Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 692


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 18.07.2023 N 378.
____________________________________________________________________


Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 280, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 09.04.2014 N 152, от 18.06.2014 N 270, от 03.07.2014 N 297, от 26.09.2014 N 475, от 05.12.2014 N 590, от 31.12.2014 N 671, от 30.03.2015 N 60, от 28.05.2015 N 180, от 24.08.2015 N 348, от 18.12.2015 N 510, от 31.12.2015 N 585, от 30.06.2016 N 324, от 04.10.2016 N 495, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение N 5 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в приложение N 6 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение N 7 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.sakhalin.gov.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
Д.В.Нестеров


Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 30.12.2016 N 692

     

 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2013 N 280 (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


1. Внести в Программу следующие изменения:

1.1. Паспорт и раздел 1 изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы"

Наименование Программы

Государственная программа Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Соисполнители Программы

Участники Программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области; агентство по труду и занятости населения Сахалинской области; управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области; государственные учреждения социального обслуживания и социальной поддержки; государственные учреждения здравоохранения; государственные образовательные организации; государственные учреждения культуры; государственные учреждения в сфере физической культуры и спорта; областные казенные учреждения центры занятости населения; аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области; ОГАУ "Дворец спорта "Кристалл"; ГБУК "Сахалинская областная специальная библиотека для слепых"; ГАУК "Сахалинский театр кукол"; ГБУК "Сахалинский областной краеведческий музей"; ГБУК "Сахалинский зооботанический парк"; органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области; некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями

Подпрограммы Программы

Отсутствуют

Цель Программы

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг <1> в приоритетных сферах жизнедеятельности <2> инвалидов и других маломобильных групп населения <3>

Задачи Программы

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, физической культуры и молодежной политики;

- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров

Этапы и сроки реализации Программы

С 2014 по 2020 год в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Программа финансируется из средств областного бюджета Сахалинской области и федерального бюджета.

Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 1671760,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 131970,0 тыс. руб.;

2015 год - 314138,5 тыс. руб.;

2016 год - 534235,7 тыс. руб.;

2017 год - 325724,6 тыс. руб.;

2018 год - 193338,6 тыс. руб.;

2019 год - 84082,4 тыс. руб.;

2020 год - 88270,5 тыс. руб.

Из них по источникам:

- средства областного бюджета Сахалинской области - 1667276,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 131970,0 тыс. руб.;

2015 год - 311658,9 тыс. руб.;

2016 год - 532231,9 тыс. руб.;

2017 год - 325724,6 тыс. руб.;

2018 год - 193338,6 тыс. руб.;

2019 год - 84082,4 тыс. руб.;

2020 год - 88270,5 тыс. руб.

- средства федерального бюджета - 4483,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 2479,6 тыс. руб.;

2016 год - 2003,8 тыс. руб., предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России

Целевые индикаторы Программы и их количественные значения

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности <4> приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Сахалинской области - до 63,5% к 2020 году;

- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - до 71,5% к 2020 году;

- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Сахалинской области <5> по результатам их паспортизации <6>, среди всех приоритетных объектов и услуг - до 100% к 2020 году;

- количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди специалистов, занятых в этой сфере в государственных учреждениях, - до 80 человек к 2020 году;

- доля доступных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области, оборудованных с целью доступности для инвалидов, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области, - до 68% к 2020 году;

- количество приобретенных автобусов для перевозки инвалидов - до 10 единиц к 2020 году;

- доля инвалидов, пользующихся услугами "Инватакси", в общей численности инвалидов - до 5% к 2020 году;

- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов - 100% к 2020 году;

- количество адаптированных для доступа инвалидов приоритетных общественных зданий и сооружений, в том числе объектов жилищного фонда, - до 105 объектов к 2020 году;

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций - до 29,9% к 2020 году;

- численность инвалидов, получивших реабилитационные услуги, - 900 человек к 2020 году;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 57% к 2020 году;

- количество произведенных и транслированных субтитров, сурдоперевода телевизионных программ - 203 часа в год;

- количество аудио-, видеоматериалов (тематических телепрограмм, сюжетов, роликов), произведенных и транслируемых в эфире телевидения и радио, - 40 единиц в год;

- количество инвалидов, получивших доступ к печатным средствам информации, - 2450 человек к 2020 году;

- количество инвалидов, принявших участие в социально значимых мероприятиях, - 1952 человека в год;

- количество автоматизированных рабочих мест в государственных учреждениях культуры для незрячих пользователей и людей с ограниченной степенью передвижения - 18 мест в 2020 году;

- количество информационных выпусков социальной рекламы на тему формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов - 800 прокатов в год к 2020 году;

- количество общественных организаций инвалидов, получивших финансовую поддержку, - до 14 единиц;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 15,5% к 2020 году;

- доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций - до 25% к 2020 году;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты - до 76,2% к 2020 году;

- доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов службы занятости - до 50% к 2020 году;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения - до 69,2% к 2020 году;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры - до 55% к 2020 году;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта - до 100% к 2020 году;

- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - до 89% к 2020 году;

- доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста - до 100% к 2020 году;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 52% к 2020 году;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста - до 100% к 2020 году;

- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций - до 20% к 2020 году;

- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава - до 28,12% к 2020 году;

- доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры - до 87,5% к 2020 году;

- доля глухих и слабослышащих граждан, получивших экстренную и иную социальную помощь в диспетчерском центре связи для глухих, от общего числа обратившихся граждан данной категории - 100%;

- количество кинотеатров, оснащенных необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрованием и тифлокомментированием, - до 4 единиц к 2020 году

 ________________

<1> Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей общественных организаций инвалидов.

<2> Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов понимаются здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктуры.

<3> Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Маломобильные группы населения - обобщающая категория граждан, выделяемая на основе каких-либо ограничений в мобильности (по совокупности возрастных и (или) медицинских отклонений в здоровье), лица старшей возрастной группы, 60 лет и старше, инвалиды трудоспособного возраста 16 - 60 лет, дети до 8 - 10 лет, пешеходы с детскими колясками, временно нетрудоспособные.

<4> Доступность - возможность для маломобильных групп населения достичь определенного места, зоны, помещения, здания или сооружения с минимальными, сообразно состоянию здоровья, затратами времени и сил, а также возможность воспользоваться оборудованием или услугой.

<5> Карта доступности - информация, размещенная в информационно-коммуникационной сети Интернет графическим отображением значимых объектов и услуг на территории Сахалинской области по степени доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

<6> Паспортизация - технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг с целью разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта), организованной с учетом методических рекомендаций паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность.


1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации Программы и прогноз развития

Существующая среда жизнедеятельности остается недостаточно приспособленной для инвалидов. Граждане с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, проблемами зрения и слуха испытывают трудности ввиду недоступности физического, социального, культурного окружения, здравоохранения, образования, транспорта, преодоление которых возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни общества.

13 декабря 2006 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 61/106 приняла Конвенцию о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней. Конвенция подписана Российской Федерацией в 2008 году, ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ.

Положения Конвенции направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

- на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;

- на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.

В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость усилить меры по обеспечению инвалидов доступом к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, информации и связи, а также к социальным услугам.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В настоящее время в Сахалинской области проживают свыше 24 тысяч инвалидов, из них детей-инвалидов - около 1,9 тысячи человек.

В области проживают 558 инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, 800 инвалидов по зрению, 290 колясочников, 216 инвалидов по слуху. Именно эти люди в большей степени нуждаются в создании специальных условий, приспособлениях для передвижения, изменениях правил работы социальных, информационных и прочих служб под их нужды.

В связи с ратификацией Конвенции принят Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.

Нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном и региональном уровне обозначены приоритеты в решении этой проблемы.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.

В целях реализации указанного направления постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Для организации работы по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627 утверждена методика, позволяющая объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики.

Принят Закон Сахалинской области от 05.05.2015 N 32-ЗО "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры".

По результатам проведенного анализа действующих нормативных правовых актов Сахалинской области были приняты ряд нормативных правовых и законодательных актов Сахалинской области, а также внесены нормы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в семь законов Сахалинской области в различных сферах (Закон Сахалинской области от 24.02.2016 N 15-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области").

Постановлением Правительства Сахалинской области от 30.09.2015 N 409 утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Сахалинской области.

"Дорожные карты" утверждены администрациями всех муниципальных образований Сахалинской области.

Во исполнение статьи 26 Закона N 419-ФЗ органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Сахалинской области требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг внесены в действующие административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 15.04.2016 N 177-р установлены дополнительные меры по реализации на территории Сахалинской области мероприятий в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

В соответствии с данным правовым актом органами исполнительной власти Сахалинской области принимаются меры по обеспечению мониторинга выполнения мероприятий "дорожной карты" и достижению показателей доступности; по предоставлению информации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области" об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий; по оказанию методической помощи органам местного самоуправления по реализации "дорожных карт", а также по проведению обследования и паспортизации объектов. Соответствующие рекомендации даны органам местного самоуправления Сахалинской области.

Таким образом, в Сахалинской области создана определенная правовая и организационная база для планомерной работы по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с поставленными перед субъектами Российской Федерации задачами.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Сахалинской области, общественных и других организаций по вопросам государственной политики в отношении инвалидов и ветеранов создан и работает совет по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Сахалинской области - постоянно действующий совещательный орган. Создаются рабочие группы, советы при главах муниципальных образований по решению вопросов защиты интересов инвалидов.

В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 29.02.2016 N 89-р "О мерах по реализации на территории Сахалинской области Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" определено уполномоченное должностное лицо, ответственное за координацию работы органов исполнительной власти Сахалинской области по выполнению положений Конвенции о правах инвалидов, реализацию Федерального закона N 419-ФЗ и мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Сахалинской области, и образована межведомственная рабочая группа по подготовке предложений по совершенствованию законодательства, выполнению положений Конвенции о правах инвалидов и мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг, организации мониторинга и контроля за выполнением положений Федерального закона N 419-ФЗ.

Планомерная работа по созданию в области безбарьерной среды ведется уже несколько лет. В период с 2008 по 2013 годы в области была реализована целевая программа "Обеспечение доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры на 2008 - 2013 годы", всего на ее реализацию из областного бюджета было израсходовано 54,7 млн. рублей.

За шестилетний период реализации в области были созданы определенные условия для проведения системной работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов в различных сферах жизнедеятельности.

В этот период были организованы компьютерные классы для инвалидов при учреждениях социального обслуживания населения, которые действуют по настоящее время и актуальны. За время работы классов обучение прошли 623 инвалида, проживающих в Южно-Сахалинске, Невельске, Холмске, Корсакове, Долинске, Александровске-Сахалинском, Поронайске. В 2016 году передвижной класс работает для инвалидов Углегорского района.

Проработаны вопросы, связанные со строительством в Сахалинской области реабилитационного центра, и разработана проектная документация на его строительство.

Было обустроено пандусами 45 объектов социальной инфраструктуры (установлено 53 единиц пандусов и 2 гусеничных подъемника), в том числе государственные учреждения социальной защиты, культуры, здравоохранения, образования, спорта.

Впервые было организовано субтитрование новостных передач сахалинского телевидения - "Вести. Сахалин-Курилы", "Вести. События недели", культурно-просветительской телевизионной программы "Сахалин православный" (общий объем субтитрованных программ - 629 часов).

Приобретено специальное оборудование и "говорящие книги" для областной библиотеки для слепых на сумму свыше 800 тыс. рублей. Работникам библиотечной системы на территории муниципальных образований на дому было обслужено 1794 инвалида при 14419 посещениях, которым предоставлены книги, газеты, журналы.

Часть этих мероприятий нашли продолжение в Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»