Недействующий

Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области" (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



7. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы


Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.


В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.


Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.


Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:


- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;


- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, спорта, туризма, молодежной политики и смежных областях.


Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, оптимизацией бюджетных расходов на сферу туризма, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.


Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:


- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;


- определение приоритетов для первоочередного финансирования;


- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;


- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе на основе выявления и внедрения лучшего международного опыта по данному вопросу.


Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сфер физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в вышеперечисленных сферах.


Способ преодоления риска - оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в государственную программу.