ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 2017 года N 58-Пр


О "дорожной карте" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности"

(с изменениями на 16 августа 2021 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 22.08.2018 N 449-Пр, от 14.06.2019 N 272-Пр, от 16.08.2021 N 279-Пр)




В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р:


(преамбула в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 14.06.2019 N 272-Пр)


1. Утвердить прилагаемую "дорожную карту" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности (далее - "дорожная карта").


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 16.08.2021 N 279-Пр)


2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, указанным в "дорожной карте":


- обеспечить реализацию "дорожной карты" в установленные сроки;


- ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство экономического развития Астраханской области информацию о ходе реализации "дорожной карты".


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 22.08.2018 N 449-Пр)


3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.



Вице-губернатор - председатель Правительства
Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ



Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 27 февраля 2017 г. N 58-Пр



"ДОРОЖНАЯ КАРТА" ПО ВНЕДРЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 22.08.2018 N 449-Пр, от 14.06.2019 N 272-Пр, от 16.08.2021 N 279-Пр)




1. Общее описание


"Дорожная карта" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности" (далее - "дорожная карта") разработана в целях исполнения пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 12.11.2016 N Пр-2347ГС и положений паспорта приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21.12.2016 N 12.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 16.08.2021 N 279-Пр)


Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность Астраханской области. "Дорожная карта" направлена на решение следующих задач:


- снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);


- стимулирование выхода предпринимателей из теневого сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);


- формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволят обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;


- создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволит обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с контрольными (надзорными) органами.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 16.08.2021 N 279-Пр)


Подконтрольные субъекты осуществляют свою деятельность в различных сферах государственного контроля (надзора). В большинстве сфер действуют крупные и малые предприятия, как использующие современные технологии, так и работающие на устаревшем оборудовании.


Правовая система, как правило, обязывает контрольные (надзорные) органы осуществлять с определенной периодичностью сплошную проверку подконтрольных субъектов, что зачастую приводит к неэффективному расходованию ресурсов. Одновременно складывается ситуация, при которой количество подконтрольных субъектов превышает потенциальные возможности контрольного (надзорного) органа по их проверке, что в свою очередь приводит к отсутствию возможности обеспечить безопасность результатов деятельности подконтрольных субъектов путем государственного контроля.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 16.08.2021 N 279-Пр)


Мировая практика свидетельствует об активном использовании методов оценки риска в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольной (надзорной) деятельности уполномоченных исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Кроме того, использование в административной практике методов оценки риска позволяет более точно учитывать особенности осуществления хозяйственной деятельности в той или иной сфере производства или оказания услуг.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 16.08.2021 N 279-Пр)


В связи с этим необходимо внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольных (надзорных) органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного контроля (надзора) на наиболее значимых направлениях.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 16.08.2021 N 279-Пр)


Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты контрольной (надзорной) деятельности. Необходимо переходить к проверкам в зависимости от степени риска работы предприятия с передачей подконтрольных субъектов с минимальным риском деятельности в сферу саморегулирования и уведомительного характера деятельности.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 16.08.2021 N 279-Пр)


Система отчетности и оценки эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов строится на количественных показателях выявленных нарушений и санкций. Такая система стимулирует инспекторов не к предотвращению ущерба, а к обязательному выявлению нарушений и наказанию предпринимателей и иных подконтрольных субъектов. В связи с этим способами поддержки бизнеса и содействия его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации являются переход от оценки результативности и эффективности контрольных (надзорных) органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольных (надзорных) мероприятий, так и в ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 16.08.2021 N 279-Пр)


Требование к контрольному (надзорному) органу включать в отчет, ежегодно формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, описание общественно значимой формы контроля (плановых (внеплановых) проверок) направлено на сокращение числа проверок при одновременном расширении использования иных форм контроля, не требующих непосредственного взаимодействия между проверяющими и проверяемыми.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 16.08.2021 N 279-Пр)


Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий настоящей "дорожной карты".



2. Перечень мероприятий


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 16.08.2021 N 279-Пр)

N

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Показатели, характеризующие степень достижения результата

Целевое значение показателей

Ответственный

31 декабря 2021 г.

31 декабря 2022 г.

31 декабря 2023 г.

Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения государственного контроля (надзора) в Астраханской области

1.1

Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в Астраханской области уполномоченными исполнительными органами государственной власти Астраханской области (далее - виды регионального государственного контроля (надзора)

определение порядка организации и осуществления реализуемых в Астраханской области видов регионального государственного контроля (надзора), определение исполнительных органов государственной власти Астраханской области, уполномоченных на их осуществление

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, процентов

100

100

100

исполнительные органы государственной власти Астраханской области, уполномоченные на осуществление вида государственного контроля (надзора) (далее - контрольные (надзорные) органы)

1.2

Принятие положений о видах федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления исполнительным органам государственной власти Астраханской области (далее - переданные виды государственного контроля (надзора), в установленных законодательством Российской Федерации случаях

определение порядка организации и осуществления реализуемых в Астраханской области переданных видов государственного контроля (надзора), определение исполнительных органов государственной власти Астраханской области, уполномоченных на их осуществление

доля переданных видов государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, процентов

100

100

100

контрольные (надзорные) органы

Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

2.1

Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) <1>

проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики, оценки реализации программ профилактики

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), в отношении которых утверждены программы профилактики, процентов

100

100

100

контрольные (надзорные) органы

2.2

Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

обеспечение соответствия размещаемых контрольным (надзорным) органом сведений требованиям положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

100

100

100

контрольные (надзорные) органы

Раздел 3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1

Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии)

систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей;

анализ имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору);

привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций;

предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска

доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, процентов

100

100

100

контрольные (надзорные) органы

3.2

Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) для видов регионального государственного контроля (надзора)

разработка контрольным (надзорным) органом индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля

виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска, процентов

80

90

100

контрольные (надзорные) органы

Раздел 4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов

4.1

Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - ключевые показатели), по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган <2>

разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели, процентов

100

100

100

контрольные (надзорные) органы

Раздел 5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в Астраханской области

5.1

Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в Астраханской области

применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) <3>

60

80

100

министерство экономического развития Астраханской области, министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области, контрольные (надзорные) органы


________________


<1> Программы профилактики на первое полугодие 2021 г. утверждены в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Программы профилактики на 2022 и последующие годы утверждаются в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


<2> Ключевые показатели утверждаются положениями о виде регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


<3> Уровень достижения целевого значения показателя рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»