40. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, иных местах предоставления государственной услуги органов, предоставляющих государственные услуги, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей и получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются визуальной и текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
41. На информационных стендах, размещаемых в здании Министерства, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Министерства;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и работников;
круг заявителей;
образцы заполненных бланков;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников органа, предоставляющего государственную услугу;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
42. На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органа, предоставляющего государственные услуги, их должностных лиц и работников;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы заявителей государственной услуги.
43. Прием заявителей государственной услуги работниками органа, предоставляющего государственную услугу, ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Для приема граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей и получателей государственной услуги.
44. Работники Министерства, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
45. Вход и выход из помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
46. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
47. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
48. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.