ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 1 февраля 2017 года N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

(в редакции Приказов Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 17.03.2017 N 392, от 30.10.2017 N 2285, от 29.11.2017 N 2543, от 04.04.2018 N 550)


В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Кодексом о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа от 24 февраля 2009 года N 25-ОЗ, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65, Положением о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248, приказываю:


1. Утвердить Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Чукотском автономном округе" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Подписано электронной подписью



Приложение
к Приказу Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа
от 1 февраля 2017 года N 97

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

(в ред. Приказов Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 30.10.2017 N 2285, от 29.11.2017 N 2543, от 04.04.2018 N 550)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Чукотском автономном округе (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственная функция).

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

1) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007) (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ);

2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008 (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

5) Федеральный закон от 7 июня 2017 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.06.2017 N 24, ст. 3485, "Российская газета" N 125 от 09.06.2017 (далее - Федеральный закон от 7 июня 2017 года N 116-ФЗ);

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);

7) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

8) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009 N 13915);

9) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.09.2015 N 38897);

10) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете Крайний Север N 35 (1689) от 04.09.2009);

11) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 4 июля 2014 года N 326 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" ("Ведомости" N 27 (661) - приложение к газете Крайний Север N *** от 11 июля 2014 года);

12) Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 августа 2017 года N 321 "Об органах исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг" ("Ведомости" N 34 от 1 сентября 2017 года).

1.3. Государственная функция исполняется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).

1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении всех поставщиков социальных услуг, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по оценке соответствия деятельности субъектов, осуществляющих социальное обслуживание, и (или) по оценке соответствия объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Чукотского автономного округа, а также в части создания ими условий доступности для инвалидов объектов (помещения, здания и иные сооружения) (далее - объекты), используемых для предоставления услуг.

1.5. Уполномоченные должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1) проверять выполнение обязательных требований законодательства;

2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности организациями социального обслуживания территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности организаций социального обслуживания;

3) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

4) привлекать к проведению выездной проверки деятельности организаций социального обслуживания экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией социального обслуживания, в отношении которой проводится проверка;

5) при проведении выездной проверки деятельности организации социального обслуживания получать объяснения работников организации социального обслуживания, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.

1.6. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:

1) при разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок организаций социального обслуживания, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций социального обслуживания, проверка деятельности которых проводится;

4) проводить проверку деятельности организаций социального обслуживания на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с целью проверки;

5) проводить проверку деятельности организаций социального обслуживания во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку деятельности организаций социального обслуживания при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о проведении проверки и в предусмотренных законодательством случаях копии документа о согласовании проведения проверки;

6) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации социального обслуживания, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, осуществляющих социальное обслуживание, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации социального обслуживания присутствовать при проведении проверки деятельности организаций социального обслуживания и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации социального обслуживания, присутствующим при проведении проверки деятельности организации социального обслуживания, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации социального обслуживания с результатами проверки деятельности организации социального обслуживания;

10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации социального обслуживания с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаций социального обслуживания;

12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями социального обслуживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки деятельности организаций социального обслуживания;

14) не требовать от организации социального обслуживания документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

15) не требовать от организации социального обслуживания представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

16) не требовать от организации социального обслуживания представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных информационных системах, реестрах и регистрах;

17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации социального обслуживания при проведении проверки деятельности организаций социального обслуживания имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченных должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки деятельности организации социального обслуживания о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять в Департамент по собственной инициативе документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации социального обслуживания при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации социального обслуживания при проведении выездной проверки деятельности организации социального обслуживания обязаны:

1) предоставить уполномоченным должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки);

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц Департамента, а также участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией социального обслуживания при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией социального обслуживания оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.8. Результатом исполнения государственной функции являются проведенные проверки уполномоченными должностными лицами Департамента соблюдения организациями социального обслуживания обязательных требований в целях выявления и пресечения правонарушений в сфере социального обслуживания граждан, устранения их последствий и реализации мер по предупреждению аналогичных правонарушений.

1.9. Окончанием исполнения государственной функции в отношении конкретной организации социального обслуживания являются:

1) вручение (направление) акта проверки деятельности организации социального обслуживания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации социального обслуживания;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации социального обслуживания;

3) направление информации о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»