договора, соглашения), выполнение работ по которому завершено в текущем либо предыдущем годах, предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - Государственный контракт);

инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, по теме (темам), указанной (указанным) в Государственном контракте, заключенном с Фондом;

программа "Старт" - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, целью которой является создание новых и поддержка существующих малых инновационных предприятий, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов собственных научно-технологических и технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих значительный потенциал коммерциализации;

программа "Участник молодежного научно-инновационного конкурса" ("УМНИК") - учрежденная и осуществляемая Фондом программа, направленная на поддержку молодых ученых, стремящихся реализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов;

субсидия на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Субсидия) - целевое бюджетное финансирование, предоставляемое на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях, установленных разделом 4 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы в рамках реализации мероприятий Государственной программы;

многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

1.5. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

1.6. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе и МФЦ размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) (далее - Портал).

1.7. Отбор претендентов осуществляется на основании конкурса на предоставление Субсидий (далее - Конкурс) в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка.

1.8. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и МФЦ при предоставлении Субсидий регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между уполномоченным органом и МФЦ (далее - Соглашение о взаимодействии).

2. КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИИ


2.1. Субсидия предоставляется инновационным компаниям, претендующим на получение субсидии (далее - Претенденты), соответствующим следующим критериям:

2.1.1. Предоставившим пакет документов, соответствующий требованиям раздела 3 настоящего Порядка.

2.1.2. Зарегистрированным в установленном порядке в Тюменской области (не включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ).

2.1.3. Не имеющим задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.4. Не осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

2.1.5. Не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.

2.1.6. Не являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.

2.1.7. Не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации.

2.1.8. Не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

2.1.9. Не являющимся участниками соглашений о разделе продукции.

2.1.10. Присоединившимся к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.

2.1.11. Не являющимся иностранными юридическими лицами, а также не имеющим в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц.

2.1.12. Не получающими средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.1.13. В отношении которых в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru, не содержится информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

2.2. Определение соответствия Претендента требованиям, установленным пунктами 2.1.1 - 2.1.12 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения предоставленных Претендентом и полученных по запросам Уполномоченного органа документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.

Определение соответствия Претендента требованию, установленному пунктом 2.1.13 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем изучения сведений, содержащихся в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", размещенном на портале www.tyumen-region.ru.

2.2.1. Соответствие Претендентов требованиям, указанным в пунктах 2.1.3, 2.1.5, 2.1.11, 2.1.12 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка, либо на более позднюю дату до заключения данного соглашения, дополнительно определяется Уполномоченным органом в день принятия решения о предоставлении Субсидии (до его принятия).

2.3. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении Субсидии в следующих случаях:

2.3.1. Претендент не соответствует одному или нескольким критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.3.2. Претендентом не соблюдены условия предоставления субсидии, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка.

2.3.3. В случаях, указанных в пункте 5.9.1 (заявки которых не включены в рейтинг).

2.3.4. Ранее в отношении Претендента Уполномоченным органом было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли.

2.3.5. С момента признания Претендента допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

2.3.6. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств Государственной программы на текущий и очередной финансовые годы.

2.3.7. В отношении Претендентов, заявленный размер Субсидии которых превышает остаток лимитов бюджетных обязательств на текущий и очередной финансовые годы, и которые не предоставили в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Порядка согласие (либо предоставили отказ) на получение Субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.

2.3.8. В отношении Претендентов, заявленный размер Субсидии которых превышает остаток лимитов бюджетных обязательств на текущий и очередной финансовые годы, и которым по 24 декабря текущего финансового года не предложено получение Субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.

2.4. Отказ в предоставлении Субсидии не является препятствием для повторной подачи документов для получения государственной поддержки. При этом Претендент вправе повторно (в дальнейшем) подать заявку на получение Субсидии в сроки, указанные в последующих объявлениях о проведении Конкурса, не позднее установленной Уполномоченным органом даты окончания приема заявок.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ


3.1. Претенденты на получение субсидии предоставляют в Уполномоченный орган либо МФЦ в обязательном порядке следующие документы:

3.1.1. Заявка на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка).

3.1.2. Заверенные Претендентом копии документов, подтверждающих полномочия лица на право подписания заявки о предоставлении субсидии.

3.1.3. Заверенные Претендентом копии (и оригиналы для обозрения) Государственного контракта, заключенного с Фондом, и акта сдачи-приемки работ по Государственному контракту, а также выписка с банковского счета Претендента, подтверждающая поступление средств из Фонда по Государственному контракту, либо копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка.

3.1.4. План расходования средств на реализацию инновационного проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - План расходования средств), в котором заявленная сумма субсидии за счет средств областного бюджета должна включать исключительно расходы, соответствующие предмету субсидирования, указанному в пунктах 4.3.2 и 4.4.2 настоящего Порядка.

3.1.5. Презентация инновационного проекта, содержащая следующие разделы:

наименование проекта, цель и задачи (достижение и решение которых планируется в течение одного года с момента заключения Соглашения, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка) работ по проекту с учетом затрат за счет средств субсидии;

обоснование необходимости планируемых затрат;

ожидаемые результаты работ по проекту, выполненных в течение одного года с момента заключения Соглашения с учетом затрат за счет средств субсидии, с указанием показателей их достижения. Показатели должны соответствовать содержанию выполненных работ, определять технический уровень полученного результата и обеспечивать возможность фиксации их достижения;

план реализации проекта на период одного года с момента заключения Соглашения.

3.1.5.1. Претенденты, имеющие Государственный контракт, заключенный с Фондом на выполнение НИОКР в рамках реализации программы "УМНИК" в презентации, указанной в пункте 3.1.5 настоящего порядка, указывают планируемый срок выполнения НИОКР, предусматривающих финансирование за счет средств Субсидии, с учетом срока, необходимого для подготовки научно-технического отчета, указанного в пункте 6.4.2.1 настоящего Порядка.

3.1.6. Для Претендентов, имеющих Государственный контракт, заключенный с Фондом, на выполнение НИОКР в рамках реализации Программы "Старт": заверенные Претендентом копии документов, подтверждающих размер соответствующих пункту 4.3.2 расходов, заявленных к субсидированию за счет средств областного бюджета - договоры оферты (предложения заключить договор на приобретение материально-технических ценностей, выполнение работ, оказание услуг, аренду), содержащие перечень расходов.

3.1.7. Заверенная Претендентом копия документа, подтверждающего присоединение субъекта предпринимательства к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012).

3.2. Претенденты на получение Субсидии по своему желанию могут представить в Уполномоченный орган либо МФЦ следующие документы (при их отсутствии Уполномоченный орган запрашивает информацию в Федеральной налоговой службе России (далее - ФНС России) и Фонде социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ), в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия):

3.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с датой ее формирования не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи Заявки на получение субсидии.

3.2.2. Заверенные Претендентом копии справок (и оригиналы для обозрения), подтверждающих отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение государственной поддержки в форме субсидии, согласно пунктам 3.2.2.1, 3.2.2.2 настоящего Порядка:

3.2.2.1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная территориальным органом ФНС России, подтверждающая отсутствие задолженности, или справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная территориальным органом ФНС России, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, с отметкой банка.

3.2.2.2. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная территориальным органом ФСС РФ, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся задолженности, с отметкой банка.

3.3. Документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган либо МФЦ на бумажных носителях, также дополнительно документ, указанный в пункте 3.1.5, и, при наличии, видеоматериалы представляются на электронном носителе.

Документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган либо МФЦ Претендентом лично (лицом, подписавшим Заявку) либо иным лицом при наличии соответствующей доверенности.

3.4. Претендент несет ответственность за недостоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании предоставленных для получения субсидии документов.

3.5. Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.

3.6. Претендент при формировании документов на получение субсидии вправе по своей инициативе дополнительно предоставить информационно-аналитические материалы, которые не входят в перечень документов, предусмотренный пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»