Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 февраля 2017 года N 127-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"]

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства РБ от 18.01.2019 N 16-р.
____________________________________________________________________


В целях реализации в Республике Башкортостан приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях" по основному направлению "Реформа контрольной и надзорной деятельности" и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Республике Башкортостан целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан Тажитдинова И.А.


Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 22 февраля 2017 года N 127-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Описание ситуации

 В контрольно-надзорной сфере Республики Башкортостан проведена работа по разработке, экспертизе и принятию административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций.

 Исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные ИОГВ РБ), регулярно размещают информацию о результатах контрольно-надзорных мероприятий на своих официальных сайтах в сети Интернет.

 Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) являются определяющими факторами, формирующими инвестиционную привлекательность Республики Башкортостан. План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Республике Башкортостан целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" направлен на решение следующих задач:

 снижение административной нагрузки на бизнес;

 формирование правил организации контроля (надзора) и защита прав предпринимателей;

 создание равных условий для ведения бизнеса.

 Существующие проблемы в сфере осуществления контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан:

 не применяется риск-ориентированный подход в отношении видов регионального государственного контроля (надзора);

 не внедрена система оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных органов;

 отсутствует специализированное программное обеспечение деятельности контрольно-надзорных органов.

 Для систематизации необходимых мер по повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан сформирован план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Республике Башкортостан целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации"

N п/п

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Дата начала

Дата окончания

Показатели, характеризующие степень достижения результата

Целевое значение показателя

Текущее значение показателя

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Нормативное правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора)

1.1

Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора)

установление порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора)

1 марта 2017 года

30 ноября 2017 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки (положения) об их осуществлении, проценты

100%

58%

АП РБ;
Минтруд РБ;
Минэкологии РБ;
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;
ГК ЧС РБ;
Гостранс РБ;
Госстрой РБ;
Госкомитет РБ по торговле;
ГКТ РБ;
Башкультнаследие;
Управление архивов РБ;
Управление ветеринарии РБ;
Гостехнадзор РБ

1.2

Принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

установление порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора)

1 марта 2017 года

30 ноября 2017 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты исполнения государственной функции по их осуществлению, проценты

100%

93%

АП РБ;
Минтруд РБ;
Минэкологии РБ;
МПИП РБ;
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;
ГК ЧС РБ;
Гостранс РБ;
Госстрой РБ;
Госкомитет РБ по торговле;
ГКТ РБ;
Башкультнаследие;
Управление архивов РБ;
Управление ветеринарии РБ;
Гостехнадзор РБ

2. Раскрытие обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора)

2.1

Обеспечение размещения на официальных сайтах уполномоченных ИОГВ РБ в сети Интернет для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 г. N 6), а также имеющейся практики федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1 марта 2017 года

30 ноября 2017 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах уполномоченных ИОГВ РБ в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, проценты

100%

85%

АП РБ;
Госкомитет РБ по информатизации;
Минтруд РБ;
Минэкологии РБ;
МПИП РБ;
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;
ГК ЧС РБ;
Гостранс РБ;
Госстрой РБ;
Госкомитет РБ по торговле;
ГКТ РБ;
Башкультнаследие;
Управление архивов РБ;
Управление ветеринарии РБ;
Гостехнадзор РБ

3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора)

3.1

Подготовка предложений по определению критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) <1>

систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей;
анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору)

1 февраля 2017 года

1 марта 2017 года

подготовлены и направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере регионального государственного контроля (надзора), предложения по определению критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора), проценты

100%

100%

АП РБ;
Минэкологии РБ;
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;
Госстрой РБ;
Госкомитет РБ по торговле;
Управление ветеринарии РБ

3.2

Утверждение критериев отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) <2>

Привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций

1 марта 2017 года

31 мая 2017 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности), проценты

100%

0%

АП РБ;
Минэкологии РБ;
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;
Госстрой РБ;
Госкомитет РБ по торговле;
Управление ветеринарии РБ

3.3

Составление плана проверок по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода

предварительный учет подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности)

1 марта 2017 года

1 сентября 2017 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода, проценты

100%

0%

АП РБ;
Минэкологии РБ;
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;
Госстрой РБ;
Госкомитет РБ по торговле;
Управление ветеринарии РБ

4. Оценка эффективности деятельности уполномоченных ИОГВ РБ

4.1

Утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками уполномоченных ИОГВ РБ

разработка системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р;
разработка порядка применения результатов контрольно-надзорной деятельности для принятия решений о стимулировании (в том числе материальном) должностных лиц, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также о применении мер дисциплинарного характера

1 марта 2017 года

30 ноября 2017 года

наличие порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет

да

нет

АП РБ;
Минтруд РБ;
Минэкологии РБ;
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;
ГК ЧС РБ;
Гостранс РБ;
Госстрой РБ;
Госкомитет РБ по торговле;
ГКТ РБ;
Башкультнаследие;
Управление архивов РБ;
Управление ветеринарии РБ;
Гостехнадзор РБ

5. Учет подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок

5.1

Организация системы учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) по видам контроля (надзора)

внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов)

1 марта 2017 года

31 июля 2017 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: о подконтрольных субъектах в отношении 7 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора);
о распределении объектов по категориям риска (классам опасности);
о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности, проценты

100%

0%

АП РБ;
Госкомитет РБ по информатизации;
Минэкономразвития РБ;
Минэкологии РБ;
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;
Госстрой РБ;
Госкомитет РБ по торговле;
Управление ветеринарии РБ

6. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности

6.1

Внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов);
обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности уполномоченных ИОГВ РБ, в том числе динамическое наблюдение за установленными показателями эффективности и результативности; обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

информатизация учета подконтрольных субъектов (объектов) с ориентацией (в части 7 приоритетных видов контроля (надзора)) на решение задач внедрения риск-ориентированного подхода

1 марта 2017 года

30 ноября 2017 года

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности по указанным направлениям, проценты

100%

0%

АП РБ;
Госкомитет РБ по информатизации;
Минэкономразвития РБ;
Минэкологии РБ;
Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;
Госстрой РБ;
Госкомитет РБ по торговле;
Управление ветеринарии РБ

     ________________

<1> К приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) относятся следующие виды: региональный государственный экологический надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан; лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, осуществляемый на территории Республики Башкортостан; лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами; региональный государственный жилищный надзор в Республике Башкортостан; региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Башкортостан.

<2> В случае, если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категорию риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.


 Список использованных сокращений

АП РБ

-

Аппарат Правительства Республики Башкортостан

Башкультнаследие

-

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан

ГКТ РБ

-

Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам

ГК ЧС РБ

-

Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям

Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору

-

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору

Госкомитет РБ по информатизации

-

Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика"

Госкомитет РБ по торговле

-

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей

Госстрой РБ

-

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

Гостехнадзор РБ

-

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан

Гостранс РБ

-

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

Минтруд РБ

-

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Минэкологии РБ

-

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан

Минэкономразвития РБ

-

Министерство экономического развития Республики Башкортостан

МПИП РБ

-

Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан

Управление архивов РБ

-

Управление по делам архивов Республики Башкортостан

Управление ветеринарии РБ

-

Управление ветеринарии Республики Башкортостан

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»