АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2017 года N 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РЕГИОНАЛЬНАЯ "ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"


На основании подпункта 2 пункта 5 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 27.12.2013 N Пр-3086 и в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (в редакции от 13.04.2016) администрация области постановляет:

1. Утвердить План мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", согласованный с заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю.Ельцовой, согласно приложению.

2. Управлению социальной защиты и семейной политики области (Орехова) обеспечить реализацию и мониторинг реализации Плана мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 07.05.2014 N 509 "Об утверждении Плана мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)";

от 01.09.2015 N 983 "О внесении изменений в План мероприятий Тамбовской области (региональную "дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".

4. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администраций области Н.Е.Астафьеву.


Глава администрации области
А.В.Никитин






Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 04.04.2017 N 297

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РЕГИОНАЛЬНАЯ "ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"


 I. Общее описание региональной "дорожной карты"


1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тамбовской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Тамбовской области, повышение ее уровня, качества и эффективности.

Достижение указанных задач будет осуществляться путем модернизации системы социального обслуживания, основанной на:

дальнейшем совершенствовании деятельности организаций социального обслуживания;

проведении эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа профессии социального работника;

выработке единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;

участии в оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев;

развитии новых форм социального обслуживания.

В целях предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, необходимых социальных услуг в Тамбовской области действует сеть организаций социального обслуживания, предоставляющих стационарное, полустационарное социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому.

По состоянию на 01 января 2016 г. в реестр поставщиков социальных услуг в Тамбовской области было включено 43 организации:

37 областных государственных учреждений социального обслуживания населения, из них:

24 - представляют социальные услуги на дому и меры социальной поддержки;

7 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов;

1 - полустационарное учреждение социального обслуживания детей и семей с детьми;

5 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием семей с детьми и детей, из них 1 детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, в котором получают социальные услуги дети-инвалиды, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

6 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, из них:

4 - некоммерческих организации социального обслуживания;

1 - коммерческая организация;

1 - индивидуальный предприниматель.

На 31 декабря 2016 г. в реестре поставщиков социальных услуг состояло также 43 учреждения, однако, структура сети в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 претерпела следующие изменения:

36 областных государственных учреждений социального обслуживания населения, из них:

23 - представляют социальные услуги на дому и меры социальной поддержки;

1 - предоставляет социальные услуги на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

6 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов;

1 - предоставляет социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарной и полустационарной форме;

5 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием семей с детьми и детей, из них 1 детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии;

7 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, из них:

5 - некоммерческих организации социального обслуживания;

1 - коммерческая организация;

1 - индивидуальный предприниматель.

Государственное полустационарное учреждение социального обслуживания детей и семей с детьми в период с 01.01.2016 по 01.01.2017 вышло из реестра поставщиков социальных услуг, ввиду передачи данных полномочий другому государственному учреждению. Также за вышеуказанный период в реестр поставщиков социальных услуг была включена 1 некоммерческая организация.

На социальном обслуживании в Тамбовской области по состоянию на 01 января 2017 г. находятся 15,9 тыс. граждан (13,6 тыс. граждан обслуживались на дому, 2,3 тыс. граждан - в стационарных условиях, из них 0,5 тыс. детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании),

которым оказывают услуги 1585 социальных работников, 636,5 штатных единиц работников среднего медицинского и младшего медицинского персонала, 107,1 штатных единиц педагогических работников, 67,5 штатных единиц специалистов по социальной работе, 21 психолог.


Таблица 1. Информация о численности населения Тамбовской области и охвате населения социальным обслуживанием

Годы

Численность населения, чел.

в том числе лица старше трудоспособного возраста, чел.

Доля лиц старше трудоспособного возраста, от общей численности населения, %

Количество получателей социальных услуг, чел.

Доля получателей социальных услуг от численности населения, %

2013

1079147

297550

27,6

26264

2,4

2014

1068934

300678

28,1

24013 <1>

2,2

2015

1062421

303875

28,6

24184

2,3

2016

1050295

308105

29,3

21246 <2>

2,0

2017

1042981

313624

30,1

22987 <3>

2,2

2018

1033665

312992

30,3

27127 <3>

2,6

     ________________

<1> Снижение численности получателей социальных услуг в 2014 году по отношению к 2013 году обусловлено проведением проверки обоснованности постановки граждан на социальное обслуживание в форме на дому.

<2> Снижение численности получателей социальных услуг в 2016 году по отношению к 2015 году обусловлено внедрением нового порядка предоставления социальных услуг (услуги, оказываемые в рамках социального сопровождения, в т.ч. консультации, не стали учитываться, как социальные услуги). Изменилась методика подсчета социальных услуг - один получатель услуг стал учитываться один раз, в отличие от ранее действовавшего механизма учета получателей социальных услуг по количеству обращений за социальными услугами.

<3> В 2017 - 2018 годах увеличение численности получателей социальных услуг планируется за счет расширения спектра социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (в том числе за счет развития технологии "стационар на дому"), в полустационарной и стационарной формах обслуживания за счет введения в эксплуатацию с июня 2017 года второй очереди на 96 койкомест геронтологического отделения ТОГБСУ СОН "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" и ввода в эксплуатацию с января 2018 года нового жилого корпуса на 210 койкомест в ТОГБСУ СОН "Психоневрологический интернат N 3".



  Таблица 2. Объемы финансового обеспечения системы социального обслуживания населения Тамбовской области за период с 2013 по 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Объем расходов по субсидиям всего, тыс.руб.

810943,5

948964,6

891978,1

908939,6

799525,2 <1>

743067,1 <1>

в том числе на заработную плату тыс.руб.

680950,1

657318,5

610291,1

675419,2

594115,0 <2>

549869,7 <2>

% расходов на заработную плату в общем объеме расходов

83,9

69,3

68,4

74,3

74,3

74,3

     ________________

<1> Плановые показатели.

<2> Снижение расходов на социальное обслуживание, в том числе на заработную плату в 2017 - 2018 годах объясняется тем, что согласно первоначально утвержденному бюджету Тамбовской области на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов плановые бюджетные ассигнования сформированы без учета средств, необходимых на выполнение целевых показателей по заработной плате. В течение первого квартала 2017 года рассматривается вопрос о выделении управлению социальной защиты и семейной политики области из бюджета области дополнительно порядка 80 млн. рублей на вышеуказанные цели, из них порядка 30 млн. рублей на оплату труда социальных работников.

Сокращение объема субсидии на выполнение государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов не повлияет на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, средняя заработная плата социальных работников с 01 января 2018 г. составит 100% от среднедушевого дохода от трудовой деятельности, установленного в Тамбовской области.

Анализируя расходы субсидий на выполнение государственного задания организациям социального обслуживания населения области (далее - субсидия) можно отметить, что в 2014 году рост расходов на заработную плату отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" привел к росту расходов субсидий на 17% по сравнению с 2013 годом с последующей корректировкой расходов на заработную плату за счет снижения численности работников организаций социального обслуживания.

Таким образом, повышение уровня заработной платы повлекло за собой и повышение производительности труда.

Уровень расходов на заработную плату в общем объеме расходов остается приемлемым. Недостаток средств на выполнение целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" восполняется за счет увеличения внебюджетных средств, получаемых за счет поступлений от предоставления социального обслуживания населения области.


Таблица 3. Расходы на социальное обслуживание, предусмотренные ежегодно в бюджете Тамбовской области, а также за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Расходы на социальное обслуживание, тыс.руб.
Всего, в том числе:

986794,7

1112447,5

104699,5 <1>

1145715,0

1042525,2 <2>

1013367,1 <2>

средства бюджета Тамбовской области

810943,5

948964,6

891978,1 <1>

908939,6

799525,2 <2>

743067,1 <2>

внебюджетные средства

175851,2

163482,9

154721,4

236775,4

243000,0

270300,0

доля внебюджетных средств, %

17,8

15,0

15,0

21,0

23,3

26,7

Расходы на фонд оплаты труда, тыс.руб.
Всего, в том числе:

747304,9

800120,1

750136,0 <1>

832649,5

755115,0 <2>

734269,4 <2>

средства бюджета Тамбовской области

680950,1

657318,5

610291,1

675419,2

594115,0

549869,4

внебюджетные средства

66354,8

142801,6

139844,9

157230,3

161000,0

184400,0

доля внебюджетных средств, %

8,9

17,8

18,6

18,9

21,3

25,1

Доля фонда оплаты труда в общих расходах, %

75,7

71,9

71,7

72,7

72,4

72,5

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс.руб.

408800,0

412600,0

344500,0 <1>

417800,0

447700,0 <2>

594300,0 <2>

средства бюджета Тамбовской области

354400,0

352800,0

299500,0

352800,0

379100,0

522300,0

внебюджетные средства

54400,0

59800,0

40500,0

55560,0

59600,0

79000,0

доля внебюджетных средств, %

13,3

14,5

11,81

13,3

13,3

13,3

Доля в общем фонде оплаты труда, %

54,7

51,6

46,0

50,0

59,3

80,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»