• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2016 года N 674-П


О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"

(с изменениями на 13 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 15.05.2017 N 237-П, от 08.08.2017 N 417-П, от 16.10.2017 N 526-П, от 06.12.2017 N 652-П, от 28.12.2017 N 737-П, от 29.12.2017 N 774-П, от 28.05.2018 N 253-П, от 29.08.2018 N 390-П, от 26.10.2018 N 500-П, от 29.10.2018 N 509-П, от 14.11.2018 N 518-П, от 29.12.2018 N 691-П, от 14.03.2019 N 115-П, от 25.03.2019 N 118-П, от 29.07.2019 N 341-П, от 22.11.2019 N 501-П, от 13.12.2019 N 544-П)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области".


(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 06.12.2017 N 652-П, от 29.12.2018 N 691-П)


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П "О государственной программе Челябинской области "Дети Южного Урала" на 2014 - 2017 годы" (Южноуральская панорама, 16 ноября 2013 г., N 174, спецвыпуск N 40);


2) постановление Правительства Челябинской области от 23.04.2014 г. N 180-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Южноуральская панорама, 30 апреля 2014 г., N 63, спецвыпуск N 17);


3) постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 г. N 89-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Южноуральская панорама, 9 апреля 2015 г., N 54, спецвыпуск N 17);


4) постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2015 г. N 719-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4 (часть IV));


5) постановление Правительства Челябинской области от 24.08.2016 г. N 463-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 августа 2016 г.);


6) постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан в Челябинской области" на 2015 - 2017 годы" (Южноуральская панорама, 16 ноября 2013 г., N 174, спецвыпуск N 40);


7) пункт 1 постановления Правительства Челябинской области от 21.11.2014 г. N 627-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 335-П и от 14.08.2014 г. N 388-П" (Южноуральская панорама, 17 января 2015 г., N 4, спецвыпуск N 1);


8) постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 г. N 94-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Южноуральская панорама, 28 марта 2015 г., N 47, спецвыпуск N 15);


9) постановление Правительства Челябинской области от 25.05.2015 г. N 257-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 мая 2015 г.);


10) постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2015 г. N 710-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4 (часть VI));


11) постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2015 г. N 721-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4 (часть VI));


12) постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 134-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 марта 2016 г.);


13) постановление Правительства Челябинской области от 24.08.2016 г. N 462-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 августа 2016 г.).


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.



Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Государственная программа Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 20 декабря 2016 г. N 674-П

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 15.05.2017 N 237-П, от 08.08.2017 N 417-П, от 16.10.2017 N 526-П, от 06.12.2017 N 652-П, от 28.12.2017 N 737-П, от 29.12.2017 N 774-П, от 28.05.2018 N 253-П, от 29.08.2018 N 390-П, от 26.10.2018 N 500-П, от 29.10.2018 N 509-П, от 14.11.2018 N 518-П, от 29.12.2018 N 691-П, от 14.03.2019 N 115-П, от 25.03.2019 N 118-П, от 29.07.2019 N 341-П, от 22.11.2019 N 501-П, от 13.12.2019 N 544-П)

Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области"

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 06.12.2017 N 652-П, от 29.12.2018 N 691-П)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений)

Соисполнители государственной программы

-

Правительство Челябинской области;

Министерство культуры Челябинской области;

Министерство здравоохранения Челябинской области;

Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области;

Министерство образования и науки Челябинской области;

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;

Челябинский региональный ресурсный центр по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);

областные государственные учреждения культуры (по согласованию);

областное казенное учреждение "Центр занятости населения" (по согласованию);

муниципальные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения (по согласованию);

областные государственные учреждения системы социальной защиты населения (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П)

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Дети Южного Урала";

подпрограмма "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан";

подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

подпрограмма "Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан"

Программно - целевые инструменты государственной программы

Утратила силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2019 N 544-П

Основная цель государственной программы

-

повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите государства

Основные задачи государственной программы

-

создание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми;

оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан, поддержание и повышение качества жизни граждан пожилого возраста и других категорий граждан, проживающих на территории Челябинской области;

увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций Челябинской области (далее именуются - СОНКО);

совершенствование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 13.12.2019 N 544-П)

Целевые показатели (индикаторы) конечного результата

-

доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по отношению к общему количеству детского населения, проживающих в Челябинской области (от 0 до 17 лет включительно);

доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения;

доля населения со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума среди мужчин в возрасте 60 лет и более и женщин в возрасте 55 лет и более;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;

удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий;

отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Челябинской области;

удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности;

удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П, от 26.10.2018 N 500-П, от 13.12.2019 N 544-П)

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П, от 06.12.2017 N 652-П)

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2017 - 2020 годах составит 106046963,77 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 24014603,91 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год - 4820263,59 тыс. рублей;

2018 год - 4884654,71 тыс. рублей;

2019 год - 7166979,71 тыс. рублей;

2020 год - 7142705,9 тыс. рублей;

областного бюджета - 82032359,86 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год - 18814131,18 тыс. рублей;

2018 год - 20457317,71 тыс. рублей;

2019 год - 22238238,47 тыс. рублей;

2020 год - 20522672,50 тыс. рублей;

в том числе средства, поступившие из внебюджетных источников, - 300000 тыс. рублей, из них по годам:

2019 год - 300000,0 тыс. рублей

(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 13.12.2019 N 544-П)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в результате реализации государственной программы планируется достичь следующих показателей:

ежегодное снижение численности детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;

ежегодное снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по отношению к общему количеству детского населения, проживающих в Челябинской области (от 0 до 17 лет включительно);

сохранение доли населения со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума среди мужчин в возрасте 60 лет и более и женщин в возрасте 55 лет и более на уровне 7,7 процента;

снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения до 13,7 процента и менее;

увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, до 100 процентов;

отсутствие зданий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий у стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий;

доведение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Челябинской области;

увеличение удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности до 12,4 процента;

увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности до 12,4 процента

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П, от 06.12.2017 N 652-П, от 26.10.2018 N 500-П, от 29.12.2018 N 691-П, от 13.12.2019 N 544-П)

Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П)



1. Государственная программа Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста" от 9 сентября 2014 года N Пр-2159, положений Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р.


(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П, от 06.12.2017 N 652-П, от 29.12.2018 N 691-П, от 13.12.2019 N 544-П)


В Челябинской области проживают более 740 тыс. детей. Повышение уровня и качества жизни детей и семей с детьми является одним из приоритетных направлений государственной и региональной социальной политики.


Челябинская область выполняет все обязательства в отношении предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки детям и семьям с детьми. Создана необходимая законодательная и нормативная база в сфере социальной защиты детей и семей с детьми.


Целенаправленно проводится работа по улучшению их благополучия, в том числе социально уязвимых категорий детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.


В последние годы отмечается тенденция к сокращению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Челябинской области. По состоянию на 1 января 2014 года на территории Челябинской области проживал 15241 ребенок, оставшийся без попечения родителей; на 1 января 2015 года - 15450 детей; на 1 января 2016 года - 14392 ребенка.


Для продолжения работы по сокращению численности детей-сирот, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, необходимо проведение работы по их устройству в семьи граждан. С целью поддержки граждан, принявших на воспитание в свои семьи детей-сирот, осуществляются меры социальной поддержки, установленные Законом Челябинской области от 25.10.2007 N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье".


Данная работа, в том числе по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства городских округов и муниципальных районов Челябинской области.


Так, в 2014 году в семьи граждан с учетом возвратов в кровные семьи было устроено 2709 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году данный показатель составил 3107 детей, а в 2016 году - 2768 детей.


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П)


Наиболее сложным вопросом в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является жилищный вопрос, прежде всего это касается тех детей, которые не имеют жилья.


По состоянию на 1 января 2016 года общая численность всех граждан, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, составляет 5326 человек, из них старше 18 лет - 3302 гражданина (62 процента от общего количества граждан, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа).


Реализация мероприятий позволит своевременно обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для их социальной адаптации в современном обществе и повысить качество их жизни.


При реализации семейной политики в Челябинской области в последние годы сделан особый акцент на увеличение рождаемости и укрепление государственной поддержки семей с детьми.


Действующая система выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, в совокупности с другими социальными гарантиями формирует поддержку семьи, материнства и детства и обеспечивает прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей.


Статистические данные малоимущих семей с детьми приведены в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2016 года. Численность получателей ежемесячного пособия на ребенка составляет 133720 семей, в которых воспитывается 223000 детей.


При реализации семейной политики в Челябинской области в последние годы сделан особый акцент на укреплении государственной поддержки семей с детьми, в том числе семей, находящихся в социально опасном положении.


Масштабность, сложность, многообразие проблемы обуславливают необходимость ее комплексного решения, в том числе разработки и осуществления мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


2. Одной из стратегических задач государства является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан путем обеспечения комплексного социального обслуживания, повышения качества и доступности социальных услуг, поддержания активного долголетия, поддержания способности пожилых граждан к трудовой деятельности, а также повышения уровня благосостояния иных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства.


По состоянию на 1 января 2016 года численность граждан из числа ветеранов и других категорий граждан, принадлежащих к федеральным категориям льготников, составляет более 300 тысяч человек, число граждан, принадлежащих к региональным категориям льготников, составляет более 500 тысяч человек.


Меры социальной поддержки в Челябинской области предоставляются указанным гражданам в форме ежемесячных и ежегодных денежных выплат, единовременной материальной помощи, компенсаций, субсидий и социального обеспечения.


Выполнение Челябинской областью всех обязательств и стабильное финансирование расходов в отношении предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста позволят реально повысить доходы ветеранов, жертв политических репрессий и других отдельных категорий граждан Челябинской области в соответствии с законодательством Челябинской области в среднем на 9 процентов в месяц.


В соответствии с действующим законодательством организовано социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной, полустационарной формах и на дому.


В 2016 году социальные услуги на дому получили 35915 человек; в полустационарной форме - 15514 человек, в том числе в отделениях дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения - 13196 человек, в реабилитационных отделениях комплексных центров социального обслуживания населения - 88 человек, в учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства - 1979 человек, в Магнитогорском реабилитационном центре для инвалидов - 251 человек; в стационарной форме - 6265 человек; срочные социальные услуги оказаны 350000 человек.


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П)


Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в 2015 году составила 99,2 процента, в 2016 году - 99,47 процента.


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П)


В рамках настоящей государственной программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных:


на развитие стационарозамещающих технологий, в том числе инновационной стационарозамещающей технологии в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста Челябинской области - института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов;


на обеспечение реализации прав пожилых граждан, проживающих в сельской местности и удаленных районах, на равный доступ к получению государственных и муниципальных услуг.


В целях совершенствования социокультурного развития граждан пожилого возраста, приобщения их к новому информационному полю и повышения доступности государственных услуг широкому кругу получателей планируется расширить предоставление социально-педагогических услуг, направленных на содействие в овладении пожилыми гражданами навыками работы на персональном компьютере, на формирование информационной компетентности как средства гражданской активности и преодоления социального одиночества.


Немаловажную роль в повышении качества жизни пожилых граждан играет своевременное и комплексное оказание медицинской помощи, в том числе принятие мер, направленных на профилактику заболеваний.


Настоящей государственной программой предусмотрены мероприятия по развитию медицинской помощи на всех стадиях: от профилактики до паллиативной помощи.


С учетом важности культурно-досуговой деятельности в повышении образовательного и культурного уровня граждан пожилого возраста в государственную программу включены мероприятия по реализации творческого потенциала граждан пожилого возраста.


Реализация мероприятий государственной программы позволит также создать условия для эффективного использования трудовых возможностей и повышения конкурентоспособности граждан старшего поколения на рынке труда.


3. Приоритеты государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.


В настоящее время одним из основных направлений социальной политики Правительства Челябинской области является развитие сектора СОНКО в сфере оказания социальных услуг: создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СОНКО, оказывающих социальные услуги населению; развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества; повышение самоорганизации граждан для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения; обеспечение участия граждан в решении общественных, социально-экономических и нравственных задач; поэтапный доступ СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.


В Челябинской области создан и действует механизм взаимодействия органов государственной власти и СОНКО:


приняты и реализуются государственные программы по поддержке СОНКО;


определены уполномоченные органы для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СОНКО;


создан Челябинский региональный ресурсный центр для поддержки СОНКО, задачами которого являются разработка и внедрение инновационных технологий привлечения общественности к решению социальных проблем, поддержка и повышение профессионализма сотрудников некоммерческих организаций;


ежегодно увеличивается количество заявок от Челябинской области на конкурсные отборы для получения федеральных грантов на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина;


подписано соглашение от 02.07.2010 г. N 2-07-10 "О сотрудничестве между Правительством Челябинской области, Союзом промышленников и предпринимателей Челябинской области, Челябинским областным отделением Российского детского фонда и Общественной палатой Челябинской области" по реализации благотворительных программ по приоритетным направлениям благотворительной деятельности в Челябинской области, установленных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;


проводятся семинары и конференции, направленные на привлечение СОНКО к оказанию социальных услуг населению Челябинской области, а также информационно-методическую помощь СОНКО;


при Общественной палате Челябинской области для СОНКО работает "горячая линия" по вопросам участия в конкурсах государственной поддержки.


СОНКО вносят значимый вклад в развитие Челябинской области; являются проводниками обратной связи между населением и органами государственной власти Челябинской области; принимают участие в решении ряда социальных проблем, тем самым снижая социальную напряженность в регионе.


Тем не менее, несмотря на определенные успехи, некоммерческий сектор Южного Урала не в полной мере готов к реализации возлагаемых на него задач, в частности, направленных на обеспечение поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. Выявлен ряд проблем в данном направлении:


отсутствие достаточной материально-технической базы СОНКО;


недостаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников СОНКО;


несоответствие установленных законодательством размеров компенсации расходов на оказание социальных услуг и расходов СОНКО на оказание социальных услуг и другое.


Мероприятия государственной программы направлены на развитие комплексного подхода к повышению эффективности государственной поддержки СОНКО, благотворительности и волонтерства, повышению конкурентоспособности СОНКО на рынке социальных услуг. Они позволят улучшить не только материально-техническую базу СОНКО, но и увеличить количество и качество проектов (программ), реализуемых СОНКО, в том числе по решению приоритетных задач социально-экономического развития региона.


4. Около 70 процентов отраслевого бюджета ежегодно направляется на предоставление мер социальной поддержки, социальных выплат, компенсаций и пособий, что позволяет в полной мере реализовывать все публичные обязательства перед жителями Челябинской области. Выплачиваются более 30 видов пособий, компенсаций, субсидий, выплат почти полутора миллионам жителей Челябинской области.


Минсоцотношений и органы социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области обеспечивают реализацию гражданами права на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.


Из бюджета Челябинской области предоставляются субсидии местным бюджетам на организацию работы органов управления социальной защиты населения муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан по предметам совместного ведения Российской Федерации и Челябинской области.


Работы по исполнению всех мероприятий, предусмотренных государственной программой, в полной мере соответствуют полномочиям Минсоцотношений, установленным Положением о Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 406 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области".


Минсоцотношений определяет цели и приоритеты развития отдельных видов деятельности в сфере социальной защиты населения, определяет потребность в предоставлении социальных услуг за счет бюджетных средств, а также обеспечивает организацию и финансирование деятельности учреждений системы социальной защиты населения.


Челябинская область выполняет все обязательства в отношении предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки различным категориям граждан. Создана необходимая законодательная и нормативная база в сфере социальной защиты населения, многофункциональная сеть государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, семей с детьми, лиц без определенного места жительства.


В системе социальной защиты населения Челябинской области функционирует 112 организаций социального обслуживания.


На сегодняшний день остается актуальной проблема реабилитации детей-инвалидов. Общая численность детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения региона, за 2014 год составила 10729 детей, за 2015 год - 10799 детей, за 2016 год - 10876 детей.


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П)


В настоящее время реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями предоставляются 4 организациями системы социального обслуживания Челябинской области.


Решение проблемы безнадзорности детей и подростков и их интеграции в общество остается в числе главных задач деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к сокращению числа безнадзорных детей. Но считать безнадзорность устраненной нельзя, поэтому необходимо совершенствование не только системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, но и ее деятельности, необходимо повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства на межведомственном уровне. Для решения этих задач в Челябинской области создана и функционирует сеть учреждений: 15 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 6 социальных приютов для детей и подростков, 1 центр помощи семье и детям.


В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов. В Челябинской области функционирует Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба", в котором профессиональную подготовку получают инвалиды с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта.


Одним из приоритетных направлений социальной защиты населения является социальная реабилитация инвалидов. Реабилитация инвалидов методами физической культуры, спорта и туризма дает возможность неформального общения инвалидов различных категорий, способствует развитию и укреплению межличностных отношений. Данная работа осуществляется в 2 реабилитационных центрах для инвалидов. За 2015 год в этих учреждениях прошли реабилитацию 1500 инвалидов, за 2016 год - 1800 инвалидов.


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П)


Для предоставления качественных социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства, обеспечения доступности социальных услуг, снижения очередности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в стационарной форме, необходимо проведение мероприятий, предусмотренных государственной программой, в том числе направленных на обеспечение жизнедеятельности граждан, находящихся в учреждениях социального обслуживания населения, в соответствии с установленными нормами, а также укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.


5. В Челябинской области постоянно ведется работа по обеспечению моральной и материальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи от государства.


Реализация мероприятий настоящей государственной программы направлена на достижение указанной цели и имеет большое социальное значение в условиях современного общества, является важным шагом в усилении социальной защищенности ветеранов, пенсионеров и других категорий граждан.


Решение данной задачи достигается путем:


1) организации и проведения праздничных и памятных мероприятий, конференций для различных категорий граждан с целью оказания им моральной и материальной поддержки, к которым относятся:


мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы;


торжественное мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби;


торжественное мероприятие, посвященное Дню социального работника;


мероприятия, посвященные Международному дню защиты детей, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;


мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья;


мероприятия, посвященные Новому году, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение акции "Подарим Новый год детям", проведение рождественских елок;


акция "Подарок новорожденному";


(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 14.11.2018 N 518-П)


2) оказания различных видов социальной поддержки:


предоставление ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда путевок на санаторно-курортное лечение;


изготовление и установка надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года;


мероприятия по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;


вручение премии Губернатора Челябинской области работникам системы социальной защиты населения;


предоставление единовременного социального пособия многодетным семьям на подготовку детей к учебному году;


оказание протезно-ортопедической помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории Челябинской области.


За 2015 год в мероприятиях, посвященных памятным датам, приняли участие, а также различные виды социальной поддержки получили более 148 тысяч человек, за 2016 год - более 200 тысяч человек.


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П)


Государственная программа разработана в целях повышения качества жизни отдельных категорий граждан, обеспечения доступности социальных услуг населению Челябинской области с учетом ресурсных возможностей на региональном уровне.

Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы


6. Основной целью государственной программы является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите государства.


7. Государственная программа предусматривает решение следующих задач:


создание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми;


оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан, поддержание и повышение качества жизни граждан пожилого возраста и других категорий граждан, проживающих на территории Челябинской области;


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 13.12.2019 N 544-П)


увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития СОНКО;


совершенствование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан.


8. Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:


подпрограмма "Дети Южного Урала";


подпрограмма "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и иных категорий граждан";


подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";


подпрограмма "Функционирование системы социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан".


9. Для оценки хода реализации государственной программы предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 08.08.2017 N 417-П)


Сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы приведены в таблице 2 пункта 16 государственной программы.


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 13.12.2019 N 544-П)

Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы


(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 13.12.2019 N 544-П)



10. Перечень мероприятий государственной программы реализуется в рамках подпрограмм, обеспечивающих решение задач государственной программы.


Перечень мероприятий государственной программы представлен в таблице 1.

Таблица 1. Перечень мероприятий государственной программы



Таблица 1

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок исполнения

Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Подпрограмма "Дети Южного Урала"

I. Направление "Дети с ограниченными возможностями здоровья"

Задача: обеспечение комплексного решения проблем детей-инвалидов

1.

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях системы социальной защиты населения Челябинской области

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

Всего по направлению

областной бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

II. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Задача: профилактика семейного неблагополучия, защита прав и интересов детей

2.

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, занимающихся работой по профилактике социального сиротства

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

200,00

200,00

200,00

200,00

3.

Приобретение легковых автомобилей для учреждений системы социальной защиты населения, исполняющих функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Минсоцотношений

2017 год

областной бюджет

500,00

-

-

-

4.

Проведение конференций, форумов по вопросу поддержки семьи и детей

Минсоцотношений

2017 год

областной бюджет

299,00

-

-

-

5.

Перевозка в пределах территории Челябинской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

46,80

13,37

50,00

50,00

6.

Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций

Минсоцотношений, ОГКУ ЧОЦСЗ "Семья" <*> (по согласованию)

2017 - 2020 годы

федеральный бюджет

234,50

234,50

234,50

234,50

Всего по направлению

областной бюджет

1045,80

213,37

250,00

250,00

федеральный бюджет

234,50

234,50

234,50

234,50

III. Направление "Дети-сироты"

Задача: сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

7.

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих с гражданами - кандидатами в приемные родители, опекуны (попечители), усыновители

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

90,00

90,00

90,00

90,00

8.

Проведение комплексной информационной кампании по вопросам семейного воспитания детей, лишенных родительского попечения

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

300,00

300,00

300,00

300,00

9.

Проведение фестиваля для семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

300,00

300,00

300,00

300,00

10.

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных (муниципальных) учреждений по вопросам организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и законных интересов

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

Задача: удовлетворение потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

11.

Формирование и ведение Министерством социальных отношений Челябинской области реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

без финансирования

-

-

-

-

12.

Контроль за сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ОМС <*> (по согласованию)

2017 - 2020 годы

без финансирования

-

-

-

-

13.

Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

570032,68

549085,38

630000,00

590000,00

14.

Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

федеральный бюджет

139013,00

127155,90

123046,30

127968,20

15.

Реализация мер социальной поддержки граждан по приобретению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных жителями Челябинской области, в соответствии с Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

3829,32

1975,31

4020,60

4020,60

16.

Обеспечение предоставления жилых помещений приемным семьям по договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями в соответствии с Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

10964,67

6910,00

18000,00

18000,00

17.

Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим в собственности жилое помещение, на ремонт жилого помещения в соответствии с Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

1500,00

1500,00

900,00

900,00

Задача: создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества их жизни

18.

Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

1631361,24

1683785,67

1689041,50

1694913,50

19.

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

139072,00

137523,60

137523,60

137523,60

20.

Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю в соответствии с Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

1306069,00

1364399,30

1402821,60

1290364,20

21.

Реализация мер социальной поддержки граждан, усыновивших, взявших под опеку (попечительство) или в приемную семью детей из организаций для детей-сирот, не являющихся родственниками, в соответствии с Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

20436,69

18197,93

21771,80

21771,80

22.

Реализация полномочий Российской Федерации по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

федеральный бюджет

33624,70

30306,90

33696,50

34324,30

Всего по направлению

областной бюджет

3684055,60

3764167,19

3904869,10

3758283,70

федеральный бюджет

172637,70

157462,80

156742,80

162292,50

IV. Направление "Поддержка детей и семей с детьми"

Задача: улучшение качества жизни детей и семей с детьми и показателей здоровья детей

23.

Материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Челябинской области от 15.12.2011 г. N 251-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Челябинской области"

Минсоцотношений

2017 - 2018 годы

областной бюджет

25220,70

32555,80

0,00

0,00

24.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет в соответствии с Законом Челябинской области от 30.08.2012 г. N 371-ЗО "О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет"

Минсоцотношений

2017 год

областной бюджет

200829,84

0,00

0,00

0,00

25.

Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

Минсоцотношений

2018 год

областной бюджет

0,00

239926,56

0,00

0,00

26.

Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

Минсоцотношений

2018 год

федеральный бюджет

0,00

137133,50

0,00

0,00

27.

Реализация полномочий Российской Федерации по осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка

Минсоцотношений

2018 год

федеральный бюджет

0,00

418667,64

0,00

0,00

28.

Пособие на ребенка в соответствии с Законом Челябинской области от 28.10.2004 г. N 299-ЗО "О пособии на ребенка"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

1007415,49

1034617,40

1045209,20

1082836,70

29.

Выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка в соответствии с Законом Челябинской области от 27.10.2005 г. N 417-ЗО "Об областном единовременном пособии при рождении ребенка"

Минсоцотношений

2017 - 2018 годы

областной бюджет

99109,10

95885,83

0,00

0,00

30.

Ежемесячная денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг многодетной семье в соответствии с Законом Челябинской области от 31.03.2010 г. N 548-ЗО "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

256316,50

302189,60

352221,40

314696,80

31.

Санаторно-курортное оздоровление (лечение) детей

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

250150,60

250150,60

250150,60

250150,60

32.

Денежное вознаграждение для многодетных матерей, награжденных знаком отличия Челябинской области "Материнская слава", в соответствии с Законом Челябинской области от 25.01.2007 г. N 95-ЗО "О знаке отличия Челябинской области "Материнская слава"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

290,18

578,00

260,00

260,00

33.

Денежное вознаграждение при награждении знаком отличия Челябинской области "Семейная доблесть" в соответствии с Законом Челябинской области от 24.04.2008 г. N 266-ЗО "О знаке отличия Челябинской области "Семейная доблесть"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

областной бюджет

200,92

0,00

231,10

231,10

34.

Реализация полномочий Российской Федерации по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

федеральный бюджет

33210,40

21245,90

28441,80

29644,20

35.

Реализация полномочий Российской Федерации по выплате государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Минсоцотношений

2017 - 2020 годы

федеральный бюджет

1786590,20

1715212,20

1894677,00

1974765,70

36.

Социальная выплата на приобретение жилого помещения в соответствии с Законом Челябинской области "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области"

Минсоцотношений

2018 - 2020 годы

областной бюджет

0,00

5029,97

88275,00

88275,00

37.

Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" (Челябинская область), в том числе:

Минсоцотношений

2019 - 2020 годы

областной бюджет

0,00

0,00

401295,61

446124,60

федеральный бюджет

0,00

0,00

1456739,30

1977150,30

1) материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Челябинской области от 15.12.2011 г. N 251-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Челябинской области"

Минсоцотношений

2019 - 2020 годы

областной бюджет

0,00

0,00

37780,43

33680,10

2) ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

Минсоцотношений

2019 - 2020 годы

областной бюджет

0,00

0,00

249220,38

298149,70

3) выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка в соответствии с Законом Челябинской области от 27.10.2005 г. N 417-ЗО "Об областном единовременном пособии при рождении ребенка"

Минсоцотношений

2019 - 2020 годы

областной бюджет

0,00

0,00

114294,80

114294,80

О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" (с изменениями на 13 декабря 2019 года)

Название документа: О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" (с изменениями на 13 декабря 2019 года)

Номер документа: 674-П

Вид документа: Постановление Правительства Челябинской области

Принявший орган: Правительство Челябинской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области", N 4 (часть IV), октябрь-декабрь, 2016 (подписано в печать 10.01.2017).
Дата принятия: 20 декабря 2016

Дата редакции: 13 декабря 2019