РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 января 2017 года N 59-р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ]
В целях освоения субсидий, предоставляемых в 2017 году в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы":
1. Утвердить прилагаемый Перечень мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Республики Ингушетия, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
2. Министерству финансов Республики Ингушетия в установленном порядке обеспечить финансирование реализации перечня мероприятий, утвержденного настоящим Распоряжением, за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на министра образования и науки Республики Ингушетия Костоева Ю.Б.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
Р.ГАГИЕВ
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
1.1. Сведения о численности обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности
Общая численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в субъекте Российской Федерации на начало 2016/2017 учебного года | уровни общего образования в городских поселениях | начальное | 1. | 13458 |
основное | 2. | 11760 | ||
среднее | 3. | 2337 | ||
уровни общего образования в сельской местности | начальное | 4. | 17868 | |
основное | 5. | 16085 | ||
среднее | 6. | 3142 | ||
Количество обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, на начало 2016/2017 учебного года | уровни общего образования в городских поселениях | начальное | 7. | 1006 |
основное | 8. | 641 | ||
среднее | 9. | 583 | ||
уровни общего образования в сельской местности | начальное | 10. | 3015 | |
основное | 11. | 1802 | ||
среднее | 12. | 1986 |
1.2. Сведения о состоянии физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации
Общеобразовательные организации | Имеют потребность в модернизации спортивной инфраструктуры | Не имеют потребности в модернизации спортивной инфраструктуры | ||||||
Общее количество | 95 | 26 | ||||||
Расположенные в сельской местности | 61 | 26 | ||||||
Спортивные сооружения и места, оборудованные для проведения занятий физической культурой и спортом | Количество общеобразовательных организаций, имеющих спортсооружения и места, оборудованные для проведения занятий | Из общего числа спортсооружений | Спортсооружения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности | |||||
всего | в том числе в сельской местности | требуют ремонта | из них находятся в аварийном состоянии | строящиеся объекты с высокой степенью строительной готовности | требуют ремонта | из них находятся в аварийном состоянии | строящиеся объекты с высокой степенью строительной готовности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Спортивные залы | 99 | 69 | 59 | 10 | - | 28 | 10 | - |
Открытые плоскостные спортивные сооружения (всего), из них: | - | - | ||||||
Футбольное поле | 57 | 43 | 26 | 7 | - | 19 | 11 | - |
Баскетбольная площадка | 65 | 55 | 65 | 24 | - | 20 | 20 | - |
Волейбольная площадка | 73 | 59 | 73 | 31 | - | 25 | 25 | - |
Площадка для подвижных игр | 42 | 36 | 35 | 7 | - | 30 | 7 | - |
Хоккейная или ледовая площадка | - | - | - | - | - | - | - | - |
Тренажерная площадка | 30 | - | 26 | 16 | - | 5 | - | - |
Спортивно-развивающая площадка | 11 | 9 | 6 | 4 | - | - | - | - |
Иные спортивные площадки | - | - | - | - | - | - | - | - |
Лыжная трасса | - | - | - | - | - | - | - | - |
Беговые дорожки | 48 | 40 | 48 | 38 | - | 30 | 30 | - |
Сектор для прыжков в длину | 59 | 30 | 50 | 50 | - | 30 | 30 | - |
Сектор для метания | 4 | 1 | 4 | 4 | - | 1 | 1 | - |
Плавательные бассейны (всего), из них: | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - |
50-метровые | - | - | - | - | - | - | - | - |
25-метровые | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - |
иных размеров | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.3. Сведения о реализованных мероприятиях, направленных на увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время.
1.3.1. Мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры.
С 2014 года в Республике Ингушетия началась реализация федерального проекта по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
За два прошедших года проведен ремонт 20 школьных спортивных залов, в 7 общеобразовательных организациях под спортивные залы перепрофилированы имеющиеся аудитории, в 13 - обустроены открытые плоскостные спортивные сооружения. В рамках проекта создано 13 школьных спортивных клубов.
В соответствии с данными показателями увеличилась доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, что и являлось основной целью перечня мероприятий. Увеличение доли занимающихся по уровням общего образования составляет: начальное общее образование - 8,9%, основное общее образование - 14,5%, среднее общее образование - 5,4%.
1.3.2. Организационные мероприятия в системе общего и дополнительного образования.
В Республике Ингушетия сложилась система работы по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков и привлечению к занятиям физической культурой и спортом, в том числе во внеурочное время. Реализуется государственная программа Республики Ингушетия "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2017 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 9 сентября 2014 года N 174.
На 1 сентября 2016 г. в Республике Ингушетия насчитывается 121 общеобразовательная организация. Численность обучающихся на 1 сентября 2016 г. составляет 64650 человек, из них в сельской местности - 37095.
Базовое физическое воспитание осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Во всех общеобразовательных организациях Республики Ингушетия в учебный план введен и реализуется третий час физической культуры. Образовательный процесс осуществляют 304 учителя физической культуры, из них 57 учителей (18,7%) имеют высшую квалификационную категорию, 227 (74%) - первую.
Одной из причин низких показателей доли детей, занимающихся физической культурой и спортом, является недостаточное материально-техническое обеспечение общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, а также несоответствие уровня материально-технической, физкультурно-спортивной базы общеобразовательных организаций уровню потребности обучающихся. В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 80%.
Основными направлениями модернизации системы общего образования в Республике Ингушетия на последующие годы остаются: развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций, приведение в соответствие современным требованиям состояния их зданий и сооружений, развитие качества образования и создание современных условий для организации образовательного процесса.
В настоящее время школа, имеющая спортивные залы и сооружения, предоставляет возможность учащимся заниматься спортом, спортивный зал доступен для всех желающих. В общеобразовательных организациях дополнительно к урокам по физической культуре ежедневно работают спортивные секции, где ученик может проявить и развить спортивные таланты и умения. В школах открыты спортивные секции и кружки по дзюдо, боксу, кик-боксингу, вольной борьбе, футболу, аэробике, спортивному ориентированию, волейболу, шахматам, греко-римской борьбе, боксу, дзюдо, мини-футболу, баскетболу, каратэ, настольному теннису.
На протяжении нескольких лет реализуются мероприятия по привлечению к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и молодежи, благодаря которым растет поколение активных и здоровых людей.
Ежегодно проводятся спартакиада и соревнования среди обучающихся Республики Ингушетия, в которых принимают участие более 40% всех обучающихся. На территории республики организована работа по вовлечению максимального количества детей и молодежи в детские и молодежные спортивные объединения (клубы, кружки, секции и другие формирования) путем увеличения их количества, доступности и повышения качества оказываемых услуг. Регулярно проводятся республиканские конкурсы по оценке уровня развития системы физического воспитания среди образовательных организаций, в том числе:
- шахматный турнир среди учащихся школ "Белая ладья" (приняло участие 464 ребенка);
- футбольный турнир среди учащихся республики (приняло участие 1392 ребенка);
- турнир по мини-футболу среди учащихся (приняло участие 928 детей);
- ежегодные соревнования по программе "Школа безопасности" (приняло участие 1240 детей);
- соревнования по легкой атлетике (приняло участие 880 детей).
Учащиеся школ, в которых отсутствуют спортивные залы, имеют возможность посещать спортивные секции в ФОК, на стадионах, в которых от спортивных школ республики также функционируют спортивные секции.
Всего учащихся, охваченных спортом в рамках дополнительного образования, по республике - 18371.
1.3.3. Мероприятия, направленные на развитие сети школьных спортивных клубов.
В настоящее время общеобразовательные организации Республики Ингушетия, расположенные в сельской местности, нуждаются не только в ремонте и реконструкции своих спортивных объектов, но и в обновлении спортивно-технологического оборудования, развитии сети школьных клубов.
По данным мониторинга, проведенного Министерством образования и науки Республики Ингушетия, из общего количества образовательных организаций, расположенных в сельской местности 43,4%, имеют потребность в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных сооружений; 40,5% нуждаются в ремонте спортивного зала; 65,2% нуждаются в обеспечении спортивным оборудованием и инвентарем.
Решение указанных задач требует комплексного подхода, направленного на создание условий для занятий физической культурой и спортом, повышение доступности спортивных объектов, формирование у детей и подростков стремления к здоровому образу жизни. Наиболее действенным направлением работы в данном случае является реализация мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
В целях привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом в сельских школах созданы 22 спортивных клуба, в которых занимаются более 1558 человек. Спортивные клубы и объединения действуют на общественных началах. В них действуют секции по волейболу, баскетболу, футболу, шахматам, а также боксу, дзюдо и др.
В 2017 году в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, будет создано дополнительно 6 школьных спортивных клубов, созданных для занятия физической культурой и спортом на базе общеобразовательных организаций.
В данном случае учитывалось территориальное расположение общеобразовательных организаций, способствующих охвату наибольшего количества учащихся с других общеобразовательных организаций, расположенных в данных населенных пунктах.
Более того, в школах есть потенциал преподавательского состава учителей физической культуры, которые на должном уровне могут организовать работу по физической культуре с учащимися, которые систематически участвуют в проводимых на республиканском уровне мероприятиях.
Функционирование спортивных клубов в данных школах будет способствовать вовлечению обучающихся в дополнительные занятия физической культурой и спортом, формированию у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья.