Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОТКРЫТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ НА 2017 ГОД

Приложение
к приказу
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по энергетике, тарифам и жилищному надзору
от 10 марта 2017 года N 19-ОД

СТАНДАРТ ОТКРЫТОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Введение. Что такое открытое государственное управление?

Открытое государственное управление - система принципов и механизмов организации деятельности органов власти, основанная на признании того, что информационные технологии и новые средства коммуникации в значительной мере усложнили социальные процессы и требуют внедрения современных технологий взаимодействия институтов государства и общества. Интенсивность информационных обменов в обществе требует от системы госуправления значительно большей открытости в целях повышения качества жизни, обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности страны.

Вовлечение граждан в процессы повышения качества системы государственного управления.

Социальные и экономические вызовы многообразны и возникают на самых различных уровнях. Граждане, эксперты и НКО способны диагностировать их появление оперативно и эффективно, а также находить и предлагать принципиально новые, оптимальные решения сложившихся проблем, прогнозировать итоги проведения тех или иных реформ. Органы власти могут использовать эти возможности гражданского общества, расширяя формы участия, привлекая граждан к вопросам управления для обеспечения стабильности, а также повышения качества государственного управления.

Подотчетность.

Граждане хотят больше понимать, что происходит в управлении муниципалитетом, регионом, страной. Хотят, чтобы издержки на получение информации и услуг были минимальны, а качество их было высоко. Это, в свою очередь, приводит к необходимости обеспечения понятности работы органов власти, прозрачности процедур разработки и принятия решений, открытости бюджетного процесса, доступности услуг.

Прозрачность деятельности власти.

Подотчетность, информационная прозрачность и понятность деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации формирует доверие граждан к системе госуправления в целом. В современном обществе информация становится важнейшим ресурсом, в том числе ресурсом органов государственной власти. Практика показывает, что она может быть "обменяна" на повышение качества жизни и поддержку общества, на доверие инвесторов и экономический рост, на экспертные знания, на легитимность и эффективность системы управления.

2. Внедрение механизмов открытости государственного управления в субъектах Российской Федерации в первую очередь направлено на:

повышение кадрового потенциала государственной гражданской службы;

повышение качества решений органов государственной и муниципальной власти;

повышение эффективности предоставления бюджетных услуг за счет развития конкурентной среды в их осуществлении и более полного использования потенциала общества в разработке государственных решений и реализации отдельных государственных функций;

снижение уровня коррупции в органах власти, в том числе в процессе предоставления бюджетных услуг;

повышение качества государственных услуг, а также уровня удовлетворенности населения качеством государственных услуг;

повышение инвестиционного потенциала региона и рост конкурентоспособности территорий за счет более понятной и благоприятной институциональной среды и инвестиционных возможностей;

рост качества жизни за счет своевременного и оптимального ответа на социально-экономические вызовы;

рост доверия между государством и обществом.

3. Ключевые направления открытости органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.1. Повышение доступности и прозрачности информации:

обеспечение качественного сбора и хранения информации, обеспечение доступности информации для граждан, оперативное реагирование на информационные запросы;

расширение доступной информации и раскрытие данных о деятельности разных уровней власти в формате, приспособленном для дальнейшего использования и создания востребованных обществом информационных продуктов;

публикация данных о государственных расходах и выполнении важных общественных услуг и работ;

анализ и учет требований общества к информации.

3.2. Стимулирование участия гражданского общества в процессе формирования и принятия решений:

повышение прозрачности управленческих процессов;

создание и использование каналов обратной связи от общества;