ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2017 года N 205


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 18 МАРТА 2016 Г. N 136 "ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 года N 136 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми" изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА






Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 3 апреля 2017 года N 205

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 18 МАРТА 2016 Г. N 136 "ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 года N 136 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми":

1. В подпункте 3 пункта 1 слова ", указанными в Конституции Республики Коми (за исключением Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми)" исключить.

2. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение N 1), (далее - Порядок ОРВ):

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Проекты актов, разработанные исключительно по приведению их в соответствие с федеральным законодательством, относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в особом порядке в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

Проекты актов в сфере ценообразования (за исключением установления или изменения тарифа, индекса, норматива, ставки, коэффициента), относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия.";

2) пункт 8.4 изложить в следующей редакции:

"8.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный подпунктом "з" пункта 8.1 настоящего Порядка, и составить в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного подпунктом "з" пункта 8.1 настоящего Порядка, свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

В своде предложений указывается следующая информация:

а) автор и содержание предложения;

б) результат его рассмотрения:

информация об использовании предложения при разработке проекта акта;

информация об отказе в использовании предложения при разработке проекта акта с указанием причин отказа;

в) перечень заинтересованных лиц, которым было направлено извещение о размещении уведомления о подготовке проекта акта в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка.

Свод предложений публикуется на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его составления.

Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа.";

3) пункт 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При низкой степени регулирующего воздействия не заполняются следующие разделы сводного отчета: подпункты 1.5, 1.6 пункта 1, подпункты 2.6 - 2.8 пункта 2, пункты 3, 5 - 8, подпункт 9.8 пункта 9.";

4) в пункте 11.4:

а) в абзаце первом слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дней";

б) в абзаце втором слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дня";

в) в абзаце третьем слова "3 рабочих дней" заменить словами "2 рабочих дней";

5) пункт 13 после слов "подписывается руководителем разработчика" дополнить словами ", заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей разработчика";

6) в пункте 16 слова "с организациями, указанными в пункте 8.2" заменить словами "с лицами, органами и организациями, указанными в подпунктах "б" - "д" пункта 8.2";

7) в абзацах втором и третьем пункта 17 слова "для актов" заменить словами "для проектов актов";

8) в пункте 19 слова "в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом и размещенной в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" исключить;

9) подпункт "б" подпункта 2 пункта 21 после слов "в соответствии с распределением обязанностей" дополнить словами "(в случае, если руководитель разработчика одновременно является заместителем Председателя Правительства Республики Коми, то указанные документы направляются Председателю Правительства Республики Коми)";

10) дополнить новым пунктом 22 следующего содержания:

"22. По решению разработчика для урегулирования разногласий по выводам, содержащимся в заключении, проводится согласительное совещание с заинтересованными лицами, организациями, указанными в пункте 8.2 настоящего Порядка, и уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком, по результатам которого в срок, установленный настоящим абзацем, составляется протокол разногласий, в который включаются мотивированные обоснования разногласий по проекту. Протокол разногласий подписывается уполномоченными представителями разработчика и уполномоченного органа и прикладывается к мотивированному ответу для направления в соответствии с подпунктом "б" подпункта 2 пункта 21 настоящего Порядка.

В этом случае срок, установленный в абзаце первом подпункта 2 пункта 21 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения согласительного совещания, но не более чем на 15 рабочих дней.";

11) пункт 22 считать пунктом 23, дополнив его после слов "в сети "Интернет" словами "и едином ресурсе";

12) дополнить пунктом 24 следующего содержания:

"24. Разработчик акта публикует реквизиты принятого документа либо информацию об отклонении в принятии проекта акта на едином ресурсе в течение 3 рабочих дней со дня принятия проекта акта или решения об отклонении в его принятии.";

13) пункт 23 считать пунктом 25, изложив его в следующей редакции:

"25. Особый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов применяется в отношении проектов актов, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Порядка, и состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта акта, сводного отчета по форме согласно приложению к настоящему Порядку (за исключением подпунктов 1.5 - 1.7 пункта 1, подпунктов 2.4, 2.6 - 2.8 пункта 2, пункта 8, подпункта 9.8 пункта 9, пункта 10);

2) проведение общественного обсуждения в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта в порядке, установленном пунктом 11.1 настоящего Порядка. Направление материалов представителям организаций, указанным в подпункте "г" пункта 8.2 настоящего Порядка, осуществляется по решению разработчика;

3) составление свода предложений и его публикация на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения общественного обсуждения;

4) по итогам проведения общественного обсуждения при необходимости доработка разработчиком сводного отчета и проекта акта, подписание сводного отчета в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений;

5) направление разработчиком в уполномоченный орган проекта акта, сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводного отчета;

6) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка, за исключением пункта 16 настоящего Порядка, в срок, установленный для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия;

7) публикация разработчиком на едином ресурсе реквизитов принятого нормативного правового акта либо информации об отклонении в принятии проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответственно проекта акта или решения об отклонении в его принятии.";

14) в приложении к Порядку ОРВ:

а) подпункт 1.4 пункта 1 после слов "Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия" дополнить словами "либо к особому порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов";

б) в абзаце втором подпункта 10.4 пункта 10, абзаце первом и подпунктах 11.1 - 11.3 пункта 11, приложении слова "публичные консультации" в соответствующем падеже заменить словами "общественные обсуждения" в соответствующем падеже;

в) в подпункте 11.3 пункта 11 слова "сводки предложений" заменить словами "свода предложений";

г) после слов "Наименование должности руководителя разработчика" дополнить словами ", заместителя руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей".

3. В Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденном постановлением (приложение N 2):

1) в подпункте 1 пункта 8, абзаце втором пункта 9, абзаце первом пункта 11, подпункте "а" пункта 12 слова "публичные консультации" в соответствующем падеже заменить словами "общественные обсуждения" в соответствующем падеже;

2) в абзаце первом пункта 9 слова "Публичные консультации" заменить словами "Общественные обсуждения";

3) в пункте 15:

а) в подпункте "б" слово "представления." заменить словом "представления;";

б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"в) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Коми.";

4) подпункт 1 пункта 17 после слов "в соответствии с распределением обязанностей" дополнить словами "(в случае, если руководитель разработчика является заместителем Председателя Правительства Республики Коми, то заключение направляется Председателю Правительства Республики Коми)".

4. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, подготовленных субъектами права законодательной инициативы, указанными в Конституции Республики Коми (за исключением Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми), утвержденном постановлением (приложение N 3), (далее - Порядок):

1) наименование Порядка изложить в следующей редакции:

"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, подготовленных субъектами права законодательной инициативы";

2) раздел II "Процедура проведения оценки регулирующего воздействия" изложить в следующей редакции:


 "II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия


6. Для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган из Государственного Совета Республики Коми поступают проекты законов и материалы к ним, отвечающие требованиям, установленным в статье 62 Регламента Государственного Совета Республики Коми, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 18 декабря 2002 года N II-10/98.

7. По поступившим для оценки регулирующего воздействия проектам законов и материалам к ним уполномоченный орган вправе осуществлять взаимодействие с разработчиком, в том числе запрашивать дополнительную информацию непосредственно у разработчика.

8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов состоит из следующих этапов:

1) подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и общественное обсуждение;

2) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

9. При подготовке сводного отчета выбор наилучшего варианта правового регулирования при проведении оценки регулирующего воздействия проектов законов должен осуществляться с учетом следующих критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Коми;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.

В сводном отчете приводятся источники использования данных.

Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.

10. В целях учета мнения общественности уполномоченный орган проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»