Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2017 года N 144


Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области"

(с изменениями на 27 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 27.12.2017 N 639, от 20.06.2018 N 281, от 30.08.2018 N 428, от 17.01.2019 N 15, от 15.04.2019 N 174, от 06.09.2019 N 401, от 03.02.2020 N 34, от 13.03.2020 N 107, от 11.05.2021 N 174, от 12.07.2021 N 274, от 10.11.2021 N 478, от 10.01.2022 N 1, от 15.03.2022 N 95, от 03.11.2022 N 504, от 22.03.2023 N 127, от 30.06.2023 N 336, от 18.08.2023 N 431, от 08.11.2023 N 559, от 27.12.2023 N 692)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 10.11.2023 N 565.

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области", а также во исполнение распоряжения Правительства Сахалинской области от 07.06.2016 N 267-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Сахалинской области 21.10.2011 N 728-р "Об утверждении перечня государственных программ Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области" (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.09.2019 N 401)


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина



Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28.03.2017 N 144



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 27.12.2017 N 639, от 20.06.2018 N 281, от 30.08.2018 N 428, от 17.01.2019 N 15, от 15.04.2019 N 174, от 06.09.2019 N 401, от 03.02.2020 N 34, от 13.03.2020 N 107, от 11.05.2021 N 174, от 12.07.2021 N 274, от 10.11.2021 N 478, от 10.01.2022 N 1, от 15.03.2022 N 95, от 03.11.2022 N 504, от 22.03.2023 N 127, от 30.06.2023 N 336, от 18.08.2023 N 431, от 08.11.2023 N 559, от 27.12.2023 N 692)




Паспорт государственной программы


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.09.2019 N 401)

Наименование государственной программы

"Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области" (далее - государственная программа, программа)

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 03.11.2022 N 504)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство туризма Сахалинской области (далее - министерство туризма)

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 11.05.2021 N 174)

Участники государственной программы

Министерство строительства Сахалинской области (2017 - 2018 годы);

агентство по туризму Сахалинской области (2017 - 2018 годы);

министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области (2018 - 2019 годы);

агентство по туризму Сахалинской области (2019 - 2020 годы);

министерство туризма Сахалинской области (2020 год по настоящее время)

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 12.07.2021 N 274)

Цели государственной программы

Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Сахалинской области

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 12.07.2021 N 274)

Задачи государственной программы

- строительство, благоустройство и реконструкция объектов туристской инфраструктуры на территории Сахалинской области;

- формирование доступной, комфортной туристской среды и повышение качества туристских услуг;

- увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Сахалинскую область;

- создание условий для развития внутреннего, въездного туризма и оказание государственной поддержки;

- формирование позитивного имиджа и узнаваемости Сахалинской области на внутреннем и международном туристских рынках

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 11.05.2021 N 174)

Этапы и сроки реализации государственной программы

С 2017 по 2025 год в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 2812457,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 190872,0 тыс. рублей;

2018 год - 132645,0 тыс. рублей;

2019 год - 493099,5 тыс. рублей;

2020 год - 298860,2 тыс. рублей;

2021 год - 211568,0 тыс. рублей;

2022 год - 476293,4 тыс. рублей;

2023 год - 455485,1 тыс. рублей;

2024 год - 276938,8 тыс. рублей;

2025 год - 276695,5 тыс. рублей.

Объем финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы из областного бюджета, составляет 2720406,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 190872,0 тыс. рублей;

2018 год - 132645,0 тыс. рублей;

2019 год - 493099,5 тыс. рублей;

2020 год - 298860,2 тыс. рублей;

2021 год - 211568,0 тыс. рублей;

2022 год - 407258,3 тыс. рублей;

2023 год - 432469,0 тыс. рублей;

2024 год - 276938,8 тыс. рублей;

2025 год - 276695,5 тыс. рублей.

Объем финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы из федерального бюджета, составляет 92051,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год - 69035,1 тыс. рублей;

2023 год - 23016,1 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 27.12.2023 N 692)

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

- численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, в 2025 году достигнет 266,4 тыс. чел.;

- численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, в 2025 году достигнет 8,9 тыс. чел.;

- прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к базовому периоду в 2025 году составит 149,5;

- объем платных туристских услуг, оказанных населению за период 2017 - 2025 годов, составит 5618,7 млн. рублей;

- объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения за период 2017 - 2025 годов составит 16154,1 млн. рублей;

- поступление налогов от туристской деятельности в консолидированный бюджет Сахалинской области за период 2017 - 2025 годов составит 379,39 млн. рублей;

- уровень удовлетворенности населения услугами субъектов туристской деятельности в 2025 году составит 100%;

- число туристских поездок в 2025 году достигнет 0,36 млн. чел.;

- средняя численность работников туристической индустрии в 2025 году составит 0,0185 млн. чел.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.08.2023 N 431)



1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации государственной программы и прогноз развития


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 17.01.2019 N 15)



Туристическая отрасль Сахалинской области является одной из наиболее перспективных и развивающихся отраслей экономики, оказывающих мультипликативное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Индустрию туризма и гостеприимства следует считать комплексообразующей отраслью, основанной на интегрированном использовании всего экономического, культурного и природно-рекреационного потенциала островной территории.


В области имеются бальнеологические и геотермальные источники, месторождения лечебных грязей, более 1000 культурно-исторических объектов показа, ландшафтные возможности для занятия горнолыжным спортом и уникальная гидрология для дайвинга, водного спорта и морских круизов.


Практически каждое муниципальное образование обладает определенными туристскими ресурсами и способно увеличить доходы местного бюджета за счет развития этого направления. Природные ресурсы, которые являются основной составляющей туризма в Сахалинской области, сосредоточены в большинстве своем за пределами областного центра. В то же время многие муниципальные образования имеют многоотраслевую специализацию - экологический, этнографический, культурно-исторический, бальнеологический, спортивный и другие виды туризма.


Конкурентные преимущества Сахалинской области - это, прежде всего, экономико-географическое расположение в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР): контактная зона с Японией, близость к другим экономически развитым странам АТР, выгодное положение на пересечении морских и воздушных внутренних и международных путей.


Анализ современного состояния сферы туризма в Сахалинской области показывает, что в последние годы эта сфера развивается стабильно. Динамика основных показателей, характеризующих состояние развития отрасли, в целом соответствует основным общероссийским тенденциям, характерным для этой сферы в кризисных условиях.


Изменившаяся экономическая ситуация в стране (в особенности рост курса иностранных валют) благоприятно повлияла на развитие туристской отрасли. В Сахалинской области, как и в целом по России, происходит диверсификация бизнеса туроператоров, которая способствует активному развитию внутреннего и въездного туризма.


По данным на 1 января 2016 года в Сахалинской области осуществляют деятельность 79 туристических компаний, в том числе 22 компании состоят в Едином федеральном реестре туроператоров.


Туристская индустрия затрагивает значительный спектр отраслей и услуг, участвующих в процессе обслуживания туристов. Объем платных туристических услуг в 2016 году составил 619,3 млн. рублей, или 106,5%, в фактических ценах к итогам прошлого года.


По данным ФНС России по Сахалинской области объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет островного региона в 2016 году составил 73,07 млн. руб., что на 21,6 млн. руб. (41,8%) больше, чем в 2014 году.


В 2016 году гостиничных услуг реализовано на сумму более 1,71 млрд. рублей, что выше уровня предыдущего года, так как стоимость размещения практически не поднималась в течение 2016 года и на 5 объектов увеличился перечень предприятий гостиничного хозяйства.


Перспективы развития отрасли напрямую увязаны с увеличением потока туристов в регион. Этому способствует проведение ряда крупных, в том числе международного уровня, мероприятий, таких как: кинофестиваль "Край Света", конференция "Нефть и газ Сахалина", фестиваль "Крылья Сахалина" и других, а также активное развитие зимних видов спорта, организация и проведение различных соревнований.


В этой связи в 2016 году был зафиксирован рост загруженности номерного фонда гостиниц и других средств размещения в течение всего года.


Доля туризма в ВРП региона составляет менее 1%. Очевидным является и то, что туристский потенциал области используется не в полной мере и создание условий для качественного отдыха на территории Сахалинской области российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.


Реализация государственной программы к 2025 году позволит повысить качество предоставления услуг в сфере туризма, конкурентоспособность регионального турпродукта, обеспечить достаточность и полноту нормативно-правовой базы, что позволит, в свою очередь, повысить имидж Сахалинской области среди других субъектов Российской Федерации.


Обладая многоотраслевой специализацией туристских ресурсов (экологический, культурно-познавательный, спортивный (горнолыжный, велосипедный), событийный, деловой, бальнеологический, гастрономический, охотничий, рыболовный и другие виды туризма), развитие туризма способно увеличить доходы местных бюджетов.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 11.05.2021 N 174)


Оценивая Сахалинскую область с точки зрения развития туристско-рекреационной деятельности, условно можно выделить три группы:


Первая группа - это наиболее благополучные районы, имеющие перспективу развития туристско-рекреационной деятельности: г. Южно-Сахалинск и территория всего городского округа "Город Южно-Сахалинск", муниципальное образование Корсаковский городской округ, муниципальное образование "Невельский городской округ".


Обладая комплексным туристско-рекреационным потенциалом эти районы имеют перспективу как многоотраслевые центры со специализацией на бальнеологическом, спортивном видах деятельности в сочетании с историко-культурным, морским, экологическим и деловым туризмом.


В муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск" наиболее перспективны экскурсионный, экологический, лечебно-оздоровительный, историко-культурный, сельский и спортивный виды туризма (в том числе горнолыжный), а также деловой туризм в связи с ежегодно увеличивающимся количеством международных мероприятий, конференций и бизнес-встреч на высоком уровне.


Растет количество гостиничных комплексов, ресторанов и кафе, развлекательных заведений, проводится благоустройство города, включая озеленение и реконструкцию тротуаров и дорог. Реализуются мероприятия по транслитерации - установлению дополнительных аншлагов с названиями (либо дублирование на имеющихся) на латинском языке основных и значимых в туристическом аспекте объектов.


Активно развивается СТК "Горный воздух", который как спортивный и туристический объект, отвечающий самым современным требованиям, уже стал весомым доводом в пользу привлечения туристов на Сахалин и приобщения сахалинцев к активному и здоровому образу жизни.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2016 N 200 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Горный воздух" (далее - ТОСЭР) в регионе создается международный всесезонный центр спорта и туризма. Проектами ТОСЭР предусматривается развитие инфраструктуры действующего горнолыжного комплекса с дальнейшей перспективой освоения близлежащих сопок и создания самого крупного на Дальнем Востоке горнолыжного курорта.


Определены местоположение границ ТОСЭР "Горный воздух", перечень видов экономической деятельности, при проведении которых на ТОСЭР "Горный воздух" действует особый правовой режим предпринимательской деятельности. Также устанавливается, что на ТОСЭР "Горный воздух" применяется таможенная процедура свободной экономической зоны, установленная правом Евразийского экономического союза.


Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры ТОСЭР "Горный воздух" в 2016 - 2018 годах будет финансироваться за счет средств бюджета Сахалинской области и внебюджетных источников.


Принятое решение будет способствовать формированию условий для укрепления экономических позиций России на конкурентных рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона и стимулированию социально-экономического развития Сахалинской области за счет создания новых туристических объектов и дополнительных рабочих мест, привлечения инвестиций.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»