ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 1032-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") НА 2017 - 2018 ГОДЫ]


В целях совершенствования защиты прав потребителей в Республике Ингушетия утвердить План мероприятий ("дорожную карту") на 2017 - 2018 годы.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия
Р.ГАГИЕВ

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ НА 2017 - 2018 ГОДЫ

Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие

Наименование мероприятия

Результат выполнения мероприятия

Сроки реализации мероприятия

Ответственный исполнитель мероприятия

1. Пропаганда правовых знаний в области защиты прав потребителей

Практический опыт надзорных органов свидетельствует о достаточно низком уровне потребительских знаний населения, что требует повышения уровня правовой грамотности населения в сфере защиты своих прав на системной, постоянной основе с использованием современных информационных ресурсов, зрелищных мероприятий и др.

1.1 Создание информационных ресурсов о республиканской и муниципальной политике в сфере защиты прав потребителей, ориентированных на различные категории потребителей, специалистов, предпринимателей и др.

создание правового поля как основы взаимоотношений на потребительском рынке РИ

2017 г.

Минэкономразвития Ингушетии,
органы местного самоуправления РИ,
Торгово-промышленная палата РИ,
аппарат Уполномоченного по правам человека РИ,
Стройжилнадзор Ингушетии,
ИРООЗПП "Защита"

1.2. Организация и проведение на радио и телевидении циклов передач о применении отдельных правил и норм законодательства в области защиты прав потребителей

создание общественного регулирования рынка путем повышения информированности широких слоев населения в сфере потребительских прав

2017 - 2018 гг.

Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ",
ИРООЗПП "Защита"

1.3. Ведение специальных рубрик в газетах и журналах по вопросам защиты прав потребителей

повышение уровня знания потребительских прав среди широких слоев населения

2017 - 2018 гг.

Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ",
ИРООЗПП "Защита",
печатные СМИ РИ

1.4. Подготовка серии брошюр, памяток, буклетов по защите прав потребителей

повышение уровня знания потребительских прав среди широких слоев населения

2017 - 2018 гг.

Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ",
ИРООЗПП "Защита"

1.5. Организация и проведение тематических пресс-конференций, "горячих линий", прямых эфиров по актуальным вопросам защиты прав потребителей

повышение уровня оперативности и доступности для населения актуальной правовой информации

2017 - 2018 гг.

Управление Роспотребнадзора по
РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ",
ИРООЗПП "Защита"
ГНТРК "Ингушетия",
Филиал ВГТРК "Ингушетия"

1.6. Просвещение, информирование и консультирование граждан через библиотечную систему республики путем:
- оформления во всех библиотеках республики уголков "Защити свои права";
- обучения сотрудников библиотечной сети основам потребительских знаний;
- проведения тематических книжных выставок

повышение уровня знания потребительских прав среди широких слоев населения

2017 - 2018 гг.

Минкультуры Ингушетии,
администрации МО РИ,
Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ",
ИРООЗПП "Защита"

1.7. Обеспечение информационной поддержки хозяйствующих субъектов на договорной основе, проведение лекций, семинаров, курсов

формирование цивилизованных отношений между потребителями и продавцами либо производителями продукции и услуг

2017 - 2018 гг.

Торгово-промышленная палата РИ,
аппарат уполномоченного по правам предпринимателей РИ

1.8. Организация и проведение цикла мероприятий в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей и Дня всемирного качества

популяризация знаний потребительского законодательства среди широких слоев населения

12 - 15 марта 2017 г., 2018 г.

администрации МО РИ,
Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ",
ИРООЗПП "Защита",
Торгово-промышленная палата РИ

2. Системное обучение молодежи во всех заведениях общего и профессионального образования на условиях его непрерывности и преемственности

Повышение уровня правовой грамотности населения надо начинать с детского и подросткового возраста, что будет способствовать системному вырабатыванию правовой культуры населения. Наиболее эффективным решением проблемы является введение изучения основ потребительского законодательства в учебные программы на базе учреждений образования РИ

2.1. Проведение совещаний с руководителями учебных заведений (вузы, ссузы и СОШ) по вопросам разработки и включения в учебные программы общественных дисциплин, изучения основ законодательства о защите прав потребителей

организация системной работы по повышению уровня знаний основ потребительского законодательства среди учащихся, молодежи и студентов

февраль 2017 г.

Минобразования Ингушетии,
Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ",
ИРООЗПП "Защита"

2.2. Оказание образовательным учреждениям регулярной помощи в подборе учебно-методических материалов, необходимых для изучения основ законодательства о защите прав потребителей

повышение качества и актуальности изучения потребительского законодательства

2017 - 2018 гг.

Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ"

2.3. Проведение совместно с образовательными учреждениями лекций, "Уроков потребителей", конкурсов, викторин по основам потребительских знаний среди обучающихся в учебных заведениях общего, высшего и профессионального образования

популяризация и стимулирование изучения основ потребительского законодательства учащимися и студентами

2017 - 2018 гг.

Минобразования Ингушетии (администрации общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведений),
Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ",
ИРООЗПП "Защита"

3. Развитие и укрепление республиканской системы защиты прав потребителей, консолидация усилий всех ее ветвей в целях обеспечения эффективной защиты интересов потребителей

Несмотря на достаточно высокий уровень работы по защите прав потребителей в республике нет четкой системы взаимодействия между звеньями системы защиты прав потребителей, в силу чего каждая служба работает самостоятельно, не налажены должным образом информационный обмен и практическое взаимодействие

3.1. Ведение банка данных о службах по защите прав потребителей органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей, составляющих республиканскую систему защиты прав потребителей, анализ их деятельности и тенденций развития

систематизация работы по защите прав потребителей

2017 - 2018 гг.

Минэкономразвития Ингушетии,
Управление Роспотребнадзора по РИ

3.2. Включение вопросов по защите прав потребителей в учебные программы повышения квалификации для государственных гражданских служащих республиканского и муниципального уровней

повышение уровня правовой подготовки в сфере защиты прав потребителей муниципальных служащих РИ

2017 - 2018 гг.

отдел государственной службы Администрации Главы РИ

3.3. Методическое и информационное обеспечение деятельности муниципальных органов и общественных объединений потребителей по вопросам защиты прав потребителей

обобщение и распространение опыта работы служб по защите прав потребителей

2017 - 2018 гг.

Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ"

3.4. Совершенствование работы с предпринимательским корпусом и организациями саморегуляции бизнеса:
- поддержка добросовестной деловой практики, содействие формированию организаций самоуправления бизнеса, объединению предпринимателей в союзы, ассоциации;
- разработка механизмов досудебного урегулирования споров между предпринимателями и хозяйствующими субъектами

правовое содействие развитию предпринимательства республики, стимулирование развития потребительского рынка

2017 - 2018 гг.

Торгово-промышленная палата РИ,
аппарат уполномоченного по правам предпринимателей РИ,
Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ"

4. Совершенствование законодательства о защите прав потребителей

В связи с динамичным развитием современного потребительского рынка необходимо оперативно вносить изменения в действующее законодательство в целях охвата правовым регулированием новых направлений

4.1. Участие в согласовании проектов республиканских нормативных и правовых актов

актуализация нормативных и правовых актов республики в части включения направлений по защите прав потребителей

2017 - 2018 гг.

Управление Роспотребнадзора по РИ

4.2. Обобщение предложений муниципальных органов и общественных объединений потребителей по совершенствованию законодательства по защите прав потребителей

актуализация нормативных и правовых актов по защите прав потребителей

2017 - 2018 гг.

Управление Роспотребнадзора по РИ

5. Система координации обеспечения качества и безопасности продукции и услуг

В условиях невысокой покупательной способности населения близость закавказско-азиатского рынка (в частности, Азербайджана, Турции) позволила наполнить потребительский рынок недорогими товарами низкого качества, что требует усиления организационных и практических мер по защите потребительского рынка республики от некачественных товаров и услуг

5.1. Осуществление контроля за качеством и безопасностью товаров, работ и услуг при проведении проверок соблюдения обязательных требований технических регламентов, государственных стандартов, правил торговли, сертификации, метрологических норм и правил при производстве и реализации товаров и услуг для населения

защита потребительского рынка республики от ввоза, производства и распространения некачественной продукции и услуг

постоянно

Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ",
Управление Россельхознадзора по РИ,
Управление Росздравнадзора по РИ,
Ветуправление Ингушетии,
отдел Северо-Кавказского управления Ростехнадзора по РИ,
ИРООЗПП "Защита"

5.2. Проведение выставок, ярмарок, смотров-конкурсов товаров и услуг, потребительских конференций, презентаций новых видов продукции, выпускаемой предприятиями и организациями-производителями республики

повышение качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой товаропроизводителями Республики Ингушетия

2017 - 2018 гг.

Торгово-промышленная палата РИ
Минэкономразвития Ингушетии,
Компромсвязи Ингушетии,
Минсельхоз Ингушетии

6. Принятие мер для эффективной реализации правовой и судебной защиты прав потребителей в Республике Ингушетия

Анализ жалоб и обращений потребителей свидетельствует о том, что в республике практически не развита система обращений потребителей в суды для защиты своих нарушенных прав, возмещения материального и морального вреда

6.1. Разработка механизмов досудебного урегулирования споров между потребителями и хозяйствующими субъектами

создание правового поля в сфере защиты прав потребителей

2017 - 2018 гг.

Торгово-промышленная палата РИ,
Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ",
ИРООЗПП "Защита"

6.2. Изучение и распространение судебной практики других регионов в практику работы уполномоченных органов республики

повышение эффективности судебной защиты прав потребителей

2017 - 2018 гг.

Управление Роспотребнадзора по РИ,
ИРООЗПП "Защита"

6.3. Повышение квалификации специалистов по надзору в сфере защиты прав потребителей

повышение эффективности работы по защите прав потребителей в РИ

2017 - 2018 гг.

Управление Роспотребнадзора по РИ,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РИ",
Управление Россельхознадзора по РИ,
Управление Росздравнадзора по РИ
Ветуправление Ингушетии,
отдел Северо-Кавказского управления Ростехнадзора по РИ,
ИРООЗПП "Защита"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»