Недействующий

 
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 13 марта 2017 года N 08-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Даггосзакупки от 27.03.2023 N 35-ОД.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604) приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан согласно приложению к настоящему приказу.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (goszakazrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Председатель Комитета
по государственным закупкам
Республики Дагестан
Ш.САГИДОВ



Приложение


Утвержден
приказом Комитета
по государственным закупкам
Республики Дагестан
от 13 марта 2017 года N 08-ОД


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 I. Общие положения


1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел правового нормативного обеспечения Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604) (далее - Методика), и Порядком.

5. Структурные подразделения Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - структурные подразделения), ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления их в Отдел.

7. Отдел в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления проекта нормативного правового акта, возвращает данный проект в структурное подразделение, разработавшее его, в случае, если справка, прилагаемая к проекту нормативного правового акта, не отвечает требованиям пункта 9 Порядка.


II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов


8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится государственными гражданскими служащими Отдела одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.

9. При направлении проекта нормативного правового акта в Отдел к нему прилагается справка, в которой указываются:

основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации, Республики Дагестан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов));

сведения обо всех действующих актах, изданных Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Дагестан, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации и информации о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

перечень актов законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). При наличии в проекте нормативного правового акта ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти Республики Дагестан, а также иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации или Министерства юстиции Республики Дагестан, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации;

сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденными Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 года N 110 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 11, ст. 520; 2011, N 5, ст. 144; 2013, N 11, ст. 722; N 14, ст. 919; 2014, N 4, ст. 160);

сведения о раскрытии информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Порядком проведения органами исполнительной власти Республики Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан 29 мая 2014 года N 246 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 10, ст. 578; официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 12.05.2016, N 0500201605120016);

сведения о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (goszakazrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт goszakazrd.ru) в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

10. Поступивший в Отдел проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале (приложение N 1*).

________________

* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


11. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение N 2*), которое подписывается начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Отдела), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.

________________

* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


12. Отдел при проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Методики.

13. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении Отдела отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении Отдела указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении Отдела отражаются указанные сведения.

14. Заключение Отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.

15. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.


III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурные подразделения - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Отдел, размещают эти проекты на сайте goszakazrd.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

17. При размещении проекта нормативного правового акта на сайте goszakazrd.ru указывается адрес электронной почты, на который следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

18. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте goszakazrd.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.

19. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

20. Поступившие в Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения в Отдел.

21. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Комитете по государственным закупкам Республики Дагестан в тридцатидневный срок со дня его получения.

22. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

23. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

24. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

25. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и о результатах их рассмотрения учитываются при подготовке заключения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.


IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов


26. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов структурные подразделения, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их подписания (утверждения) председателем Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

При мониторинге осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка.

27. При обнаружении в нормативных правовых актах Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Отдел на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой II Порядка.

28. На основании заключения Отдела по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их председателю Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»