ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2017 года N 33

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ (ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ), ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ


Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок использования товарных знаков (знаков обслуживания), правообладателем которых является Правительство области.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области:

от 26 августа 2014 года N 757 "О порядке использования представительского (имиджевого) знака (бренда) Вологодской области";

от 16 августа 2016 года N 749 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 августа 2014 года N 757".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ






Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 16 января 2017 года N 33

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ (ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ), ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


 I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели использования товарных знаков (знаков обслуживания) (свидетельство N 578593 от 22 июня 2016 года, свидетельство N 581236 от 19 июля 2016 года) (далее - товарные знаки), условия и порядок предоставления права использования товарных знаков, требования к использованию товарных знаков.

1.2. Исключительное право на товарные знаки принадлежит Правительству области.

1.3. Цели использования товарных знаков - повышение известности и узнаваемости области, продвижение товаров, услуг, произведенных на территории области.

1.4. Изображение (воспроизведение) товарных знаков содержится в свидетельстве на товарный знак (знак обслуживания) N 578593 от 22 июня 2016 года, свидетельстве на товарный знак (знак обслуживания) N 581236 от 19 июля 2016 года.


II. Условия и порядок предоставления права использования товарных знаков


2.1. Товарные знаки могут использоваться в некоммерческих целях органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области при проведении презентационных мероприятий с их участием, при изготовлении представительской продукции (иных товаров в целях использования в качестве сувенирной продукции) в связи с осуществлением своих полномочий, а также государственными учреждениями области, муниципальными учреждениями в связи с осуществлением ими основных видов уставной деятельности.

2.2. Право использования товарных знаков может быть предоставлено юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся производителями товаров, исполнителями услуг, для индивидуализации товаров и услуг, в отношении которых товарные знаки зарегистрированы.

2.3. Условиями предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям права использования товарных знаков являются:

2.3.1. место государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

2.3.2. производство товаров, оказание услуг, для которых испрашивается право использования товарных знаков, на территории области;

2.3.3. соответствие производимых товаров, оказываемых услуг требованиям технических регламентов, положениям международных или национальных стандартов;

2.3.4. экспонирование и продажа производимых товаров (продукции), оказываемых услуг юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

2.4. Для заключения лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака (далее - лицензионный договор) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляет в казенное учреждение комплексно-сервисного обслуживания мероприятий, проводимых органами исполнительной государственной власти Вологодской области, "Презентационно-сервисный центр" (далее - Учреждение) заявление о предоставлении права использования товарного знака с приложением документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также экземпляр (модель, макет) каждого товара (продукции) или цветные фотографии каждого товара (продукции) размером не менее 9 x 12 сантиметров).

2.5. Лицензионный договор заключается с соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации. Право использования товарных знаков предоставляется на безвозмездной основе на срок 5 (пять) лет. Возможно последующее продление срока действия лицензионного договора на срок 5 (пять) лет.

2.6. Лицензионный договор заключается в письменной форме (примерная форма лицензионного договора приведена в приложении 1 к настоящему Порядку).

2.7. Учреждение осуществляет:

2.7.1. прием и регистрацию поступивших заявлений о предоставлении права использования товарного знака с прилагаемыми документами;

2.7.2. рассмотрение заявлений о предоставлении права использования товарного знака с прилагаемыми документами;

2.7.3. проверку документов, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, на соответствие условиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;

2.7.4. согласование макета (носителя) с изображением товарного знака;

2.7.5. заключение от имени Правительства области лицензионных договоров об использовании товарного знака;

2.7.6. формирование и направление на рассмотрение в Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) комплекта документов для осуществления государственной регистрации предоставления права использования товарного знака;

2.7.7. взаимодействие с Роспатентом по вопросу рассмотрения заявлений о государственной регистрации предоставления права использования товарного знака по лицензионному договору и принятия решения по результатам его рассмотрения;

2.7.8. контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями условий заключенных лицензионных договоров.

Контроль осуществляется Учреждением путем проведения выборочных проверок по использованию товарного знака для индивидуализации товаров и услуг, указанных в лицензионном договоре, и в соответствии с согласованными с Учреждением макетами (носителями) с изображением товарного знака.

Учреждение вправе запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы, подтверждающие соответствие товаров и услуг, указанных в лицензионном договоре, требованиям технических регламентов, положениям международных или национальных стандартов;

2.7.9. расторжение лицензионных договоров в случае нарушения условий лицензионных договоров, в том числе требований к использованию товарных знаков, предусмотренных в разделе III настоящего Порядка;

2.7.10. представление до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Департамент управления делами Правительства области ежегодного отчета об использовании товарных знаков по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


III. Требования к использованию товарных знаков


3.1. Использование товарных знаков может осуществляться путем воспроизведения, распространения, публичного показа, сообщения в эфир, по кабелю, доведения до всеобщего сведения.

Также использование товарных знаков может осуществляться посредством размещения:

на товарах, на потребительской упаковке, этикетке товаров;

на транспортной таре, на транспортных средствах;

в рекламе товаров, услуг, в том числе при их экспонировании на выставках, ярмарках, телевидении и радио, в иных предложениях к продаже товаров, услуг;

в полиграфической и наружной рекламе, на нестандартных носителях информации, в сети Интернет;

в оформлении торговых площадей и мест демонстрации товаров, услуг, объявлениях, вывесках, торговых павильонах;

в одежде персонала сферы торговли и услуг;

на документации, связанной с введением товаров, услуг в гражданский оборот.

3.2. Размещение товарных знаков на продукции осуществляется следующими технологическими приемами:

нанесение на готовое изделие, упаковку (тару) и (или) сопроводительную (техническую) документацию плоского или рельефного изображения товарного знака в ходе технологического процесса изготовления товаров;

прикрепление на готовое изделие, упаковку (тару) и (или) сопроводительную (техническую) документацию специально изготовленных носителей товарных знаков (ярлыков, наклеек, этикеток, и т.п.), обеспечивающих его четкое и ясное изображение в течение всего срока службы.

3.3. Не допускается использование товарных знаков в личных целях.

3.4. Композиционные варианты расположения элементов товарных знаков

3.4.1. Товарные знаки представляют собой комбинированный вид, состоящий из изобразительной и текстовой частей. Товарные знаки используются в одном основном варианте графического начертания.

3.4.2. Композиция основного графического начертания товарного знака (свидетельство N 581236) построена на геометрической фигуре круга. В центре товарного знака расположена изобразительная часть - стилизованное изображение голубки в технике вологодского кружева: хвост веерообразный и состоит из семи велюшек, грудка заполнена цветами из насновок в количестве трех штук (далее - изобразительная часть товарного знака). По периметру товарного знака расположена текстовая часть "Вологодская область - Душа Русского Севера", выполненная капителями (далее - текстовая часть товарного знака).

Композиция основного графического начертания товарного знака (свидетельство N 578293) построена на геометрической фигуре полукруга. В центре товарного знака расположена изобразительная часть - стилизованное изображение голубки в технике Вологодского кружева: хвост веерообразный и состоит из семи велюшек, грудка заполнена цветами из насновок в количестве трех штук (далее - изобразительная часть товарного знака). По периметру товарного знака расположена текстовая часть "Душа Русского Севера", выполненная капителями (далее - текстовая часть товарного знака).

Шрифт русскоязычный рубленый AkzidenGroteskCYCn. Буквы одинаковой величины. Товарные знаки существуют в одной языковой версии.

3.4.3. Допускается использование органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, государственными учреждениями области, муниципальными учреждениями для небольших поверхностей нанесения только изобразительной части товарных знаков. При этом одновременное размещение на носителе (макете) графического начертания товарных знаков и отдельно изобразительной части товарных знаков запрещается.

3.5. Цветовое решение товарных знаков

3.5.1. Фирменные цвета товарных знаков: красный (C:0 M:100 Y:100 K:0) и белый (C:0 M:0 Y:0 K:0). Основной цветовой вариант представлен в виде красного знака на белом фоне. Допускается использовать инверсное цветовое изображение в виде белого знака на красном фоне.

3.5.2. Изменение цветовой гаммы товарных знаков допустимо только за счет технологий печати:

черно-белый - для черно-белых печатных материалов, газет, официальной документации, факсов, сувенирной продукции; допустимо инверсное изображение на насыщенном однородном фоне (белый знак на черно-белом фоне);

золотой (тиснение фольгой или шелкотрафаретная печать золотом) - для рекламных материалов, полиграфии, сувенирной продукции, упаковок, этикеток;

серебряный (тиснение фольгой или шелкотрафаретная печать серебром) - для рекламных материалов, полиграфии, сувенирной продукции, упаковок, этикеток;

серый (монохромный) - для этикеток на прозрачной и полупрозрачной пленке при стилистическом единстве с макетом.

3.6. Допустимый фон товарных знаков

Товарные знаки допустимо располагать на однородном фоне теплой гаммы цветового круга с насыщением не более 40%. При этом товарные знаки всегда должны хорошо, контрастно читаться. Использование холодных оттенков цветового круга в фоновых заливках товарных знаков недопустимо.

3.7. Свободное поле товарных знаков

Свободное поле товарных знаков - минимальное свободное пространство, необходимое товарным знакам для сохранения своей ясности, четкости и визуальной целостности.

Размер свободного поля товарных знаков должен быть равен или более параметров буквы "В" текстовой части товарных знаков. В этом поле нельзя располагать другие графические элементы или текст. Не допускается размещение любых элементов макета ближе внешних границ свободного поля товарных знаков.

3.8. Масштаб

При масштабировании товарных знаков минимальный размер графического начертания товарных знаков не может быть менее 15 мм.

Размер отдельно используемой изобразительной части товарных знаков не может быть менее 8 мм.

3.9. Недопустимы в графическом начертании товарных знаков:

искажение пропорций;

изменение расположения элементов;

использование иных цветографических схем, кроме вышеуказанных;

использование обводок и теней;

повороты и наклоны;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»