Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2017 года N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 марта 2018 года на основании Приказа Департамента АПК и потребительского рынка ЯО от 13.03.2018 N 36.
____________________________________________________________________

(в ред. Приказов Департамента АПК и потребительского рынка Ярославской области от 04.05.2017 N 78, от 08.06.2017 N 107, от 28.12.2017 N 255)


В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"

(в ред. Приказа Департамента АПК и потребительского рынка Ярославской области от 28.12.2017 N 255)

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

2. Признать утратившими силу приказы департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области:

- от 18.04.2016 N 71 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов";

- от 08.07.2016 N 144 "О внесении изменений в приказ департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 18.04.2016 N 71";

- от 30.08.2016 N 188 "О внесении изменений в приказ департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 18.04.2016 N 71";

- от 14.11.2016 N 249 "О внесении изменений в приказ департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 18.04.2016 N 71".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности департамента Шишину В.В.

4. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента
А.Н.КОШЛАКОВ






Утверждена
приказом
департамента
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Ярославской области
от 21.03.2017 N 42

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

(в ред. Приказов Департамента АПК и потребительского рынка Ярославской области от 04.05.2017 N 78, от 08.06.2017 N 107, от 28.12.2017 N 255)


 Паспорт ВЦП

Цели ВЦП

обеспечение сельского населения потребительскими товарами первой необходимости;
обеспечение контроля качества выпускаемой сельскохозяйственной продукции, сырья и пищевой продукции;
обеспечение населения области продовольствием и вещевым имуществом на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении мероприятий гражданской обороны

Срок действия ВЦП

2017 год

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области Холодов Валерий Викторович, тел. (4852) 78-64-97

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - ДАПКиПР)

заместитель директора департамента - председатель комитета по развитию отраслей сельского хозяйства и внедрению прогрессивных технологий ДАПКиПР Камышенцев Сергей Александрович,
тел. (4852) 31-47-29;
заместитель директора ДАПКиПР - председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности ДАПКиПР Шишина Валентина Валерьяновна,
тел. (4852) 72-67-01

(в ред. Приказа Департамента АПК и потребительского рынка Ярославской области от 04.05.2017 N 78)

Исполнители ВЦП

органы местного самоуправления муниципальных районов области

государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов" (далее - ГБУ ЯО "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов")

директор ГБУ ЯО "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов" Гаврилов Гавриил Борисович,
тел. (4852) 44-74-84

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/programs.aspx


 Общая потребность в ресурсах

(в редакции Приказа Департамента АПК и потребительского рынка Ярославской области от 28.12.2017 N 255)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2017 год

2018 год

2019 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

областные средства

43238,0

16126,0

13556,0

13556,0

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- местные бюджеты

568,0

240,0

164,0

164,0

- внебюджетные источники

60000,0

20000,0

20000,0

20000,0

Итого по ВЦП

103806,0

36366,0

33720,0

33720,0


 I. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП


1. Повышение качества жизни сельского населения, в том числе за счет гарантированного обеспечения сельского населения потребительскими товарами первой необходимости, является неотъемлемой частью государственной политики и приоритетным направлением социально-экономического развития региона.

Программно-целевой метод решения проблем обеспечения сельского населения качественными и доступными товарами доказал свою эффективность на региональном уровне. Мероприятия программы реализуются в области с 2001 года. Реализация ВЦП ДАПКиПР на предшествующие годы позволила обеспечить товарами первой необходимости сельское население области более чем в 1000 отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах, где нет стационарных торговых точек.

Социально-экономическая ситуация в сфере потребительского рынка на селе остается сложной. Сложившееся в области размещение объектов торгового обслуживания на селе не полностью отвечает потребностям населения. Остается проблема доставки товаров в населенные пункты, расположенные вдали от крупных населенных пунктов, дорожных магистралей, и с небольшим количеством проживающих (в основном пенсионного возраста).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в 2016 году, как и в предыдущие годы, более половины сельских населенных пунктов, имеющих жителей (55,7 процента), относятся к числу малонаселенных с численностью не более 10 человек. Значительный перевес малочисленных населенных пунктов остается в Большесельском, Даниловском, Мышкинском, Некоузском, Рыбинском муниципальных районах, где к данной категории относится 59 - 66 процентов от общего числа населенных пунктов с населением. В населенных пунктах, где количество жителей не превышает 10 - 20 человек, нет стационарных точек торговли.

Обеспечение сельского населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных населенных пунктах осуществляется выездным методом. Доставка товаров и услуг в такие населенные пункты связана со значительными финансовыми затратами. Поэтому для обеспечения сельского населения качественными и безопасными товарами и услугами необходима государственная поддержка.

Мониторинг мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в рамках Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" показал необходимость обучения сельского населения основам защиты прав потребителей. За 2016 год специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований области рассмотрено более 2 тысяч письменных и 14 тысяч устных обращений по нарушениям законодательства о защите прав потребителей. В связи с этим весьма актуальной является просветительская деятельность по вопросам организации защиты прав потребителей, в том числе организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий соответствуют приоритетной задаче социально-экономического развития области по повышению уровня и качества жизни населения в части обеспеченности качественными и безопасными потребительскими товарами первой необходимости.

2. В объеме сельскохозяйственной продукции за последние годы удельный вес продукции животноводства составляет более 65 процентов. Скот содержат все категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, доля племенного скота ежегодно возрастает, увеличивается продуктивность скота и птицы.

Необходимость испытания сырья и продукции с целью проведения процедуры декларирования и сертификации вызвана тем, что в области существуют риски появления на рынке некачественной продукции как собственного производства, так и привозной из других регионов.

В рамках мероприятий по контролю качества молочной, мясной продукции и мороженого, проведенных в 2012 - 2015 годах ГБУ ЯО "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов", были испытаны 220 образцов молочной продукции, 249 образцов мясной и колбасной продукции и 107 образцов мороженого производителей как Ярославской области, так и других регионов, завозимых и реализуемых на территории области предприятиями розничной торговли. В 2016 году данная работа продолжена. Проверено 138 образцов продукции, из них молочной продукции - 114 образцов и 24 образца мясной продукции.

Материалы испытаний молочной продукции, по которым были получены отрицательные результаты, направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области для принятия мер в пределах компетенции данного ведомства по исключению фактов реализации фальсифицированной продукции через торговую сеть Ярославской области, а также в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с предложениями о рассмотрении вопроса по качеству молочной продукции на коллегии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Материалы испытаний мясной продукции и мороженого направлены в органы исполнительной власти тех областей, на территории которых находятся предприятия, продукция которых получила отрицательные результаты испытаний. Также информация по результатам проверки была размещена на странице ДАПКиПР на портале органов государственной власти Ярославской области.

Результаты проведения независимой экспертизы молочной и мясной продукции, мороженого показывают, что в последнее время качество продуктов питания неуклонно снижается. В торговой сети Ярославской области более 50 процентов реализуемой продукции не соответствует требованиям ГОСТ.

Чтобы предотвратить поступление некачественных продуктов питания на региональные прилавки, а также в учреждения социальной сферы необходимо продолжить проведение мониторинга качества и безопасности пищевой продукции, особенно той, которая закупается по государственным и муниципальным контрактам в детские сады, социальные учреждения.

Для достижения намеченных задач развития сельскохозяйственного производства необходимо осуществление комплекса мер, в том числе в рамках государственного задания на оказание государственных услуг в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности. Для этого необходимо обеспечение деятельности ГБУ ЯО "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов", осуществляющего организацию и проведение испытаний, повышение квалификации специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности.

3. В Ярославской области имеется 10 химически опасных городов с общей численностью населения в них 1 миллион 60 тысяч человек. На территории области расположено 53 химически опасных объекта, использующие в своем производстве аварийно химически опасные вещества, 42 предприятия используют (хранят) в своем производстве пожароопасные вещества, в том числе 8 объектов - взрывоопасные вещества. По территории области проходят нефтепроводы и газопроводы, крупные железнодорожные магистрали и автомагистрали, имеется аэропорт, 2 гидроузла. В течение нескольких лет наблюдаются сложные климатические условия.

На случай ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера с 2007 года создается резерв материальных ресурсов (продовольствие и вещевое имущество).

Созданный резерв позволяет обеспечить питанием 500 человек пострадавшего населения в течение 20 суток (500 человек - среднестатистическая расчетная численность пострадавших в крупной аварии, 20 суток - продолжительность самой длительной чрезвычайной ситуации - паводка).

ДАПКиПР включен в перечень органов исполнительной власти и учреждений Ярославской области, создающих в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Правовой основой выполнения ДАПКиПР функций обеспечения населения области продовольствием и вещевым имуществом на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны являются:

- постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";

- Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 года N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- постановление Администрации области от 14.07.2005 N 167 "О резерве материальных ресурсов Ярославской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";

- постановление Правительства области от 18.07.2011 N 542-п "О создаваемых в целях гражданской обороны запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых органами исполнительной власти Ярославской области".


II. Цели ВЦП


Цели ВЦП:

- обеспечение сельского населения потребительскими товарами первой необходимости;

- обеспечение контроля качества выпускаемой сельскохозяйственной продукции, сырья и пищевой продукции;

- обеспечение населения области продовольствием и вещевым имуществом на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при выполнении мероприятий гражданской обороны.

Показатели целей

наименование показателя

единица измерения

базовое значение, 2016 год

планируемое значение

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

Доля сельских населенных пунктов, в которые организована доставка товаров первой необходимости, от общего количества труднодоступных и малонаселенных сельских населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой точки

процентов

35

45

35

35

(в ред. Приказа Департамента АПК и потребительского рынка Ярославской области от 08.06.2017 N 107)

Периодичность доставки товаров первой необходимости в сельские населенные пункты

количество раз в неделю (не менее)

1

1

1

1

Охват предприятий, сертифицируемых ГБУ ЯО "Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов"

процентов

100

100

100

100

Обеспечение пострадавшего населения и нештатных аварийно-спасательных формирований области предметами первой необходимости

процентов

100

100

100

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»