КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2017 года N 627


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.05.2015 N 751 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Приказываю:

1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21.05.2015 N 751 "Об утверждении Порядка функционирования системы качества в организациях социального обслуживания Волгоградской области" следующее изменение:

1) Порядок функционирования системы качества в организациях социального обслуживания Волгоградской области, утвержденный названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА






Приложение
к приказу комитета
социальной защиты населения
Волгоградской области
от 17 апреля 2017 года N 627

ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


1.1. Под системой качества организации социального обслуживания (далее - организация) понимают совокупность ее организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества услуг, процессов предоставления услуг, ресурсов организации (кадровых, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством услуг.

1.2. Система качества организации является неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью организации по предоставлению социальных услуг.

1.3. Система качества организации предназначена для создания необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей получателей социальных услуг, повышения эффективности и качества социальных услуг на всех стадиях их предоставления с целью предупреждения возможных отклонений от заданных требований к этим социальным услугам, обеспечения репутации организации как надежного и порядочного поставщика социальных услуг.

1.4. Основными задачами, на решение которых направлена система качества организации, являются:

осуществление эффективного контроля за техническими, организационными и другими факторами, влияющими на качество предоставляемых социальных услуг;

предотвращение или устранение любых несоответствий социальных услуг предъявляемым к ним требованиям;

обеспечение стабильного уровня качества социальных услуг;

решение задач, отражающих специфику деятельности организации.

1.5. Разработка и функционирование системы качества организации базируется на следующих основных принципах:

предупреждения проблем качества социальных услуг, то есть обеспечения уверенности в том, что эти проблемы будут предупреждаться, а не выявляться и разрешаться после их возникновения;

соблюдения положений нормативных актов, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления социальных услуг;

обеспеченности организации соответствующими кадровыми, материально-техническими и другими ресурсами (базовой и оперативной информацией, технической документацией, данными о результатах предоставления социальных услуг и их контроля, итогах оценки качества и другое);

четкого распределения полномочий и ответственности сотрудников за их деятельность по предоставлению социальных услуг, влияющую на обеспечение их качества;

личной ответственности руководителя организации за качество предоставляемых социальных услуг, разработку, внедрение и контроль эффективности системы качества, за определение политики в области качества, организацию и общее руководство работами по обеспечению качества;

обеспечения личной ответственности каждого сотрудника за качество социальных услуг в сочетании с материальным и моральным стимулированием качества;

документального оформления правил и методов обеспечения качества социальных услуг;

обеспечения понимания всеми сотрудниками организации требований системы качества к политике в области качества.


2. Основные факторы, влияющие на качество услуг, и порядок их использования при формировании системы качества организаций


2.1. При формировании системы качества организаций (при определении политики организации в области качества, разработки документации системы качества, организации работ по качеству) необходимо учитывать факторы, влияющие на качество предоставляемых социальных услуг.

Правильный учет этих факторов, их использование при разработке соответствующих документов системы качества и в практической деятельности организации будут способствовать повышению качества социальных услуг.

2.2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых гражданам организациями, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация;

условия размещения организации;

укомплектованность организации специалистами и их квалификация;

специальное и табельное техническое оснащение организации;

состояние информации об организации, порядке и правилах предоставления социальных услуг;

наличие внутренней системы контроля за деятельностью организации.

2.2.1. Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует организация.

2.2.1.1. Документация организации включает в себя:

устав организации;

штатное расписание;

положения об отделениях;

должностные инструкции;

правила, инструкции, методики;

эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

документы, регламентирующие предоставление социальных услуг;

прочие документы.

2.2.1.2. Состав документации одной организации может отличаться от другой (в сторону увеличения или уменьшения) в зависимости от:

структуры организации и специфики предоставляемых социальных услуг;

специфики обслуживаемых категорий граждан;

сложности и взаимодействия процессов.

2.2.1.3. Документация может быть в любой форме или на любом носителе. Форма ведения документации должна соответствовать законодательным нормам и тем требованиям, которые устанавливаются самой организацией.

2.2.1.4. В организации должна быть разработана и утверждена процедура, предусматривающая разработку, использование и управление документацией.

2.2.1.5. Состав и характеристика документации организации социального обслуживания.

2.2.1.5.1. Устав организации является учредительным документом. Порядок его разработки, согласования и утверждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.2.1.5.2. В штатном расписании отражается структура организации, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, размер компенсационных и стимулирующих выплат, существующих в данной организации, применительно к конкретным должностям.

Для государственных организаций нормативная штатная численность работников утверждается приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области.

2.2.1.5.3. Положение об отделении разрабатывается в соответствии с уставом организации и другими нормативными актами, регулирующими деятельность этого отделения, и содержит следующие разделы:

общие положения (назначение/цель создания отделения, категорию обслуживаемых получателей социальных услуг, перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность отделения, и пр.);

основные направления деятельности (формулируются в соответствии с предоставляемыми социальными услугами);

организация деятельности отделения.

2.2.1.5.4. Должностная инструкция является документом, который регламентирует организационно-правовую основу трудовой деятельности сотрудника организации, его обязанности, права, ответственность, квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности, и обеспечивает условия для его эффективной работы.

В случаях, установленных законодательством, наименования должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующих положениях профессиональных стандартов.

Должностная инструкция разрабатывается на каждого специалиста организации в соответствии с утвержденным в организации штатным расписанием и Положением об отделении, требованиями профессиональных стандартов и содержит следующие разделы:

общие положения (устанавливается сфера деятельности работника, определяются требования к его образованию, квалификации, профессиональной подготовке, порядок назначения и освобождения его от занимаемой должности, подчиненность и должностные лица, которыми он руководит, перечисляются правовые нормативные акты, которыми работник должен руководствоваться в своей деятельности);

функции и должностные обязанности (прописываются основные направления отделения, в реализации которых принимает участие специалист, и тот перечень действий, который он должен выполнять в рамках исполнения каждого из них, а также прописываются обязанности, которые являются общими для всех сотрудников организации);

права (указываются те права, которые специалисту должны быть предоставлены для того, чтобы он мог качественно выполнять свои обязанности);

ответственность (устанавливаются положения, уточняющие и конкретизирующие ответственность работника в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе устанавливается ответственность за несвоевременное или некачественное выполнение должностных обязанностей, за разглашение профессиональной тайны).

2.2.1.5.5. Правила, инструкции, методики определяют порядок действий сотрудников/получателей социальных услуг организации, в т.ч. в ходе организации и предоставления/получения социальных услуг и исполнения возложенных функций.

2.2.1.5.6. Эксплуатационные документы (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, инвентарные карточки и пр.) должны быть на все оборудование, приборы и аппаратуру организации. Они должны иметься в наличии в таком виде, объеме и в таком месте, чтобы обеспечить их грамотную и эффективную эксплуатацию, обслуживание, поддержание в работоспособном состоянии, своевременное выявление и устранение неисправностей, ремонт и замену.

2.2.1.6. Документация организации должна постоянно поддерживаться в рабочем состоянии. Утратившие силу правовые акты должны своевременно заменяться действующими правовыми актами. Нормативные акты организации необходимо своевременно актуализировать в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.2.2. Условия размещения организации.

2.2.2.1. Организация и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для маломобильных групп населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

2.2.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

2.2.2.3. Площадь, занимаемая организацией, должна обеспечивать размещение сотрудников организации, получателей социальных услуг и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

2.2.3. Укомплектованность организации специалистами и их квалификация.

2.2.3.1. Организация должна быть полностью укомплектована специалистами в соответствии со штатным расписанием.

2.2.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне профессиональной переподготовкой и повышением квалификации или иными действенными способами.

2.2.3.3. Специалисты организации должны быть аттестованы в установленном порядке.

2.2.3.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники организации должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

2.2.3.5. При оказании социальных услуг сотрудники организации должны проявлять к получателям социальных услуг максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

2.2.3.6. Сведения личного характера о получателях социальных услуг, ставшие известными сотрудникам организации при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»