ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2017 года N 3-510П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2017 ГОДУ


В целях повышения эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований Красноярского края, руководствуясь статьей 9 Закона края от 7 июля 2016 года N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края", Законодательное Собрание края постановляет:

утвердить прилагаемый Порядок проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2017 году.

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС



Утвержден
Постановлением
Законодательного Собрания
Красноярского края
от 16 марта 2017 года N 3-510П


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2017 ГОДУ


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА


1.1. Целью проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования (далее - конкурс) является повышение эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований в Красноярском крае.

1.2. Задачи конкурса:

определение представительных органов муниципальных образований, добившихся наилучших результатов в работе;

повышение уровня профессиональной подготовленности депутатов и работников аппаратов представительных органов муниципальных образований;

распространение положительного опыта среди муниципальных образований края.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА


2.1. Организацию, подготовку и проведение конкурса осуществляет Законодательное Собрание края, которое формирует конкурсную комиссию из числа депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания края, представителей органов исполнительной власти края, представителей муниципальных образований, Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт муниципального развития".

2.2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

координирует проведение конкурса среди представительных органов муниципальных образований;

предварительно рассматривает поступившие документы и дает предложения по определению победителей конкурса;

организует награждение победителей;

организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации.

2.3. Конкурсная комиссия принимает решения на своих заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. По итогам заседаний составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

2.4. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания края.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА


3.1. В конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных образований Красноярского края, за исключением представительных органов, ставших победителями конкурса (занявших первое место) в 2016 году.

3.2. В 2017 году конкурс проводится отдельно по пяти группам муниципальных образований:

сельские поселения с численностью населения до 1000 жителей;

сельские поселения с численностью населения свыше 1000 жителей;

городские поселения и сельские поселения - административные центры муниципальных районов;

муниципальные районы;

городские округа с численностью населения до 100000 жителей.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


4.1. Представительные органы муниципальных образований, желающие принять участие в конкурсе, не позднее 15 сентября 2017 года представляют в Законодательное Собрание края:

решение (постановление) представительного органа муниципального образования об утверждении отчетных материалов;

материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования за период с 1 января 2016 года по 1 сентября 2017 года, объемом до 20 печатных страниц, включающие информацию по направлениям деятельности, указанным в разделе 5 настоящего Порядка.

4.2. Материалы, указанные в пункте 4.1, представляются в конкурсную комиссию на бумажных и электронных носителях.

4.3. Дополнительно в качестве приложений к отчету могут быть оформлены схемы, таблицы, методические материалы, фотоальбомы, аудио- и видеоматериалы и т.п., иллюстрирующие деятельность представительного органа муниципального образования.

4.4. Материалы, представленные с нарушением установленных форм и сроков, не рассматриваются, о чем представительные органы муниципальных образований извещаются в течение 10 дней со дня поступления материалов.

4.5. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от представительных органов муниципальных образований материалы, не позднее 25 ноября 2017 года проводит заседание комиссии по рассмотрению документов, представленных участниками конкурса, и готовит предложения по подведению итогов конкурса.

4.6. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться непосредственно с работой представительных органов муниципальных образований, участвующих в конкурсе, с выездом на место, рассматривать презентационные материалы участников конкурса на заседаниях конкурсной комиссии.

4.7. Итоги конкурса утверждаются не позднее 15 декабря 2017 года постановлением Законодательного Собрания края.

5. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ


Победителями конкурса признаются представительные органы муниципальных образований, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:

1) создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов (общая характеристика созданной правовой базы, основные направления правотворческой деятельности за указанный период; организация выполнения муниципальных правовых актов, осуществление контроля за принимаемыми решениями; организация работы по повышению качества муниципальных правовых актов, количество решений представительного органа, принятых с нарушениями действующего законодательства, выявленными по результатам экспертиз, протестов, судебных решений, и их доля в общем количестве принятых правовых актов; количество актов прокурорского реагирования, поступивших в отчетном году, в том числе отклоненных представительным органом; опыт взаимодействия представительного органа с Законодательным Собранием края по внесению проектов законов края в порядке законодательной инициативы; эффективность взаимодействия с Администрацией Губернатора края по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края, количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые поступили экспертные заключения с указанием на наличие противоречий федеральному и краевому законодательству, их удельный вес в общем количестве принятых муниципальных нормативных правовых актов в отчетном году и т.д.);

2) обеспечение взаимодействия представительного органа муниципального образования с исполнительным органом, другими органами муниципального образования (наличие правового акта, определяющего порядок взаимодействия представительного органа с местной администрацией; организация совместной деятельности исполнительного и представительного органов по решению вопросов местного значения (проведение совместных мероприятий, круглых столов и др.); участие депутатов в деятельности консультативных и совещательных органов по различным направлениям; организация взаимодействия с контрольными (надзорными), правоохранительными, налоговыми органами; описание сложившихся практик);

3) организация эффективного планирования деятельности представительного органа муниципального образования (наличие планов правотворческой и иной деятельности представительного органа, порядок подготовки и принятия планов работы, организация их выполнения, контроль выполнения планов);

4) организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования (наличие документов, регламентирующих деятельность представительного органа и его аппарата (регламента, положений о комиссиях, порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления); описание форм работы представительного органа, методики подготовки и проведения заседаний, количество проведенных заседаний представительного органа в отчетном периоде; порядок организации и результаты деятельности постоянных и временных комиссий представительного органа; организация деятельности депутатских групп (фракций) политических партий, представленных в представительном органе; документационное обеспечение деятельности представительного органа, организация делопроизводства и т.п.);

5) эффективность работы с избирателями (организация работы с населением, наличие решений представительного органа о порядке приема граждан и рассмотрении их запросов; наличие графика приема избирателей, сведения о его обнародовании; практика организации работы с обращениями граждан и осуществления личного приема в представительном органе, наличие общественной приемной; анализ обращений граждан, поступивших в представительный орган в отчетном периоде, с указанием количества обращений, ставших предметом правотворческой инициативы, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан; внедрение новых форм работы с населением (в том числе с применением информационных технологий); регулярность и результативность встреч депутатов с избирателями; практика проведения отчетов перед населением; влияние общественности на принятие решений представительным органом, механизм работы по реализации замечаний и предложений граждан; работа с наказами избирателей и т.п.);

6) деятельность представительного органа муниципального образования по организации взаимодействия с местным сообществом и повышению гражданской активности населения (практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний; наличие системы регулярного мониторинга общественного мнения: количество опросов, проведенных в отчетном году, число опрошенных и тематика проводимых опросов; создание общественных, экспертных советов и комиссий при представительном органе муниципального образования; работа по доведению до сведения населения требований нормативных правовых актов; взаимодействие с общественными организациями и объединениями, развитие территориального общественного самоуправления, привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории муниципального образования, охране общественного порядка, воспитанию детей и молодежи, организации культурно-массовой и спортивной работы и участию в ней, к решению вопросов местного значения и т.п.);

7) организация контрольной деятельности представительного органа муниципального образования (рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях комиссий и непосредственно представительного органа, работа комиссий депутатского расследования, рассмотрение отчетов о работе администрации муниципального образования, должностных лиц, в том числе по вопросу исполнения бюджета, организация внешнего аудита, взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами и т.п.);

8) организация методической работы, учебы депутатского корпуса, работа по изучению федерального и краевого законодательства и его совершенствованию; обмен опытом работы и использование опыта других органов местного самоуправления, опыт взаимодействия с представительными органами других муниципальных образований; наличие и эффективность работы советов (ассоциаций) представительных органов поселений (для муниципальных районов); участие в деятельности Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края;

9) обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа муниципального образования (освещение деятельности представительного органа, его депутатов в средствах массовой информации, практика организации выступлений депутатов в средствах массовой информации, количество изданных публикаций; наличие в местных печатных изданиях обратной связи с населением; освещение деятельности представительного органа, его депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, наличие официального сайта или раздела на официальном сайте администрации муниципального образования; наличие решений представительного органа о перечне информации о деятельности представительного органа, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и порядке ознакомления пользователей с ней, сведения о периодичности размещения информации и сроках ее обновления; открытость деятельности представительного органа для населения, наличие обратной связи с населением на сайте (в разделе), в местных печатных изданиях; открытость деятельности представительного органа в электронных СМИ; другие инструменты, применяемые в работе по повышению открытости деятельности представительного органа муниципального образования).

6. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ


6.1. Конкурсная комиссия определяет единый порядок рассмотрения материалов, представленных представительными органами муниципальных образований. Оценка деятельности представительного органа каждого муниципального образования производится не менее чем пятью членами комиссии.

Направление

Максимальное количество баллов

1

Создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов

20

2

Обеспечение взаимодействия представительного органа муниципального образования с исполнительным органом, другими органами муниципального образования

10

3

Организация эффективного планирования деятельности представительного органа муниципального образования

10

4

Организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования

10

5

Эффективность работы с избирателями

15

6

Деятельность представительного органа муниципального образования по организации взаимодействия с местным сообществом и повышению гражданской активности населения

15

7

Организация контрольной деятельности представительного органа муниципального образования

15

8

Организация методической работы

10

9

Обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа муниципального образования

15


6.2. По итогам рассмотрения материалов конкурсная комиссия готовит предложения о победителях конкурса и распределении ценных призов между победителями конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса, которые направляет в комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания края, организующий рассмотрение вопроса на заседании Законодательного Собрания края.

6.3. По итогам конкурса Законодательное Собрание края публикует обобщение и анализ лучших практик деятельности представительных органов муниципальных образований Красноярского края.

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА


7.1. Победителями конкурса являются представительные органы, занявшие первое, второе и третье места в каждой группе муниципальных образований. По решению Законодательного Собрания края в отдельных группах места могут не присуждаться.

7.2. Представительные органы муниципальных образований, ставшие победителями конкурса, награждаются Дипломом Законодательного Собрания края и ценными призами (для совершенствования материально-технической базы). По решению Законодательного Собрания края возможно награждение участников конкурса поощрительными призами за отдельные направления работы.

7.3. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке.

7.4. На основании постановления Законодательного Собрания края об итогах конкурса и предложений конкурсной комиссии о распределении ценных призов между победителями конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса Правительство Красноярского края принимает решение о передаче указанных призов в собственность победителей и участников конкурса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»