Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2017 года N 13-од


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 27 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 5-ОД

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Госжилинспекции ЧР от 19.06.2019 N 24-од, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________


Приказываю:

1. Внести в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики", утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27 января 2014 года N 5-од (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 17 марта 2014 г., регистрационный N 1900), с изменениями, внесенными приказами Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 11 декабря 2014 года N 89-од (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 29 декабря 2014 г., регистрационной N 2258), от 23 августа 2016 года N 75-од (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 12 сентября 2016 г., регистрационный N 3242), следующие изменения:

в разделе I:

абзац первый подраздела 1.4 после слов "платы за коммунальные услуги," дополнить словами "требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),";

в подразделе 1.5:

в пункте 1.5.3:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;";

пункт 2.1.1 подраздела 2.1 раздела II после слов "далее - официальный сайт Инспекции" дополнить словами ", сеть "Интернет";

в разделе III:

подраздел 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:

"- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.";

в подразделе 3.2:

пункт 3.2.4 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"- установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).";

в подразделе 3.3:

подпункт "а" пункта 3.3.2 дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:

"составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);";

абзацы семнадцатый - двадцатый считать восемнадцатым - двадцать первым соответственно;

в пункте 3.3.5:

дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) поступление в Инспекцию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);";

в подпункте 2 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";

дополнить пунктами 3.3.5.1 - 3.3.5.5 следующего содержания:

"3.3.5.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.5.2. При отсутствии достоверной информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.3.5.3. При выявлении по результатам предварительной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.5 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к ответственности не принимаются.

3.3.5.4. По решению руководителя, заместителя руководителя Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившиеся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.3.5.5. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

в пункте 3.3.11.2:

подпункт 1 дополнить словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора);";

дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

"10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции.";

в пункте 3.3.11.3 слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в Инспекцию, или иным доступным способом";

дополнить подразделами 3.7 - 3.8 следующего содержания:

"3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений в целях предупреждения нарушений организациями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

3.7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Инспекция:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Инспекции перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Инспекции соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.7.3 - 3.7.5 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен Федеральным законом.

3.7.3. При условии, что иное не установлено Федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если организации ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Инспекцию.

3.7.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.7.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.7.6. Результатом административной процедуры является предостережение организаций о недопустимости нарушения обязательных требований, выявленных при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.8. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры являются мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с юридическими лицами. индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет";

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с Федеральным законом;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные Федеральным законом.

3.8.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Инспекции.

3.8.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.8.1 настоящего Административного регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.5 настоящего Административного регламента.

3.8.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 3.7.3 - 3.7.5 настоящего Административного регламента, Инспекция направляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.8.5. Результатом административной процедуры является мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.";

приложение N 2 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к Административному регламенту
Государственной жилищной инспекции
Чувашской Республики по исполнению
государственной функции "Осуществление
регионального государственного
жилищного надзора на территории
Чувашской Республики"


 Блок-схема состава административных процедур по исполнению государственной функции

          ┌════════════════════════════════════════════════════‰
          │        Исполнение государственной функции -        │
          │    "Осуществление регионального государственного   │
          │жилищного надзора на территории Чувашской Республики│
          └══════════════════════════┬═════════════════════════…

                                     \/

          ┌════════════════════════════════════════════════════‰
          │     Составление и утверждение ежегодного плана     │
          │    проведения плановых проверок юридических лиц    │
          │          и индивидуальных предпринимателей         │
          └══════════════════════════┬═════════════════════════…

                                     \/

          ┌════════════════════════════════════════════════════‰
          │        Организация и проведение мероприятий,       │
          │       направленных на профилактику нарушений       │
          │  обязательных требований, мероприятий по контролю  │
          │      без взаимодействия с юридическими лицами,     │
          │            индивидуальными мероприятиями           │
          └══════════════════════════┬═════════════════════════…

                                     \/

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»