ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2017 года N 124-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 281-ПП, от 13.04.2017 N 299-ПП, от 18.01.2018 N 15-ПП, от 17.05.2018 N 294-ПП)


В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 05.12.2016 N 295-ЗС "О стратегическом планировании города Севастополя", с целью выполнения пункта 1.3 Плана подготовки нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и документов стратегического планирования в городе федерального значения Севастополе, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 03.12.2014 N 542, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя И.В. Пономарева.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.02.2017 N 124-ПП



 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 281-ПП, от 13.04.2017 N 299-ПП, от 18.01.2018 N 15-ПП, от 17.05.2018 N 294-ПП)


      1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя (далее - Стратегия) и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя (далее - План мероприятий).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 05.12.2016 N 295-ЗС "О стратегическом планировании города Севастополя" (далее - Закон города Севастополя "О стратегическом планировании города Севастополя").

1.3. Участниками разработки Стратегии являются исполнительные органы государственной власти города Севастополя, осуществляющие отраслевое или межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти города Севастополя), а также иные участники стратегического планирования в соответствии с Законом города Севастополя "О стратегическом планировании города Севастополя" (далее - участники разработки).

1.4. Ответственными исполнителями являются исполнительные органы государственной власти города Севастополя, ответственные за достижение установленных значений показателей, реализацию Стратегии и Плана мероприятий, федеральных целевых программ и государственных программ города Севастополя (далее - ответственные исполнители).

1.5. Уполномоченным органом по координации и организации процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий является Департамент экономического развития города Севастополя (далее - уполномоченный орган).

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 18.01.2018 N 15-ПП)


2. Разработка и корректировка Стратегии


2.1. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период.

2.2. Разработка Стратегии осуществляется в соответствии с решением Правительства Севастополя, определяющим период, на который разрабатывается Стратегия, принимаемым в форме распоряжения Правительства Севастополя.

(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 281-ПП)

2.3. Стратегия разрабатывается на основе законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, а также иных участников стратегического планирования в городе Севастополе и методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, плана мероприятий по ее реализации, а также по организации мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - Методические рекомендации Минэкономразвития России).

2.4. Параметры Стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития города Севастополя.

2.5. Разработка Стратегии осуществляется уполномоченным органом совместно с ответственными исполнителями.

2.6. К непосредственной разработке или корректировке Стратегии в установленном порядке могут привлекаться организации, имеющие практический опыт разработки документов стратегического планирования, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2.7. Уполномоченный орган направляет ответственным исполнителям запрос о предоставлении сведений в соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития России.

2.8. Участники разработки Стратегии представляют уполномоченному органу сведения по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

2.9. Уполномоченный орган организует разработку проекта Стратегии на основе сведений, представленных ответственными исполнителями.

2.10. В целях разработки Стратегии при уполномоченном органе могут создаваться рабочие группы.

2.11. Порядок разработки Стратегии включает следующие этапы:

- принятие решения о разработке Стратегии и утверждение Плана разработки Стратегии;

- формирование проекта стратегии;

- общественное обсуждение проекта стратегии;

- утверждение Стратегии;

- согласование проекта Стратегии с федеральными органами исполнительной власти в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) этими органами.

(абзац введен Постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 281-ПП)

2.12. Проект Стратегии выносится уполномоченным органом на общественное обсуждение.

Проект Стратегии не менее чем за 10 календарных дней до начала проведения общественного обсуждения размещается на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Одновременно с проектом Стратегии на официальном сайте Правительства Севастополя в сети "Интернет" размещается уведомление об общественном обсуждении проекта Стратегии, которое должно содержать:

- даты начала и окончания проведения общественного обсуждения;

- информацию о месте размещения проекта Стратегии в сети "Интернет";

- официальный адрес электронной почты в сети "Интернет" для направления предложений и замечаний в электронной форме;

- порядок предоставления предложений и замечаний.

Срок проведения общественного обсуждения составляет не менее 15 календарных дней.

Уполномоченный орган после завершения общественных обсуждений проекта Стратегии обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в ходе общественного обсуждения, в течение 7 календарных дней со дня окончания общественного обсуждения.

Предложения и замечания к проекту Стратегии, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.

По итогам рассмотрения предложений и замечаний Уполномоченный орган дорабатывает проект Стратегии с учетом поступивших предложений и замечаний или оставляет его без изменений.

По итогам общественного обсуждения Уполномоченный орган оформляет протокол, который содержит следующую информацию: вопрос, вынесенный на общественное обсуждение, место и время проведения общественного обсуждения, задачи общественного обсуждения, организатор общественного обсуждения, формы общественного обсуждения, факты и обстоятельства, касающиеся предмета общественного обсуждения, предложения, рекомендации и выводы, установленные при осуществлении общественного обсуждения.

Протокол общественного обсуждения подписывается директором Уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности.

Протокол общественного обсуждения приобщается к проекту Стратегии и размещается на официальном сайте Правительства Севастополя в сети "Интернет" в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.

(п. 2.12 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 17.05.2018 N 294-ПП)

2.13. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект стратегии подлежит размещению на официальном сайте Правительства Севастополя.

Согласование проекта Стратегии с федеральными органами исполнительной власти в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) этими органами, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Правилами согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 N 1045.

(абзац введен Постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 281-ПП)

2.14. Проект Стратегии вносится уполномоченным органом на рассмотрение Правительства Севастополя и утверждается постановлением Правительства Севастополя до его представления Губернатором города Севастополя в Законодательное Собрание города Севастополя.

(п. 2.14 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.04.2017 N 299-ПП)

2.15. В случае изменения требований законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и (или) в части, затрагивающей положения Стратегии, корректировки прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, а также по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии на основании решения Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя осуществляется корректировка Стратегии.

2.16. Корректировка Стратегии проводится в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9, 2.11, 2.14 настоящего Порядка.

2.17. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня утверждения (корректировки) Стратегии направляет ее в Департамент общественных коммуникаций города Севастополя для размещения на официальном сайте Правительства Севастополя в разделе "Стратегическое планирование".

2.18. Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631.


3. Разработка и корректировка Плана мероприятий


3.1. План мероприятий разрабатывается на основании положений Стратегии на период ее реализации.

3.2. Разработка Плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями.

3.3. План мероприятий содержит:

- этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);

- цели и задачи социально-экономического развития города Севастополя, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

- показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

- комплексы мероприятий и перечень государственных программ города Севастополя, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития города Севастополя, указанных в Стратегии.

3.4. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации по форме, установленной уполномоченным органом.

3.5. План мероприятий утверждается Правительством Севастополя в виде постановления после проведения общественного обсуждения, которое проводится в соответствии с порядком общественного обсуждения Стратегии, изложенным в пункте 2.12 настоящего Порядка.

(п. 3.5 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 17.05.2018 N 294-ПП)

3.6. Координация и методическое обеспечение разработки Плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.

3.7. В случае корректировки Стратегии, прогноза социально-экономического развития города Севастополя на долгосрочный период, а также по результатам ежегодного отчета Правительства Севастополя о ходе исполнения Плана мероприятий Правительством Севастополя принимается решение о корректировке Плана мероприятий.

3.8. Корректировка Плана мероприятий проводится в соответствии с пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Порядка.

3.9. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня утверждения (корректировки) Плана мероприятий направляет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»