МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2016 года N 394/ОД


О внесении изменений в административные регламенты, утвержденные приказом Минприроды Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2012 г. N 21/ОД

(с изменениями на 7 октября 2021 года)

(в ред. Приказа Минприроды Кабардино-Балкарской Республики от 07.10.2021 N 261/ОД)




Рассмотрев протест прокурора Кабардино-Балкарской Республики от 15 декабря 2016 г. N 7-9-402-2016, обращение Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики от 23 декабря 2016 г. N 7/2-61-3504-2016, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством некоторых административных регламентов по исполнению государственных функций, утвержденных приказом Минприроды Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2012 г. N 21/ОД приказываю:


1. В Административный регламент Минприроды КБР по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Кабардино-Балкарской Республики внести следующие изменения:


1) пункт 1.4.2 раздела I изложить в следующей редакции:


"1.4.2. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственный надзор, обязаны:


а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы природопользователей, проверка которых проводится;


в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики и его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;


г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности природопользователя;


д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю природопользователя, его уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю природопользователя, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;


з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя природопользователя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


и) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


к) доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании природопользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;


м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя природопользователя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;


о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у природопользователя;";


2) раздел I дополнить пунктом 1.4.3 следующего содержания:


"1.4.3. Должностные лица Министерства при проведении проверки не вправе:


а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики;


б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;


в) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по в виду причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;


д) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


е) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилам и методами исследований, испытаний, измерений;


ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


з) превышать установленные сроки проведения проверки;


и) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;


к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;


л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";


3) пункт 2.2 раздела II изложить в следующей редакции:


"2.2. Сроки проведения проверок


2.2.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.


2.2.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.


2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.


2.2.4. В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, его заместителем на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.


2.2.5. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.


2.2.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.


2.2.7. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.";


4) пункт 3.5.1 раздела III изложить в следующей редакции:


"3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


а) истечение срока исполнения природопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;


б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:


возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);


в) приказ (распоряжение) министра природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";


5) пункты 3.6 - 3.6.11 раздела III изложить в следующей редакции:


"3.6. Порядок оформления результатов надзорных проверок

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»