Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2017 года N 5


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2011 N 14

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления департамента финансов Костромской области от 13.04.2020 N 12.
____________________________________________________________________


В целях уточнения порядка формирования балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, департамент финансов Костромской области постановляет:

1. Внести в Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (приложение), утвержденную постановлением департамента финансов Костромской области от 20 мая 2011 года N 14 "Об утверждении Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" (в редакции постановлений департамента финансов Костромской области от 11.05.2012 N 5, от 22.08.2012 N 14, от 14.07.2014 N 18), следующие изменения:

1) в пункте 6:

подпункт 1 дополнить словами "и плановый период";

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) реестр расходных обязательств ГРБС, документы, подтверждающие представление указанного реестра в департамент финансов Костромской области;";

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) годовая бюджетная отчетность ГРБС и сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений;";

2) Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (приложение N 1) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за директором департамента финансов Костромской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента финансов
Костромской области
И.Н.ЗАМУРАЕВ







Приложение
к постановлению
департамента финансов
Костромской области
от 6 марта 2017 года N 5

Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета

N

Наименование критерия

Расчет показателя

Единицы измерения

Уровень в баллах (Pj)

Комментарий

Вес показателя в сводной оценке (Fj)

1

2

3

4

5

6

7

1. Формирование бюджета

1.1

Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС

оценивается соблюдение сроков представления в департамент финансов реестра расходных обязательств ГРБС, где:
P - количество дней от установленного срока представления в департамент финансов реестра расходных обязательств ГРБС до даты регистрации в департаменте финансов письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС

дней

целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов

0,05

P = 0

5

P = 1

4

P = 2

3

P = 3

2

P = 4

1

P >= 5

0

1.2

Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде (государственные программы и ведомственные целевые программы)<*>

P = So / B x 100, где:
P - доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде;
So - объем бюджетных ассигнований ГРБС в программном виде (государственные программы и ведомственные целевые программы);
B - объем бюджетных ассигнований ГРБС

%

показатель характеризует степень применимости инструментария программно-целевого планирования ГРБС в отчетном году. Позитивно расценивается объем бюджетных ассигнований ГРБС на реализацию государственных программ и ведомственных целевых программ, превышающий 90% в общей сумме расходов ГРБС

0,09

P >= 90%

5

80% <= P < 90%

4

70% <= P < 80%

3

60% <= P < 70%

2

50% <= P < 60%

1

P < 50%

0

1.3

Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий

P = Sт / B x 100, где:
P - доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг в рамках государственных заданий;
Sт - объем бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий;
B - объем бюджетных ассигнований подведомственных ГРБС учреждений (за исключением субвенций, целевых федеральных средств, ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств)

%

учитывается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам подведомственными ГРБС учреждениями в рамках государственных заданий

0,09

P >= 50%

5

30% <= P < 50%

4

10% <= P < 30%

3

5% < P < 10%

2

P = 5%

1

P < 5%

0

1.4

Регулирование и внедрение ГРБС процедур финансового планирования

наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год

5

правовой акт ГРБС

0,03

отсутствие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год

0

2. Исполнение бюджета в части расходов

2.1

Своевременность принятия нормативных правовых актов администрации Костромской области, утверждающих распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходов

нормативные правовые акты администрации Костромской области, утверждающие распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для обеспечения софинансирования расходов, принимаемые после утверждения законом Костромской области об областном бюджете в срок (P)

месяцев

целевым ориентиром является достижение показателя - до 2 месяцев

0,1

P <= 1

5

1 < P <= 2

4

2 < P <= 3

3

3 < P <= 4

2

4 < P <= 5

1

P > 5

0

2.2

Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета)

P = (E - B) / E x 100, где:
P - процент неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований;
B - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году;
E - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений

%

целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

0,06

P >= 15%

0

10% <= P < 15%

2

7% <= P < 10%

3

5% <= P < 7%

4

P < 5%

5

2.3

Внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС

P = К x к, где:
P - показатель, оценивающий качество работы ГРБС по бюджетному планированию;
К - количество изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС, за исключением средств резервных фондов Костромской области и иным образом зарезервированных средств, изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств, а также изменений в связи с уточнением отражения расходов по кодам бюджетной классификации и аналитическим кодам в соответствии с указаниями финансового органа;
к - корректирующий коэффициент (применяется в части наличия подведомственных казенных учреждений): к = 1 (от 0 до 5 подведомственных казенных учреждений); к = 0,85 (от 6 до 10 подведомственных казенных учреждений); к = 0,75 (от 11 до 20 подведомственных казенных учреждений); к = 0,7 (более 20 подведомственных казенных учреждений)

единиц

значение показателя более пятидесяти свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию

0,06

P >= 50

0

30 <= P < 50

1

25 <= P < 30

2

15 <= P < 25

3

10 <= P < 15

4

P < 10

5

2.4

Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года

P = 100 - (B4 / Bср.1-3) x 100,
если B4 <= Bср.1-3;

%

0,08

P = (B4 / Bср.1-3) x 100 - 100,
если B4 > Bср.1-3, где:
P - процент отклонения кассовых расходов, произведенных в 4 квартале, от среднего объема кассовых расходов ГРБС за 1-3 кварталы отчетного финансового года;
B4 - кассовые расходы ГРБС в 4 квартале отчетного финансового года;
Bср.1-3 - средний объем кассовых расходов ГРБС за 1-3 кварталы отчетного финансового года

P = 0

5

0% < P <= 10%

4

10% < P <= 30%

3

30% < P <= 50%

2

50% < P <= 80%

1

P > 80%

0

2.5

Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью

прирост задолженности за отчетный период

0

негативным считается прирост просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода. Целевым ориентиром считается отсутствие задолженности

0,05

сумма задолженности за отчетный период, оставшаяся без изменений

3

снижение задолженности за отчетный период

4

отсутствие задолженности за отчетный период

5

3. Исполнение бюджета в части доходов

3.1

Качество формирования главными администраторами доходов областного бюджета прогноза поступлений в областной бюджет по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов<**>

P = (Df / Dp x 100) - 100,
где:
P - процент отклонения фактического исполнения от кассового плана по доходам;
Df - кассовое исполнение областного бюджета в части доходов в отчетном финансовом году по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов областного бюджета;
Dp - плановые объемы доходов бюджета, которые были установлены для главного администратора доходов областного бюджета в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году

%

негативно расценивается недовыполнение или перевыполнение плана более чем на 5%. Показатель анализируется для главных администраторов доходов областного бюджета, доходные источники по которым определены в кассовом плане поступлений доходов на текущий финансовый год (на основании предоставляемой главными администраторами доходов областного бюджета информации о помесячном поступлении доходов). Целевым ориентиром является выполнение плана, с отклонением не более 5%

0,06

0% <= P < 5%

5

5% <= P < 15%

3

0% > P > 15%

0

3.2

Своевременность принятия правового акта, устанавливающего порядок осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году

правовой акт утвержден в срок не позднее 10 дней до начала финансового года

дней

5

целевым ориентиром является утверждение правового акта в срок не позднее 10 дней до начала финансового года

0,05

правовой акт утвержден в течение 10 дней до начала финансового года

3

правовой акт утвержден после начала финансового года

0

4. Учет и отчетность

4.1

Соблюдение сроков представления ГРБС годовой отчетности

оценивается соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой отчетности, где:
P - количество дней отклонения от даты регистрации письма ГРБС с приложенной годовой отчетностью, представляемой в департамент финансов, до даты представления ГРБС годовой отчетности, установленной графиком представления годовой отчетности главными распорядителями средств областного бюджета за отчетный финансовый год

дней

представление отчета до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов

0,05

P = 0

5

P <= 3

3

P > 3

0

4.2

Оценка качества представленной ГРБС годовой отчетности

оценивается качество представленной ГРБС годовой отчетности, где:
P1 - количество замечаний по представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности

количество замечаний

целевым ориентиром считается представление отчетности с минимальным количеством замечаний

0,05

0 <= P1 < = 5

5

5 < P1 <= 10

3

P1 > 10

0

P2 - количество замечаний по представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

0 <= P2 < = 8

5

8 < P2 < 12

3

P2 >= 12

0

4.3

Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году

оценивается наличие финансовых нарушений ГРБС, где P - количество нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году:

количество нарушений

наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является отсутствие нарушений

0,05

P = 0

5

P > 0

0

4.4

Проведение ГРБС контрольных действий (проверок) в отчетном году в рамках полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля (аудита)

оценивается количество проведенных ГРБС контрольных действий (проверок) в отчетном году, где P - количество контрольных действий (проверок)

количество контрольных действий (проверок)

целевым ориентиром считается наличие проведенных в отчетном году контрольных действий (проверок)

0,05

P > 0

5

P = 0

0

5. Исполнение судебных актов

5.1

Наличие предъявленных исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета (за исключением сумм, подлежащих взысканию по публичным обязательствам)

оценивается наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета, где P - количество фактов обращения взыскания:

количество фактов

наилучшим результатом считается отсутствие фактов обращения взыскания по исполнительным документам

0,04

P > 0

0

P = 0

5

5.2

Приостановление осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета

оценивается наличие приостановления осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, где P - количество случаев приостановления осуществления операций в отчетном году

количество случаев

наилучшим результатом считается отсутствие приостановления осуществления операций по расходованию средств

0,04

P > 0

0

P = 0

5

     ________________

<*> В целях обеспечения сопоставимости условий оценки по главным распорядителям бюджетных средств, у которых возможность отражения расходов в программном формате отсутствует (законодательный, судебные органы, избирательная комиссия, контрольно-счетная палата и прочие органы ввиду невозможности установления целевых показателей (индикаторов) для таких органов в соответствии с методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ), выставляется оценка, равная среднему арифметическому показателю соответствующих оценок, полученных остальными главными распорядителями бюджетных средств.

<**> Проводится оценка отдельных главных администраторов доходов областного бюджета по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов (госпошлины и неналоговых доходов, за исключением невыясненных поступлений, средств, поступающих в виде возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, штрафов, санкций и возмещений ущерба). В случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации оценка показателя 3.1 осуществляется в сопоставимых условиях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»