ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2017 года N 146


Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы

(с изменениями на 16 декабря 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 26.07.2017 N 345, от 29.12.2017 N 630, от 29.12.2018 N 663, от 16.12.2019 N 721)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений", во исполнение Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Амурской области от 28 февраля 2017 г. N 01-01-06/06-91 Правительство Амурской области постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.12.2017 N 630)


1. Утвердить прилагаемую Программу оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы (далее - Программа).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований учитывать положения Программы в работе, разработать и утвердить программы оптимизации расходов местных бюджетов на 2017 - 2019 годы.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Т.Г.Половайкину.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.12.2018 N 663)



Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 29 марта 2017 г. N 146



ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 26.07.2017 N 345, от 29.12.2017 N 630, от 29.12.2018 N 663, от 16.12.2019 N 721)




1. Общие положения


Настоящая Программа оптимизации расходов бюджета Амурской области на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств и переориентацию финансирования в целях обеспечения первоочередных направлений расходов бюджета Амурской области и сохранения финансовой стабильности в Амурской области.


Основными приоритетами бюджетной политики в части оптимизации бюджетных расходов на период реализации Программы являются:


установление моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих Амурской области;


установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением случаев реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях и учреждениях социального обслуживания, передачи функций от исполнительных органов государственной власти Амурской области в учреждения, возложения новых полномочий в соответствии с федеральным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Амурской области, создания новых объектов с целью достижения показателей реализации национальных проектов;


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.12.2019 N 721)


оптимизация расходов на государственное управление;


оптимизация расходов на содержание сети государственных учреждений и передача отдельных государственных услуг в негосударственный сектор;


содействие установлению и реализации аналогичных направлений в органах местного самоуправления, включая содействие установлению органами местного самоуправления моратория на увеличение численности муниципальных служащих.


С 2015 года реализуется План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Амурской области, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 15 мая 2015 г. N 64-р (далее - План).


Бюджетный эффект от реализации Плана к уровню 2014 года составил за 2015 - 2016 годы 2583,4 тыс. рублей.


С 2017 года в План включены меры, направленные на:


снижение бюджетной нагрузки на содержание государственных и муниципальных служащих, бюджетной сети учреждений;


повышение эффективности и усиление адресной направленности социальной поддержки за счет введения критериев нуждаемости;


повышение эффективности предоставления субсидий юридическим лицам, сокращение объемов дебиторской задолженности, оптимизацию инвестиционных расходов с учетом экономической эффективности бюджетных инвестиций и их рисков;


повышение эффективности функционирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд;


совершенствование механизма распределения средств между муниципальными образованиями в рамках межбюджетных отношений на региональном уровне.


Программа является продолжением проводимой ранее работы, в том числе аккумулирует в себе отдельные мероприятия действующего Плана.



2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является выполнение условий Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Амурской области в части поиска скрытых резервов и переориентации финансирования на реализацию первоочередных направлений расходов.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.12.2017 N 630)


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


1. Оптимизация бюджетных расходов на государственное управление.


2. Оптимизация бюджетной сети.



3. Мероприятия Программы


Мероприятия Программы, исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию мероприятий, целевые показатели и финансовая оценка (ожидаемый результат) Программы представлены в приложении к настоящей Программе.



4. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации


Координатор Программы - министерство финансов Амурской области, ответственные исполнители - исполнительные органы государственной власти Амурской области, реализующие мероприятия Программы.


Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.


Координатор Программы в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:


разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;


осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;


вносит необходимые изменения в Программу;


организует размещение на официальном сайте министерства финансов Амурской области текста Программы, а также информации о ходе реализации Программы.


Ответственные исполнители Программы:


разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы;


принимают меры по минимизации рисков, связанных с реализацией Программы;


содействуют разработке и реализации органами местного самоуправления программ оптимизации расходов местных бюджетов с мероприятиями, аналогичными Программе;


представляют координатору Программы отчет о ходе реализации Программы и иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга и оценки хода реализации Программы.



5. Риски реализации Программы


Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование бюджетной системы Амурской области в условиях финансовой и экономической нестабильности.


Можно выделить следующие группы рисков, связанные с реализацией Программы:


1. Экономические риски - риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Амурской области, включая ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры и другие ключевые экономические факторы.


2. Финансовые риски - риски невыполнения расходных обязательств Амурской области в полной мере или в установленный срок.


3. Правовые риски - риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном уровне и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.


4. Организационные риски - риски, связанные с недостаточной мотивацией органов государственной власти к эффективному исполнению мероприятий Программы.


Ряд последствий и рисков для бюджетной системы Амурской области, которые могут привести к снижению планируемого бюджетного эффекта от реализации предусмотренных Программой мероприятий, и механизмы их профилактики приведены в таблице:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»