Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2017 года N 71-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.10.2015 N 482-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23.05.2022 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 23.05.2022 N 205-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Еврейской автономной области постановляет:

1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие здравоохранения в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 10.03.2017 N 71-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ


1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы

Наименование государственной программы

"Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы

Ответственный исполнитель

Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

ОГБУЗ "Областная больница"

ОГБУЗ "Детская областная больница"

ОГКУЗ "Психиатрическая больница"

ОГБУЗ "Онкологический диспансер"

ОГБУЗ "Инфекционная больница"

ОГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер"

ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"

ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер"

ОГКУЗ "Центр профилактики и борьбы со СПИД",

ОГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр"

ОГКУЗ "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"

ОГБУЗ "Станция переливания крови"

ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный"

ОГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы"

ОГБУЗ "Теплоозерская центральная районная больница"

ОГБУЗ "Ленинская центральная районная больница"

ОГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница"

ОГБУЗ "Николаевская районная больница"

ОГБУЗ "Валдгеймская центральная районная больница"

ОГБУЗ "Смидовичская районная больница"

ОГБУЗ "Облученская районная больница"

ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины"

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

Цель государственной программы

Повышение доступности и качества медицинской помощи населению Еврейской автономной области, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения

Задачи государственной программы

- профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни;

- совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- охрана здоровья матери и ребенка;

- развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, повышение престижа медицинских специальностей;

- совершенствование системы лекарственного обеспечения;

- развитие информатизации в здравоохранении;

- оказание паллиативной помощи, в том числе детям;

- обеспечение деятельности областных учреждений здравоохранения особого типа;

- организация общего медицинского страхования населения Еврейской автономной области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

- удовлетворенность населения медицинской помощью;

- смертность населения от всех причин;

- снижение доли курящих среди населения;

- смертность от туберкулеза;

- доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении;

- смертность детей от 0 до 17 лет;

- доля обследованных беременных женщин по комплексу пренатальной (дородовой) диагностики от числа поставленных на учет в первый триместр беременных;

- охват детей до 1 года неонатальным скринингом;

- увеличение количества привлеченных в отрасль медицинских специалистов в рамках реализуемых мер;

- доля граждан, получающих лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования программы в 2016 - 2020 годах составит 6864883,6 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 6558202,8 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 306680,8 тыс. рублей.

Источник финансирования - средства областного бюджета, в том числе:

2016 год - 1751409,2 тыс. рублей;

2017 год - 1257570,9 тыс. рублей;

2018 год - 1058812,2 тыс. рублей;

2019 год - 1230103,5 тыс. рублей;

2020 год - 1260307,0 тыс. рублей.

Источник финансирования - средства федерального бюджета, в том числе:

2016 год - 191337,6 тыс. рублей;

2017 год - 71957,0 тыс. рублей;

2018 год - 21931,4 тыс. рублей;

2019 год - 21454,8 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты

1. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 43% к 2021 году.

2. Снижение общей смертности населения до 13,8 случаев на 100 тыс. населения к 2021 году.

3. Снижение доли курящих среди населения до 41,0% к 2021 году.

4. Снижение смертности от туберкулеза до 26,5 случаев на 100 тыс. населения к 2021 году.

5. Увеличение количества ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию до 56% к 2021 году.

6. Снижение смертности детей от 0 до 17 лет до 118 случаев на 100 тыс. соответствующего возраста к 2021 году от уровня 2015 года.

7. Увеличение числа обследованных беременных женщин по комплексу пренатальной (дородовой) диагностики до 95% от числа поставленных на учет в первый триместр беременных к 2021 году.

8. Увеличение числа обследованных детей неонатальным скринингом до 99% от общего числа родившихся живыми к 2021 году.

9. Увеличение числа граждан, получающих лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей до 100% к 2021 году.

10. Увеличение числа привлеченных в отрасль медицинских специалистов на 25 человек к 2021 году.



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Государственная программа Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы" разработана в целях координации деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области и областных учреждений здравоохранения, создания условий равного доступа каждого гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Еврейской автономной области, к качественной медицинской помощи.

Основными приоритетами в развитии здравоохранения области являются обеспечение доступной и качественной медицинской помощи населению и улучшение основных демографических показателей - повышение рождаемости, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения области. По состоянию на 1 января 2015 года общая численность постоянного населения Еврейской автономной области составляла 168,4 тыс. человек.

Специфические особенности расселения обусловлены значительной протяженностью территории, отдаленностью населенных пунктов от областного и районных центров, их труднодоступностью. Плотность населения в среднем по области составляет 4,6 человек на 1 кв. км, что почти в пять раз меньше, чем по Российской Федерации.

Динамика изменения демографической ситуации в области характеризуется как устойчиво положительная. По данным 8 месяцев 2015 году родилось 1569 детей, что на 2,1 процент больше, чем в аналогичном периоде 2014 года.

Коэффициент общей смертности населения в области остается высоким и составил 15,8 случаев на 1 тыс. населения за 8 месяцев 2015 года. К 2021 году планируется достигнуть снижения показателя общей смертности населения до 13,8 случаев на 1000 населения.

Для улучшения и стабилизации ситуации, предотвращения процессов депопуляции необходима разработка и реализация нового комплекса мер, учитывающего резервы для улучшения демографических процессов.

2.1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Система медицинской профилактики на территории области представлена Центром медицинской профилактики ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" и Центром здоровья для детей ОГБУЗ "Детская областная больница".

На базе Центров здоровья, в соответствии со специализацией, проводятся профилактические осмотры взрослого (старше 18 лет) и детского населения с целью раннего выявления сосудистой, дыхательной, стоматологической, офтальмологической и иной патологии, определяется уровень сахара и холестерина в крови с целью раннего выявления развития сахарного диабета и атеросклероза.

При выявлении патологии, требующей медицинского вмешательства, пациентам предлагается пройти более глубокое обследование в лечебных учреждениях области.

Динамика выявления патологии за годы работы Центров здоровья в области имело до 2014 года тенденцию к увеличению. В 2011 году в центры здоровья было направлено 1313 (29,5%) из 4457 обследуемых, в 2012 году - 1947 (44,5%) из 4372, в 2013 году - 2530 (64,4%) из 3929, в 2014 году - 1347 (%) из 2831.

Увеличение количества направляемых на дополнительное обследования в Центр медицинской профилактики ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" объясняется также высоким удельным весом обследуемых пациентов возрастной группы свыше 50 лет, большинство из которых уже имеют как скрытые, так и выявленные лечебными учреждениями патологические процессы. Рост количества обследуемых в возрасте 18 - 35 лет, которое отмечалось в отчетном периоде, благодаря увеличивающейся популярности Центра здоровья для взрослых среди населения области, снизило удельный вес направляемых к специалистам до 47%, но, тем не менее, значительно выше цифр выявляемости патологии в первый год работы (19,8%).

Большое количество выявляемых патологических процессов среди обследуемых указывает на низкий уровень здоровья населения области и требует принятия кардинальных мер по преодолению этой тенденции.

На протяжении всего периода работы уровень выявляемой патологии у детей, обследованных в Центре здоровья для детей ОГБУЗ "Детская областная больница", практически всегда расположен в районе 50% и выше. Только в первый год работы и 2014 году уровень выявленной патологии был ниже 50%.

Центр медицинской профилактики ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" осуществляет весь комплекс мероприятий по медицинской профилактике:

- оказание специализированной методической помощи медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений и иных учреждений и организаций области по организации мероприятий по медицинской профилактике при проведении различных типов публичных акций по формированию здорового образа жизни;

- создание и распространение памяток, листовок, видео и радио клипов на темы медицинской профилактики заболеваний, борьбы с вредными привычками;

- организация и участие в проведении различных массовых мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;

- осуществление информированности населения области по всем направлениям медицинской профилактики.

Пропаганда здорового образа жизни в области имеет положительную динамику. Среди большей части населения нет устойчивой приверженности к сохранению своего здоровья, особенно среди молодежи, за исключением мер профилактики инфекционных заболеваний, в том числе, и гриппа.

За отчетный период информированность населения о причинах возникновения заболеваний, мер их профилактики возросла. Это подтверждается и проведенным анкетированием уровня информированности населения области о пагубности вредных привычек. Так, в 2005 году менее 70% опрошенных указывали на роль здорового образа жизни, как наиболее действенный способ продления жизни, и правильно определяли роль вредных привычек на состояние общего здоровья. Начиная с 2006 - 2007 годов, уровень вырос до 90% опрошенных, и этот показатель до настоящего времени остается устойчиво высоким (95 - 98%). Контингент придерживающихся принципов здорового образа за этот период увеличился с 30% (2005 год) до 39% (2013 год) опрошенных, а в 2014 году достиг 42%.

Одной из важнейших проблем здравоохранения остается курение табака, токсикомания, употребление наркотиков, злоупотребление алкоголем. За последние годы тенденция увеличения потребителей табака, алкоголя, наркотиков стабилизировалась, не имеет тенденции к росту среди общей группы населения, остановлен рост потребления этих веществ среди детей, подростков и женщин. Количество курящих и употребляющих алкогольные напитки девочек и молодых женщин с 2012 года до 2014 год снизилось на 5%. Тем не менее, по-прежнему, остается высокий уровень курящих до 51%, употребляющих алкоголь с частотой более 1 раза в месяц - до 65% в группе от 20 до 30 лет. Выполнение мероприятий по данному разделу позволит снизить долю курящих среди населения до 41,0% к 2021 году.

Затрудняет борьбу с вредными привычками и жизненные установки молодых людей. Анализ анкетных данных, полученных при проведении выборочного анкетирования среди молодежи областного центра, выявил следующее: почти половина на первое место ставят общение с друзьями, более 30% любят смотреть телевизор и видеофильмы. Предпочитают читать книги и ходить на кружки по интересам всего 15%. Спортом занимаются 43% юношей и только 15% девушек. Эта структура проведения свободного времени остается устойчивой на протяжении последних 4 лет по анализу результатов анкетирования.

Привлекаются к деятельности по этому направлению общественные организации, волонтеры школ (старшеклассники), студенты факультета социальной психологии Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии и иные добровольцы. В 2014 году привлечено к волонтерскому движению 355 человек.

Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории ЕАО мало повлиял на изменение принципов работы первичной медико-санитарной помощи в сторону профилактики.

Лечебно-профилактические учреждения, судя по представленным ими отчетам, ведут определенную профилактическую работу в основном среди пациентов лечебно-профилактических учреждений. Часть из учреждений выпускает наглядную агитацию в виде санитарных бюллетеней, листовок, плакатов. Работа по медицинской профилактике обычно возлагается на сотрудников организационно-методических кабинетов лечебно-профилактического учреждения или старших (главных) медсестер учреждения.

Причинами недостаточной динамики в состоянии здоровья населения являются низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни (далее - ЗОЖ), недостаточная двигательная активность, высокая приверженность к вредным привычкам, нерациональное несбалансированное питание, несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная работа первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска, их обусловливающих, недостаточная сбалансированность коечного фонда по ряду профилей, недостаточная обеспеченность системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, недостаточная информатизация медицинских организаций.

Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний. Ведущая роль в своевременном выявлении заболеваний принадлежит профилактическим и скрининговым осмотрам, диспансеризации населения. Одним из методов первичной профилактики является проведение информационно-коммуникационной работы среди населения.

2.2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Специализированная медицинская помощь населению области оказывается в областных государственных учреждениях здравоохранения практически по всем видам специализированной медицинской помощи. В случаях отсутствия возможности оказания специализированной помощи в ЛПУ области она оказывается на договорной основе, а также в рамках межтерриториальных расчетов в системе ОМС в специализированных учреждениях здравоохранения других субъектов Российской Федерации.

Межрайонных центров, медико-диагностических центров, консультативных поликлиник на территории области нет.

Высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП) населению области оказывается в соответствии с действующей нормативной базой в федеральных учреждениях здравоохранения за счет средств федерального бюджета. Обеспеченность жителей Еврейской автономной области высокотехнологичной медицинской помощью в расчете на 100 000 населения составляет 353,3 (2013 год - 280,9). В 2014 году пролечено 602 пациента (2013 год - 485).

С целью удовлетворения потребности населения области в высокотехнологичной медицинской помощи проводится взаимодействие систем здравоохранения Хабаровского края и Еврейской автономной области.

В соответствии с законодательством Еврейской автономной области за счет средств областного бюджета осуществлялось полное возмещение стоимости проезда больным, направленным на выполнение высокотехнологичных видов медицинской помощи и не имеющим федеральной льготы на проезд.

Система оказания скорой медицинской помощи представлена ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" в г. Биробиджане и 17 отделениями скорой медицинской помощи центральных районных, районных больниц и амбулаторий. Медицинскую помощь оказывают 26 бригад, из них:

1 общепрофильная врачебная, 2 врачебных специализированных и 23 фельдшерских. Основная доля вызовов СМП обслуживается фельдшерскими бригадами - 93,1%, врачами общепрофильных и специализированных бригад - 6,9%.

Бригадами скорой помощи за 2014 год была оказана медицинская помощь 77251 больному, в структуре которых 80,9% взрослых (старше 18 лет) и 19,1% детей (до 17 лет), осуществлено 77090 выездов. Удельный вес вызовов со временем доезда до 20 минут составляет 86,4% (2013 год - 87,9%).

В 57,3% случаев медицинская помощь была оказана в связи с внезапными заболеваниями, а в 9,5% с несчастными случаями.

Основная доля вызовов и оказание помощи при ДТП осуществляется в первые 20 минут, при этом длительность обслуживания составляет до 40 минут.

Число лиц, которым оказана медицинская помощь при выездах за отчетный период времени по области составила 453,4 на 1000 человек. В данный норматив не уложились все лечебно-профилактические учреждения, оказывающие скорую медицинскую помощь. Подобная ситуация сформировалась в связи с тем, что служба скорой медицинской помощи оказывает кроме скорой медицинской помощи и неотложную медицинскую помощь, что обусловлено недостаточной доступностью первичной медико-санитарной помощи населению отдаленных и малочисленных населенных пунктов, особенно в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни. Значительное влияние на ситуацию оказывает отсутствие должной организации неотложной медицинской помощи населению на уровне амбулаторно-поликлинической службы.

Специализированная консультативно-диагностическая медицинская помощь населению области организована в учреждениях здравоохранения области: ОГБУЗ "Областная больница". ОГБУЗ "Детская областная больница", ОГБУЗ "Онкологический диспансер", ОГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер", ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер", ОГКУЗ "Психиатрическая больница", ОГБУЗ "Инфекционная больница", ОГБУЗ "Стоматологическая поликлиника". Маршрутизация пациентов определена с учетом транспортной доступности.

В области продолжается формирование этапной системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи населению. Приоритеты в формировании отданы социально значимым направлениям, определяющим основные демографические показатели и показатели здоровья населения.

В последние годы проблема борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, занимающими ведущее место в структуре смертности населения, приобрела особое значение. Ежегодно в области от болезней системы кровообращения умирает более 1,4 тыс. человек.

Злокачественные новообразования являются одной из важнейших проблем здравоохранения как в Российской Федерации в целом, так и в

Еврейской автономной области в частности. Актуальность оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями определяется их социальной значимостью, а также сложностью выявления и лечения, продолжающимся ростом заболеваемости.

Участие Еврейской автономной области в мероприятиях по совершенствованию оказания онкологической помощи населению позволило существенно обновить материально-техническую базу онкологии, подготовить кадры, внедрить современные методы лечения.

Вместе с тем ежегодно в области регистрируется до 600 новых онкологических больных. Остается актуальным вопрос открытия онкологических кабинетов во всех муниципальных районах области на базе амбулаторно-поликлинических учреждений, дальнейшее внедрение современных методов диагностики и лечения онкологических заболеваний.

Реализуемые мероприятия по профилактике, лечению и ранней диагностике туберкулеза позволили по сравнению с 2010 года снизить показатель смертности от туберкулеза с 61,1 до 34,8 за 8 месяцев 2015 года (на 43%). Вместе с тем показатели заболеваемости и смертности от туберкулеза превышают российские в 3,7 раза. Планируется к 2021 году снижение смертности от туберкулеза до 26,5 случаев на 100 тыс. населения.

Медицинская помощь больным туберкулезом в области осуществляется ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер". В учреждении применяются разные варианты проведения стационарного этапа лечения: круглосуточный стационар, стационар дневного пребывания. В 2014 году в области функционировали 30 коек для лечения больных туберкулезом в условиях дневного стационара, и 130 коек круглосуточного стационара.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»