ПРИКАЗ
от 6 февраля 2017 года N 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ АРХИВНОЙ СЛУЖБОЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2011 года N 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела на территории Кабардино-Балкарской Республики".
2. Направить настоящий приказ для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики и Управление Министерства юстиции РФ по Кабардино-Балкарской Республике.
3. Признать утратившими силу:
приказ Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики от 16 марта 2015 года N 17 "Об утверждении административного регламента "Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела на территории Кабардино-Балкарской Республики";
приказ Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики от 5 октября 2015 года N 65 "О внесении изменения в административный регламент "Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела на территории Кабардино-Балкарской Республики".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Архивной службы КБР
Ш.ШОГЕНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ АРХИВНОЙ СЛУЖБОЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ АРХИВНОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
1.1. Административный регламент исполнения Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности исполнения Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики государственной функции по контролю за соблюдением законодательства в области архивного дела на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственная функция).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами АС КБР, а также взаимодействия АС КБР с органами государственной власти и местного самоуправления, иными учреждениями и организациями, гражданами при исполнении государственной функции.
1.2. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Кабардино-Балкарской Республики включает проверку соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и индивидуальными предпринимателями, действующими на территории Кабардино-Балкарской Республики, законодательства об архивном деле в Российской Федерации, а также правил организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
Административные действия по осуществлению контроля проводятся АС КБР в форме плановых (внеплановых) выездных (инспекционных) проверок (далее - выездная проверка) или в форме плановых (внеплановых) документарных (камеральных) проверок (далее - документарная проверка).
1.3. "Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела на территории Кабардино-Балкарской Республики" (далее - государственная функция).
1.4. Государственную функцию осуществляет Архивная служба Кабардино-Балкарской Республики (далее - АС КБР).
1.5. Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение сохранности архивных документов в соответствии с правилами и условиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также выявление, пресечение, предупреждение и профилактика нарушений законодательства в установленной сфере деятельности.
Результатом исполнения государственной функции является выявление:
- факта нарушения законодательства в сфере архивного дела;
- отсутствия факта нарушения законодательства в сфере архивного дела.
1.5.1. Процесс исполнения государственной функции включает в себя:
1) вручение проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации) под расписку акта проверки соблюдения законодательства об архивном деле (далее - акт проверки) установленной формы (приложения N 2 и N 3 к Административному регламенту);
2) вручение проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации) под расписку предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) (приложение N 4 к Административному регламенту);
3) в случае неисполнения проверяемым лицом предписания составление уполномоченным должностным лицом АС КБР (руководителем АС КБР, заместителем руководителя АС КБР, начальником профильного отдела АС КБР) протокола об административном правонарушении (далее - протокол) (приложение N 5 к Административному регламенту).
1.6. При отсутствии руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, предписанием, протоколом, данные документы направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в АС КБР.
1.7. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе АС КБР о проведении данной проверки. Срок проведения проверки составляет не более десяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения начальника профильного отдела АС КБР срок проведения выездной плановой проверки продлевается приказом АС КБР, но не более чем на двадцать рабочих дней.
1.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ч. 5, ст. 1.3.1);
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 14.05.2007);
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2013 года N 320-ПП "Об осуществлении государственного контроля (надзора);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 декабря 2011 года N 370-ПП "Об Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики";
иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы Кабардино-Балкарской Республики, указы Главы Кабардино-Балкарской Республики, постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики, регулирующие исполнение государственной функции по реализации полномочий Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики.
1.9. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими АС КБР (далее - должностные лица) в соответствии с распределением должностных обязанностей, определенных должностным регламентом.
1.10. Должностные лица АС КБР при проведении проверочных мероприятий имеют право:
а) выдавать лицам, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, предписания об устранении нарушений законодательства в сфере архивного дела;
б) составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере архивного дела;
в) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10.1. Должностные лица АС КБР при проведении проверочных мероприятий обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя АС КБР о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя АС КБР и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;