Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2017 года N 89

Об утверждении Порядка предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-психологических услуг, социально-медицинских услуг, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 29.09.2017 N 573, вступающего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 20.04.2017 N 210, от 30.06.2017 N 387)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"

ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Порядок предоставления социальной услуги:

- социальное обслуживание в полустационарной форме, включая оказание социально-психологических услуг, социально-медицинских услуг, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, согласно приложению.

2. Уполномоченному органу на принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании и на составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг:

- осуществить пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг получателей социальных услуг государственного бюджетного социального учреждения Калининградской области - профессиональной образовательной организации "Советский техникум-интернат" в соответствии с утвержденным Порядком предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме", утвержденным настоящим Приказом.

3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

4. Действия Приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Временно исполняющая обязанности
министра социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер



Приложение N 1
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 17 февраля 2017 года N 89



 ПОРЯДОК предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме"

 (в редакции Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 20.04.2017 N 210, от 30.06.2017 N 387)  (реестровый N 22046001301100001001100 (бесплатно), N 22042001301100001005100 (платно), N 22046001501100001009100 (бесплатно), N 22042001501100001003100 (платно), N 22046001201100001002100 (бесплатно), N 22042001201100001006100 (платно), N 22046001701100001007100 (бесплатно), N 22042001701100001001100 (платно) по базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 6 октября 2016 года)


Порядок предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социально-психологических услуг, социально-медицинских услуг, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания) (предоставление (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" (далее - Федеральный Закон), базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 октября 2016 года, регулирует правоотношения по предоставлению социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме".

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 20.04.2017 N 210)


1. Наименование социальной услуги


Наименование социальной услуги: "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (далее - социальная услуга).


2. Стандарты предоставления социальной услуги


Стандарт предоставления социальной услуги реестровый N 22046001301100001001100 (бесплатно), реестровый N 22042001301100001005100 (платно) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления социально-психологических услуг (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).

Стандарт предоставления социальной услуги реестровый N 22046001501100001009100 (бесплатно), N 22042001501100001003100 (платно) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления социально-трудовых услуг (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).

Стандарт предоставления социальной услуги реестровый N 22046001201100001002100 (бесплатно), N 22042001201100001006100 (платно) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления социально-медицинских услуг (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).

Стандарт предоставления социальной услуги реестровый N 22046001701100001007100 (бесплатно), N 22042001701100001001100 (платно) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).


3. Получатели социальной услуги


3.1. Получателями услуги (Стандарт, приложение N 1) являются граждане, утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона, в том числе (дети-инвалиды, инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, лица с ограниченными возможностями здоровья, с частичной утратой способности осуществлять самообслуживание в социальном образовательном учреждении).

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 30.06.2017 N 387)


4. Правила предоставления социальной услуги


4.1. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату. Размер платы за предоставление социальных услуг определен Приказом Министерства социальной политики Калининградской области N 474 от 01.12.2014 в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".

4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг или законного представителя получателя услуг в соответствии со Стандартами, требованиями, установленными Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан, и настоящим Порядком.

4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в уставе.

4.4. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателем социальной услуги или законными представителями получателя услуги, на основании требований Федерального Закона.

Виды, объем, периодичность и количество курсов социальных услуг определяются поставщиком социальных услуг в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, выданной комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, и закрепляются в договоре на предоставление социальных услуг.

4.5. Договор должен содержать:

4.6.1. Сведения о поставщике социальных услуг:

4.6.2. Фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальных услуг (законного представителя);

4.6.3. Перечень социальных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

4.6.4. Должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество законного представителя социальных услуг и его подпись;

4.6.5. Ответственность сторон за невыполнение условий договора;

4.6.6. Порядок изменения и расторжения договора;

4.6.7. Иные условия, определяемые по соглашению сторон.

4.7. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй - у получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.

4.8. Исключен. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 20.04.2017 N 210.

4.9. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

4.10. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан:

- соблюдать права человека и гражданина;

- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

- обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг или законных представителей получателей социальной услуги со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет";

- информировать получателей социальных услуг или законных представителей получателей социальной услуги о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемого оборудования;

- обеспечивать условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;

- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.

4.11. Получатель социальной услуги или законный представитель получателя социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальной услуги.

4.12. Обязательства по предоставлению социальной услуги прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.

4.13. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.

4.14. Отказ получателя социальных услуг или законного представителя получателя услуги от обслуживания освобождает поставщиков услуг от ответственности за предоставление услуги. Отказ оформляется в письменной форме.

4.15. Результатом предоставления услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

4.16. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

(п. 4.16 в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 20.04.2017 N 210)


5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги


      5.1. Требования к поставщику услуги


5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги.

В состав документов должны входить:

- устав учреждения;

- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;

- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;

- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;

- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.

5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

5.1.4. Документы должны быть актуальными.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»