МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 14 марта 2017 года N 318

О ПОЛОЖЕНИИ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ


В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 2016 года N 151-ПП "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле в Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель
Председателя Правительства КБР -
министр образования,
науки и по делам молодежи КБР
Н.ЕМУЗОВА



Приложение N 1
к приказу
Министерства образования,
науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 14 марта 2017 года N 318



ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ



 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации (включая внутриведомственные нормативно-правовые акты) и Положением о Министерстве образования, науки и по делам молодежи КБР (далее - Министерство). Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля Министерства.

1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством и подведомственными ему получателями средств республиканского бюджета;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.

1.3. Внутренний контроль в Министерстве могут осуществлять:

- созданная приказом министра комиссия;

- сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности Министерства.

1.4. Целями внутреннего финансового контроля Министерства являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Министерства и соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

1.5. Основные задачи внутреннего контроля:

- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям законодательства;

- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности;

- анализ системы внутреннего контроля Министерства, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.6. Принципы внутреннего финансового контроля Министерства:

- принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

- принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

- принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

- принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;

- принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Система внутреннего контроля


2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:

- точность и полноту документации бухгалтерского учета;

- соблюдение требований законодательства;

- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- предотвращение ошибок и искажений;

- исполнение приказов и распоряжений министра образования, науки и по делам молодежи;

- сохранность имущества Министерства.

2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы структурных подразделений, отделов, добросовестностью выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей.


3. Организация внутреннего финансового контроля


3.1. Внутренний финансовый контроль в Министерстве подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.

Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.

Предварительный контроль осуществляют министр образования, науки и по делам молодежи, его заместители, главный бухгалтер, начальник отдела экономического анализа и прогнозирования, начальник контрактной службы и материально-технического обеспечения, сотрудники отдела правового обеспечения. Основными формами предварительного внутреннего финансового контроля являются:

- проверка финансово-плановых документов Министерства отделом экономического анализа и прогнозирования, их визирование, согласование и урегулирование разногласий;

- проверка и визирование проектов договоров, заключаемых Министерством начальником контрактной службы;

- предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием денежных и материальных средств, осуществляемая главным бухгалтером (бухгалтером), экспертами и другими уполномоченными должностными лицами.

3.1.2. Текущий контроль производится путем:

- проведения повседневного анализа соблюдения процедур исполнения договоров;

- ведения бухгалтерского учета;

- осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.

Формами текущего внутреннего финансового контроля являются:

- проверка расходных денежных документов до их оплаты Министерством.

Фактом контроля является разрешение документов к оплате;

- проверка наличия денежных средств в кассе;

- проверка полноты оприходования полученных наличных денежных средств и денежных документов;

- проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов, денежных документов;

- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

- сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);

- проверка фактического наличия материальных средств.

Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства.

3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций, осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.

Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.

Формами последующего внутреннего финансового контроля являются:

- инвентаризация;

- внезапная проверка кассы;

- проверка поступления, наличия и использования денежных средств и денежных документов в Министерстве;

- документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности Министерства.

Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности. График включает:

- объект проверки;

- период, за который проводится проверка;

- срок проведения проверки;

- период проведения проверки;

- ответственных исполнителей.

Объектами плановой проверки являются:

- соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;

- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

- полнота и правильность документального оформления операций;

- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

- достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

- программа проверки (утверждается министром образования, науки и по делам молодежи КБР);

- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;

- виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

- анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

- выводы о результатах проведения контроля;

- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»