ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2017 года N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


В целях организации персонифицированного учета отдельных категорий граждан, социальная поддержка которых и предоставление социальных услуг которым согласно законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) относится к ведению Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок персонифицированного учета граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки и социальных услуг, предоставляемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его подведомственными учреждениями, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 409 "Об утверждении Порядка персонифицированного учета граждан, имеющих право на льготы".

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН






Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 февраля 2017 года N 58

ПОРЯДОК ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


Настоящий Порядок определяет механизм формирования и ведения персонифицированного учета отдельных категорий граждан, меры государственной социальной поддержки которых и предоставление социальных услуг которым согласно законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) относятся к ведению Республики Саха (Якутия) и предоставляются Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его подведомственными учреждениями.


I. Общие положения


1.1. Персонифицированный учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки и предоставление социальных услуг (далее - персонифицированный учет), осуществляется согласно настоящему Порядку и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

1.2. Персонифицированный учет включает в себя:

постановку граждан на учет;

текущий учет;

формирование Республиканской базы данных о получателях мер социальной поддержки и Регистра получателей социальных услуг.

Республиканская база данных о получателях мер социальной поддержки - информационная система в сфере социального обслуживания населения, содержащая комплексную информацию о получателях мер социальной поддержки, предоставляемых на территории Республики Саха (Якутия) Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его подведомственными учреждениями.

Регистр получателей социальных услуг - информационная система в сфере социального обслуживания населения, являющаяся официальным источником информации о получателях социальных услуг, оказываемых на территории Республики Саха (Якутия).

1.3. Уполномоченными органами по ведению персонифицированного учета являются Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и его подведомственные учреждения - Управления социальной защиты населения и труда и учреждения, предоставляющие социальные услуги (далее - Учреждения).

1.4. Персонифицированный учет осуществляется по формам, утвержденным Министерством.

1.5. Ведение персонифицированного учета в части информационных технологий предусматривает:

получение, сбор, обработку, передачу и хранение информации, а также внесение информации в Республиканскую базу данных о получателях мер социальной поддержки и Регистр получателей социальных услуг;

обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в Республиканской базе данных о получателях мер социальной поддержки и Регистре получателей социальных услуг, хранение и защиту таких сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

1.6. Персонифицированный учет в электронном виде ведется в государственной информационной системе Автоматизированная система "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП").

1.7. Ответственный специалист Учреждения, получающий право на доступ к базе данных АС "АСП" (далее - ответственный специалист), назначается внутренним приказом Учреждения.

1.8. Для работы в АС "АСП" ответственный специалист при входе в базу данных проходит обязательную персональную авторизацию для доступа к базе данных.


II. Категории граждан, подлежащих персонифицированному учету


К категориям граждан, подлежащих персонифицированному учету, относятся граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки и социальных услуг, предоставляемых Министерством и Учреждениями.


III. Постановка граждан на учет


3.1. При первичном обращении гражданина с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки или социальных услуг (далее - заявление) производится постановка гражданина на учет.

Заявление может быть подано гражданином лично, по почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

3.2. При постановке гражданина на учет ответственным специалистом Учреждения формируются личное дело гражданина на бумажном носителе и персональная карточка учета гражданина в АС "АСП" (далее - ПКУ).

3.3. Для оформления личного дела гражданина на бумажном носителе к заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность;

копия страхового номера индивидуального лицевого счета, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС);

копии документов, подтверждающих право гражданина на меры социальной поддержки;

согласие на обработку персональных данных и другие документы, необходимые и установленные законодательством для определенных категорий граждан для получения ими мер социальной поддержки и социальных услуг.

3.4. Для формирования ПКУ в АС "АСП" в обязательном порядке вводятся следующие персональные данные гражданина:

номер ПКУ (назначается автоматически);

дата регистрации (постановки на учет);

фамилия;

имя;

отчество (при наличии);

пол;

гражданство;

дата рождения;

согласие на обработку персональных данных;

адреса постоянной регистрации, проживания, временной регистрации (при наличии);

дата постоянной и (или) временной регистрации;

номера телефонов (при наличии);

данные документа, удостоверяющего личность;

номер СНИЛС;

данные документов, подтверждающих право гражданина на меры социальной поддержки;

выплатная информация для направления мер социальной поддержки, выраженных в денежном эквиваленте (при наличии).

3.5. Иная информация, подлежащая вводу в АС "АСП", определяется законодательством.

3.6. Сроки постановки гражданина на учет при первичном обращении с заявлением:

при подаче заявления при личном обращении - в течение 15 - 20 минут с момента начала приема гражданина;

при подаче заявления через почту - 1 рабочий день с момента поступления заявления;

при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг - 1 рабочий день с момента поступления заявления.

3.7. Постановка граждан на учет осуществляется постоянно.


IV. Текущий учет


Данные о предоставленных мерах социальной поддержки и социальных услугах учитываются в течение календарного года нарастающим итогом.


V. Формирование Республиканской базы данных о получателях мер социальной поддержки и Регистра получателей социальных услуг


5.1. Формирование Республиканской базы данных о получателях мер социальной поддержки и Регистра получателей социальных услуг ведется в электронном виде в АС "АСП".

5.2. Оператором Республиканской базы данных о получателях мер социальной поддержки и Регистра получателей социальных услуг является Министерство.

5.3. Операторами улусных (районных, городских) баз данных АС "АСП" являются Учреждения.

5.4. Учреждения ведут постановку граждан на учет, текущий учет и формирование улусных (районных, городских) баз данных АС "АСП".

5.5. Республиканская база данных о получателях мер социальной поддержки формируется в АС "АСП" путем ежедневной синхронизации улусных (районных, городских) баз данных АС "АСП".

5.6. Регистр получателей социальных услуг формируется в режиме удаленного доступа в АС "АСП".


VI. Прочие условия


6.1. Министерство и Учреждения обеспечивают конфиденциальность персональных данных граждан и защиту этих сведений от несанкционированного доступа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

6.2. В целях поддержания актуальности и достоверности данных о получателях мер социальной поддержки и социальных услуг, а также оказания государственных услуг Министерство и Учреждения на основании заключенных соглашений осуществляют информационное взаимодействие с организациями и учреждениями, в том числе и по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»