Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2016 года N 282-од

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в редакции приказа Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)


В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Министр
С.Ю.АЕШИН



Утвержден
приказом
Министерства финансов
Республики Хакасия
от 29 декабря 2016 года N 282-од

ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в редакции приказа Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)


1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - Порядок) разработан на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Министерстве финансов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 151 (с изменениями), и устанавливает порядок исполнения республиканского бюджета по расходам в части учета Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее - Управление Федерального казначейства) бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета (далее - бюджетные обязательства).

2. Для целей настоящего Порядка используются приложения к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н (с изменениями) (далее - порядок 221н).

3. Постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к порядку 221н (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), сформированных получателями средств республиканского бюджета или Управлением Федерального казначейства, в случаях, установленных Порядком.

4. Сведения о бюджетном обязательстве формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств республиканского бюджета.

5. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств республиканского бюджета в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.

При формировании Сведений о бюджетном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с Порядком.

6. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в Перечне документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств республиканского бюджета, согласно приложению N 1 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).

7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются:

не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа, и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении;

одновременно с формированием сведений, направляемых на согласование в Федеральное казначейство в соответствии с абзацем вторым пункта 6 Порядка взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июля 2016 года N 104н, и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанных сведениях.

Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 13 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства):

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 5, 7, 8 Перечня, формируются не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии республиканскому бюджетному или автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, указанных в названных пунктах Перечня;

(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 6 и 9 Перечня, формируются не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств республиканского бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, указанных в названных пунктах Перечня;

(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 10 Перечня, формируются не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Реестра соглашений, который составляется получателем средств республиканского бюджета с указанием реквизитов соглашений (номер, дата, наименование получателя, сумма). Данные Сведения о бюджетном обязательстве направляются в Управление Федерального казначейства с приложением копии нормативно-правового акта, определяющего порядок предоставления указанной субсидии, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования.

(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)

Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 Перечня, принимаются к учету на основании принятых к исполнению Управлением Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств республиканского бюджета в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - Порядок санкционирования), в сроки, установленные для исполнения платежных документов.

(абзац введен приказом Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)

8. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 Перечня, направляются в Управление Федерального казначейства с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств республиканского бюджета.

Абзац утратил силу с 5 июня 2017 года. - Приказ Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од.

9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Управление Федерального казначейства повторно не представляется.

При изменении бюджетного обязательства по расходам на обслуживание государственного долга Республики Хакасия в Управление Федерального казначейства предоставляется расчет суммы процентов исходя из фактического количества дней пользования кредитом в расчетном периоде.

(абзац введен приказом Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)

При изменении бюджетного обязательства на оказание услуг по листингу государственных облигаций, допущенных к торгам, в Управление Федерального казначейства предоставляется расчет суммы на оплату услуг исполнителю исходя из срока обращения облигаций.

(абзац введен приказом Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)

При изменении бюджетного обязательства на оказание депозитарных услуг по облигациям в Управление Федерального казначейства предоставляется дополнительное соглашение к договору эмиссионного счета.

(абзац введен приказом Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)

10. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 13 Перечня, осуществляется Управлением Федерального казначейства в течение двух рабочих дней после проверки Сведений о бюджетном обязательстве на:

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств республиканского бюджета в Управление Федерального казначейства для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком или включения в установленном порядке в реестр контрактов, указанный в пункте 3 Перечня;

(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к порядку 221н;

соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящим Порядком и приложением N 1 к порядку 221н;

непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов республиканского бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго годов планового периода;

соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов республиканского бюджета, указанному по соответствующей строке данных сведений.

11. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 Порядка, Управление Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве направляет получателю средств республиканского бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, а также о номере реестровой записи в реестре контрактов (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).

(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)

Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю средств республиканского бюджета Управлением Федерального казначейства в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Управления Федерального казначейства.

Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:

с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств республиканского бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);

9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;

с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый Управлением Федерального казначейства в рамках одного календарного года.

Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов республиканского бюджета.

12. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным:

абзацами вторым - четвертым, шестым пункта 10 Порядка, Управление Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 11 Порядка, направляет получателю средств республиканского бюджета протокол в электронном виде с указанием причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;

абзацем пятым пункта 10 Порядка, Управление Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 11 Порядка:

в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 13 Перечня, направляет получателю средств республиканского бюджета протокол с указанием причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;

в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 12 Перечня, присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) направляет:

получателю средств республиканского бюджета извещение о бюджетном обязательстве с указанием информации, предусмотренной пунктом 11 Порядка;

получателю средств республиканского бюджета и главному распорядителю средств республиканского бюджета, в ведении которого находится получатель средств республиканского бюджета, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению 4.2 к порядку 221н.

13. На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с пунктом 9 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

В случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды бюджетной классификации Российской Федерации, установленные на текущий финансовый год.

14. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств республиканского бюджета либо изменения типа республиканского казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств Управлением Федерального казначейства вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя средств республиканского бюджета в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.

15. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктами 11 и 12 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств республиканского бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы республиканского бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.

В случае, если в Управлении Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании исполнительных документов, подлежащих исполнению в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации о взыскании денежных средств за счет средств казны Республики Хакасия (исполнительный лист, судебный приказ), принимаются Управлением Федерального казначейства на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств республиканского бюджета в соответствии с Порядком санкционирования, в сроки, установленные для исполнения платежных документов.

(абзац введен приказом Минфина Республики Хакасия от 05.06.2017 N 100-од)

16. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств республиканского бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»