МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2017 года N 12


Об утверждении Порядка организации работы Министерства образования Омской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

(с изменениями на 11 января 2021 года)

(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.03.2017 N 16, от 11.01.2021 N 3)




С учетом протокола заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 года N 7 приказываю:


Утвердить прилагаемый Порядок организации работы Министерства образования Омской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.



Первый заместитель Министра
образования Омской области
Т.В.Дернова



Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 20 февраля 2017 г. N 12



ПОРЯДОК организации работы Министерства образования Омской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.03.2017 N 16, от 11.01.2021 N 3)



1. Настоящий Порядок разработан в целях:


1) обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Министерства образования Омской области в качестве органа, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее - Министерство);


2) снижения количества нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании (далее соответственно - обязательные требования, законодательство об образовании);


3) повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сфере образования;


4) подготовки предложений по совершенствованию законодательства об образовании на основе анализа нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, недостаточно ясных требований, пробелов в законодательстве об образовании.


2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства (далее - обобщение и анализ) проводятся на системной основе, их результаты утверждаются Министром образования Омской области.


3. Организация работы по обобщению и анализу обеспечивается департаментом по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области (далее - департамент).


4. Департамент осуществляет обобщение и анализ по мере необходимости (но не реже одного раза в год) посредством подготовки обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства (далее - Обзор).


5. Обзор формируется по двум направлениям:


1) правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора), лицензионного контроля;


2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.


6. В Обзоре могут отражаться следующие вопросы:


1) по правоприменительной практике организации и проведения государственного контроля (надзора), лицензионного контроля:


- составление ежегодных планов проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Омской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Омской области (далее - подконтрольные субъекты), их направление в органы прокуратуры и доработка по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;


- использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;


- разработка и издание правовых актов о проведении проверок, их содержание;


- исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;


- соблюдение прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверки;


- оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;


- работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;


- привлечение подконтрольных субъектов к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора), лицензионного контроля;


2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований:


- типичные нарушения обязательных требований;


- рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений обязательных требований;


- меры, принимаемые Министерством.


Обзор может дополняться иными вопросами, возникающими при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), лицензионного контроля.


7. В качестве источников сведений для обобщения и анализа департаментом используются:


1) результаты проверок подконтрольных субъектов;


2) результаты обжалований действий и решений Министерства, его должностных лиц;


3) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;


4) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, содержащих в том числе сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан;


5) результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний;


6) разъяснения Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере просвещения, иных государственных органов по вопросам применения законодательства об образовании, организации и осуществления государственного контроля (надзора), лицензионного контроля, соблюдения обязательных требований;


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 11.01.2021 N 3)


7) иные источники сведений.


8. Департамент на основе обобщения и анализа готовит проект Обзора и обеспечивает его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства с указанием способа подачи предложений к проекту Обзора в целях обеспечения возможности представления в Министерство предложений по совершенствованию законодательства об образовании на основе анализа правоприменительной практики, изложенного в проекте Обзора.


Срок подачи заинтересованными лицами предложений к проекту Обзора составляет не менее 10 календарных дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.03.2017 N 16)


9. По результатам рассмотрения поступивших предложений департамент в течение 30 календарных дней со дня истечения срока обсуждения проекта Обзора дорабатывает (при необходимости) проект Обзора и представляет для утверждения Министру образования Омской области.


10. При выявлении в ходе подготовки проекта Обзора устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, недостаточно ясных требований, пробелов в законодательстве об образовании, поступлении предложений по совершенствованию законодательства об образовании указанные вопросы подлежат рассмотрению Министерством.


По результатам рассмотрения выявленных противоречий, пробелов в законодательстве об образовании, а также предложений по совершенствованию законодательства об образовании при наличии достаточных оснований Министерство направляет предложения по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, недостаточно ясных требований, пробелов в законодательстве об образовании в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.


11. Обзор размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.


_______________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»