Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2017 года N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 2017 - 2019 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 10.03.2020 N 98.
____________________________________________________________________


Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план реализации приоритетного проекта "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации" в Алтайском крае на 2017 - 2019 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН






Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 10 февраля 2017 года N 42

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 2017 - 2019 ГОДЫ

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края, ответственного за реализацию плана

Министерство здравоохранения Алтайского края

соисполнитель - Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

Срок реализации плана

2017 - 2019 годы

Цель реализации плана

совершенствование оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации, в том числе увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в 2017 году - до 71,0%, в 2018 году - до 83,5%, в 2019 году - до 90%

Задачи при реализации плана

совершенствование системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Алтайского края, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 01.01.2014 (далее - "новое воздушное судно"), оснащенного медицинским модулем;

реконструкция вертолетных площадок;

внедрение современных информационных систем в здравоохранение (организация телемедицинских консультаций)

Основные мероприятия плана

организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем;

приведение материально-технической базы краевых медицинских организаций (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи;

реконструкция вертолетной площадки "Обской мост", находящейся в г. Барнауле, для использования в ночное время;

разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов;

внедрение современных информационных технологий (IT) для создания и развития телемедицинского консультирования

Объемы и источники финансирования мероприятий плана

общий объем финансирования мероприятий:

226816,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 46024,0 тыс. рублей;

2018 год - 90282,6 тыс. рублей;

2019 год - 90509,7 тыс. рублей;

за счет субсидий федерального бюджета:

205492,8 тыс. рублей <*>, в том числе по годам:

2017 год - 41881,8 тыс. рублей <*>;

2018 год - 81247,2 тыс. рублей <*>;

2019 год - 82363,8 тыс. рублей <*>;

за счет средств краевого бюджета: 21323,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 4142,2 тыс. рублей;

2018 год - 9035,4 тыс. рублей;

2019 год - 8145,9 тыс. рублей.

Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем (закупка авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением санитарной авиации):

225816,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 46024,0 тыс. рублей;

2018 год - 89282,6 тыс. рублей;

2019 год - 90509,7 тыс. рублей;

за счет субсидий федерального бюджета:

205492,8 тыс. рублей <*>, в том числе по годам:

2017 год - 41881,8 тыс. рублей <*>;

2018 год - 81247,2 тыс. рублей <*>;

2019 год - 82363,8 тыс. рублей <*>;

за счет средств краевого бюджета: 20323,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 4142,2 тыс. рублей;

2018 год - 8035,4 тыс. рублей;

2019 год - 8145,9 тыс. рублей.

Реконструкция вертолетной площадки "Обской мост", находящейся в г. Барнауле, для использования в ночное время: 1000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 1000,0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

за счет субсидий федерального бюджета: 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета: 1000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 1000,0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей.

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение: 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

за счет субсидий федерального бюджета: 0 млн рублей, в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета: 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей.

Основные показатели реализации плана

показатель 1 "младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми)";

показатель 2 "смертность населения в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. населения)";

показатель 3 "смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения");

показатель 4 "смертность населения в трудоспособном возрасте от травм (на 100 тыс. населения)";

показатель 5 "доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток";

показатель 6 "доля лиц с острым нарушением мозгового кровообращения, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток";

показатель 7 "доля лиц с инфарктом миокарда, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток";

показатель 8 "доля лиц с неонатологической патологией, требующей экстренной медицинской помощи, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток";

показатель 9 "доля лиц с термическими и химическими ожогами, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток";

показатель 10 "доля лиц с травмами, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток";

показатель 11 "доля лиц с травмами, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток";

показатель 12 "доля лиц с хирургической патологией, требующей оказания экстренной медицинской помощи, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток";

показатель 13 "количество вертолетных площадок при медицинских организациях";

показатель 14 "количество медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, в том числе по данным контрольно-проверочных мероприятий Росздравнадзора"

Ожидаемые результаты реализации плана

реконструкция вертолетной площадки "Обской мост", находящейся в г. Барнауле, для использования в ночное время;

отработка маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов;

заключение соглашений на закупку дополнительных вылетов в течение трех лет;

достижение значений следующих показателей:

снижение младенческой смертности до 5,6 на 1 тыс. родившихся живыми в 2019 году;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 536,0 на 100 тыс. населения в 2019 году, в том числе:

от болезней системы кровообращения - до 636,4 на 100 тыс. населения в 2019 году;

от травм - до 113,6 на 100 тыс. населения в 2019 году;

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, - до 90% в 2019 году, в том числе:

с острым нарушением мозгового кровообращения - до 73% в 2019 году;

с инфарктом миокарда - до 71% в 2019 году;

с неонатологической патологией, требующей экстренной медицинской помощи, - до 100% в 2019 году;

с термическими и химическими ожогами - до 90% в 2019 году;

с травмами - до 80% в 2019 году;

с травмами, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, - до 80% в 2019 году;

с хирургической патологией, требующей оказания экстренной медицинской помощи, - до 71% в 2019 году;

реконструкция 1 вертолетной площадки до 2019 года;

приведение в соответствие с порядками оказания медицинской помощи материально-технического оснащения краевых медицинских организаций к 2019 году 80 краевых медицинских организаций

     ________________

<*> Объем средств устанавливается распоряжением Правительства Российской Федерации о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, на границе континентальной Азии, в 3419 км от Москвы. Территория края составляет 168 тыс. кв. км, по площади занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе. На севере край граничит с Новосибирской областью, на востоке - с Кемеровской областью, юго-восточная граница проходит с Республикой Алтай, на юго-западе и западе - государственная граница с Республикой Казахстан протяженностью 843,6 км.

Существующая система охраны здоровья на территории Алтайского края сформировалась под влиянием множества факторов, обусловленных внутренними и внешними связями в жизни общества, а также на основе медико-демографических процессов, отражающих расселение людей по территории, заболеваемости и смертности населения.

Особенностью края является чрезвычайно разветвленное административно-территориальное деление территории, высокая доля сельских жителей в структуре населения, значительное количество населенных пунктов с небольшой численностью населения и низкой плотностью расселения в сельской местности. На селе проживает 1041354 человека или 43,8% населения. Удельный вес сельских жителей в крае существенно выше, чем в среднем по Российской Федерации (25,9%) и Сибирскому федеральному округу (27,1%). Законом Алтайского края от 01.12.2003 N 61-ЗС "О труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае" труднодоступными признаны населенные пункты 46 районов и 2 городов края, удаленные в среднем на 30 - 60 км от районных центров. Необходимо отметить тенденцию к снижению плотности населения в сельской местности - в настоящее время насчитывается только 15 муниципальных районов с численностью населения более 20 тыс. человек.

Вышеуказанные факторы диктуют необходимость содержания широкой сети краевых медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь по 4 профилям: "терапия", "хирургия", "педиатрия", "акушерство".

Система краевых медицинских организаций представлена 167 лечебно-профилактическими медицинскими организациями (58 расположены в сельской местности), 86 больницами (52 расположены в сельской местности), 11 специализированными больницами (4 расположены в сельской местности), 2 родильными домами, расположенными в городе). Фельдшерско-акушерских пунктов - 877, из них 154 фельдшерско-акушерских пункта не укомплектованы медицинскими работниками, жители населенных пунктов, находящихся территории обслуживания указанных фельдшерско-акушерских пунктах, вынуждены обращаться за медицинской помощью за пределы их постоянного проживания.

По состоянию на 01.01.2016 техническое состояние зданий краевых медицинских организаций следующее:

подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, - 480, из них: 5 находятся в аварийном состоянии, требуют сноса, 15 требуют реконструкции, 144 требуют капитального ремонта;

подразделений, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, - 235, из них: 9 находятся в аварийном состоянии, требуют сноса, 6 требуют реконструкции, 72 требуют капитального ремонта.

На территории Алтайского края сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи.

Первый уровень предназначен для оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по основным 4 профилям: "терапия", "хирургия", "педиатрия", "акушерство" на территории отдельно взятого муниципального образования. Медицинскую помощь на данном уровне обеспечивают центральные районные больницы, городские больницы и их структурные подразделения, городские поликлиники.

Второй уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной формах, представлен краевыми медицинскими организациями (центральные районные больницы, городские больницы), имеющими в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные), а также диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь. Межмуниципальный уровень представлен первичными сосудистыми отделениями (г. Барнаул, г. Бийск, г. Рубцовск, г. Славгород), кардиологическими отделениями (г. Барнаул, г. Бийск, г. Рубцовск, г. Славгород), травматологическими отделениями (г. Барнаул, г. Бийск, г. Рубцовск, г. Славгород), перинатальными центрами (г. Алейск, г. Бийск, г. Заринск, г. Камень-на-Оби, г. Рубцовск, г. Славгород). Таким образом, на территории края складывается потребность в медицинской эвакуации пациентов в сосудистые, травматологические, кардиологические отделения г. Барнаула.

Третий уровень - краевой (региональный) для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Алтайского края предоставляют следующие медицинские организации, имеющие лицензии на оказание такой помощи:

КГБУЗ "Краевая клиническая больница";

КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница";

КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер";

КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер";

КГБУЗ "Алтайская краевая офтальмологическая больница";

КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи";

КГБУЗ "Городская больница N 4, г. Барнаул";

КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул";

КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 7, г. Барнаул";

КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11, г. Барнаул";

НУЗ "Отделенческая клиническая больница на станции Барнаул открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

ФГБУЗ "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул);

КГБУЗ "Городская больница N 12, г. Барнаул";

КГБУЗ "Онкологический диспансер, г. Бийск";

КГБУЗ "Городская больница, N 8, г. Барнаул";

КГБУЗ "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края";

КГБУЗ "Алтайский краевой клинический перинатальный центр".

В настоящее время в регионе все краевые медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, и организации третьего уровня подключены к защищенной корпоративной сети и имеют доступ к ресурсам сети Интернет.

Таким образом, на территории края присутствует потребность в обеспечении равнодоступности специализированной медицинской помощи жителям при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, а также в медицинской эвакуации.

В части кадрового обеспечения системы здравоохранения на территории края сложилась следующая ситуация.

В 2016 году обеспеченность врачами составила 33,4 на 10 тыс. населения (в 2015 году - 36,5 на 10 тыс. населения, в 2014 году - 37,2 на 10 тыс. населения, в 2013 году - 40,4 на 10 тыс. населения). Отмечается незначительное снижение обеспеченности врачами клинических специальностей, снижение обеспеченности врачами участковой службы. Соотношение "врач - средний медицинский работник" в 2016 году составило 1/2,8 (что больше на 0,1, чем в 2015 году, в 2015 году - 1/2,7).

В части демографической ситуации в Алтайском крае в период с 2013 по 2015 годы наблюдалась стабилизация показателя общей смертности населения (в 2013 году - 14,2 на 1 тыс. населения, в 2014 году - 14,2 на 1 тыс. населения, в 2015 году - 14,0 на 1 тыс. населения), на фоне снижения показателя рождаемости на 6% (в 2013 году показатель составил 13,4 на 1 тыс. населения, в 2015 году - 12,6 на 1 тыс. населения).

За период 11 месяцев 2016 года отмечается снижение показателя общей смертности населения (значение показателя составило 14,0 на 1 тыс. населения во всех возрастных группах населения (младенческой (на 7,9%), детской (на 17,0%), преждевременной (на 5,4%) и смертности населения старше трудоспособного возраста (на 0,3%)), таким образом, можно прогнозировать рост величины показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года за 10 месяцев 2016 года снижение смертности произошло от большинства ведущих причин смерти: от новообразований, в том числе злокачественных, показатель смертности снизился на 5,8% до 222,3 на 100 тыс. населения; от болезней органов дыхания отмечается снижение показателя на 13,1% до 63,1 на 100 тыс. населения; от болезней органов пищеварения - снижение показателя на 3,1% до 59,4 на 100 тыс. населения; от туберкулеза - снижение показателя на 4,3% до 22,2 на 100 тыс. населения; от цереброваскулярных заболеваний - снижение показателя на 3,6% до 150,0 на 100 тыс. населения; от инфарктов миокарда снижение показателя на 7,4% до 33,6 на 100 тыс. населения; от внешних причин смерти - снижение показателя на 11,3% до 113,5 на 100 тыс. населения; от дорожно-транспортных происшествий - на 5,0% до 9,6 на 100 тыс. населения.

В Алтайском крае также наблюдается положительная динамика снижения показателя смертности населения в трудоспособном возрасте. По сравнению с 2013 годом показатель снизился на 10% и составил 560,7 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста (за 11 месяцев 2016 года), что ниже аналогичного периода 2015 года на 4,3%. Кроме того, отмечается снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения (в 2013 году показатель составил - 182,7, в 2014 году - 180,1, в 2015 году - 156,1, за 11 месяцев 2016 года - 160,4), смертности населения в трудоспособном возрасте от травм (в 2013 году показатель составил 180,5, в 2014 году - 169,4, в 2015 году - 160,5, за 11 месяцев 2016 года - 142,2).

Структура причин общей смертности в Алтайском крае аналогична структуре в Российской Федерации: на 1 месте находятся болезни системы кровообращения, на 2 месте - новообразования, на третьем месте - несчастные случаи, травмы.

В возрастной структуре детской смертности 59,4% составляет смертность детей первого года жизни - младенческая смертность. За 11 месяцев 2016 года показатель составил 7,0 случаев на 1 тыс. родившихся живыми, в 2015 году - 7,3, 2014 - 8,7, 2013 - 9,0.

В структуре детской смертности первое ранговое место занимают болезни и состояния, возникающие в перинатальном периоде, на их долю приходится 36,2% всех случаев детской смертности, показатель составил 26,7 (в 2015 году - 28,3). Второе ранговое место занимают внешние причины смерти (несчастные случаи) с удельным весом 22,6%. Третье ранговое место занимают врожденные аномалии, составляющие 13,6% случаев.

Уровень смертности сельского населения традиционно отмечается выше уровня смертности городского населения. В 2014 году он составлял 15,9 на 1000 сельского населения (в городе в 2014 году - 13,4 на 1000 городского населения). За период с 2010 по 2014 годы существенно сократились различия в уровнях смертности сельского и городского населения. Так, в 2010 году уровень смертность сельского населения превышал аналогичный показатель по городу на 26,9%, в 2014 году эти различия составили 23,3%. За пять лет смертность сельского населения сократилась на 6,5%.

В структуре общей заболеваемости населения Алтайского рая по состоянию на 01.01.2016 первое ранговое место занимают болезни органов дыхания (включая грипп и ОРВИ), второе ранговое место - болезни системы кровообращения, третье ранговое место - болезни органов пищеварения. На протяжении трех лет отмечается снижение уровня общей заболеваемости населения на 1,4%. Однако, отмечается наиболее значимое превышение общей заболеваемости населения края в сравнении с показателями РФ и СФО по следующим классам заболеваний: по болезням органов пищеварения: РФ - в 2,1 раза, СФО - в 1,7 раза; по болезням эндокринной системы: РФ - в 2,4 раза, СФО - в 2 раза; по болезням крови и кроветворных органов: РФ - в 1,7 раза, СФО - в 1,6 раза; по болезням мочеполовой системы: РФ - в 2 раза, СФО - в 1,9 раза; по болезням системы кровообращения: РФ - в 1,7 раза, СФО - в 1,6 раза; по психическим расстройствам: РФ - в 1,8 раза, СФО - в 1,6 раза; по болезням костно-мышечной и соединительной ткани: РФ - в 1,7 раза, СФО - в 1,5 раза; по болезням глаза и его придаточного аппарата: РФ - в 1,6 раза, СФО - на 36,1%; по новообразованиям: РФ и СФО - в 1,5 раза.

Структура причин общей и детской смертности, структура общей заболеваемости населения, а также высокий уровень смертности сельского населения обуславливает потребность и структуру оказания специализированной медицинской помощи, в том числе в экстренной форме. В частности, необходим акцент на оказание медицинской помощи в экстренной форме сельским жителям, а также обеспечение госпитализации по экстренным показаниям в течение первых суток пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения, с инфарктами миокарда, травмами, термическими и химическими ожогами, хирургической и неонатальной патологией.

Динамика показателей ожидаемой продолжительности жизни при рождении следующая: 2013 год - 69,77 лет, 2014 год - 70,01 лет, 2015 год - 70,44 лет, за период с 2013 года по 2015 год показатель увеличился на 0,67 лет. При этом, по состоянию на 01.01.2016 доля населения старше трудоспособного возраста составила 26,0%, а ее численность возросла в сравнении с 2015 годом на 13,9 тыс. человек и достигла 618276 человек. Медианный возраст населения края составил 39,32 лет и превышает аналогичный показатель РФ на 1,9% (в СФО - на 6,8%). Средний возраст матери в крае при рождении также имеет тенденцию к увеличению за последние 5 лет и по состоянию 01.01.2016 составляет 25,4 года (при рождении первого ребенка), 29,4 года (при рождении второго ребенка). Средний возраст сельского населения края на начало 2016 года составил 41,1 года и превышает средний возраст городских жителей на 5,1%.

Высокий уровень и продолжающийся рост доли старших возрастов в общей численности населения края создает дополнительную нагрузку на систему здравоохранения в связи с накоплением "груза хронических заболеваний", возможностью их обострений и возникновения неотложных состояний, в том числе сосудистых. Увеличение среднего возраста матери при рождении ребенка создает дополнительные риски осложнений в родах для матерей и возникновения заболеваний у новорожденных.

Таким образом, в системе здравоохранения края складывается высокая потребность в специализированной медицинской помощи, оказываемой в экстренной форме с применением санитарной авиации.

В настоящее время система санитарной авиации представлена воздушными судами МИ-8. Вертолеты базируются в г. Барнауле и принадлежат ООО "Алтайские авиалинии".

Средняя продолжительность санитарного полета составляет 3,5 часа. Годовая потребность Алтайского края в медицинской эвакуации воздушным транспортом составляет 250 летных часов.

На территории г. Барнаула организованы и функционируют 3 вертолетные площадки. В настоящее время наиболее близко к краевым медицинским организациям, обеспечивающим госпитализацию пациентов по экстренным показаниям, расположена 1 вертолетная площадка (г. Барнаул, "Обской мост"), техническое состояние которой не соответствует требованиям, необходимым для осуществления полетов в ночное время суток.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»