Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2016 года N 1161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа минобрнауки Амурской области от 22.12.2020 N 1344.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в целях создания необходимых условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ) на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам приказываю:

1. Утвердить Порядок организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок).

2. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Амурской области "Амурский областной институт развития образования" (Л.Е.Дмитриева):

2.1. В срок до 15 сентября 2016 года разработать и представить на утверждение положение о центре инклюзивного образования (далее - Центр) на базе ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" с целью обеспечения методического сопровождения деятельности общеобразовательных организаций области по организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и направить в минобрнауки области копию приказа о назначении ответственных должностных лиц за функционирование Центра.

2.2. Обеспечить методическое сопровождение реализации настоящего Порядка и мониторинг деятельности общеобразовательных организаций области по реализации мероприятий, предусмотренных Порядком, в общеобразовательных организациях области.

2.3. Проводить ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий в общеобразовательных организациях области в рамках указанного Порядка, по итогам которого представлять в минобрнауки области информацию не позднее 5 числа месяца, следующего за окончанием очередного квартала.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям общеобразовательных организаций организовать работу в общеобразовательных организациях области по выполнению мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки области Л.А.Закирову.

Министр
М.Г.СЕЛЮЧ





Приложение
к приказу
минобрнауки
Амурской области
от 26 августа 2016 года N 1161



 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


      1. Общие положения

1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на общеобразовательные организации Амурской области (далее - образовательные организации), реализующие основные общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.2. Для обучающихся детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ОВЗ, страдающих заболеваниями, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому", организуется обучение на дому.

1.3. Основанием для организации обучения на дому являются заключение уполномоченной медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

1.4. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию при переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном законодательством для приема граждан в образовательные организации.

1.5. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому согласно приложению N 2 к Порядку.


2. Организация обучения на дому


2.1. Для обучающихся на дому более одной четверти рекомендовано с учетом интересов всех участников образовательных отношений обеспечить организацию обучения на дому с зачислением в близлежащую к месту жительства образовательную организацию.

2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) обучающегося на дому представляются в образовательную организацию заявление и заключение уполномоченной медицинской организации.

2.3. Руководителем образовательной организации в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления издается распорядительный акт об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому по форме согласно приложению N 3 к Порядку.

2.4. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам, годовым календарным планом и расписанием занятий.

2.5. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому должен в обязательном порядке соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и включать все предметы учебного плана образовательной организации. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется образовательной организацией на основе учебного плана с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается локальным актом образовательной организации.

2.6. Минимальное количество часов в неделю на одного обучающегося на дому, подлежащих тарификации в ОО, составляет в 1 - 4 классах 8 часов, в 5 - 9 классах - 10 часов, в 10 - 11 классах - 12 часов.

2.7. Детям с сохранным интеллектом органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, вправе увеличить количество часов для обучения детей, учитывая их психофизические особенности и рекомендации медико-социальной экспертизы до максимальной нагрузки в соответствии с учебным планом. Увеличение количества часов учебного плана утверждается локальным актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

2.8. Заместителем руководителя по учебной работе образовательной организации составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается локальным актом образовательной организации.

2.9. Заместителем руководителя по учебной работе образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

2.10. Заместителем руководителя по учебной работе образовательной организации регулярно осуществляется контроль за методикой обучения, своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам,

2.11. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации.

2.12. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

2.13. Образовательной организацией обучающимся на дому представляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.14. На основании заключения уполномоченной медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать (при отсутствии медицинских противопоказаний) во внеурочных и внеклассных мероприятиях, которые проводятся в помещениях и на территории образовательной организации.

2.15. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому (при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером) обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.


3. Примерный учебный план для обучающихся на дому

3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому образовательным организациям необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, а также методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 года N 07-832.

3.2. Примерный учебный план для обучающихся на дому должен быть составлен с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312, федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом для детей с ОВЗ, примерными основными общеобразовательными и адаптированными основными общеобразовательными программами.

3.3. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством (в том числе с использованием дистанционных технологий). Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно быть описано в рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.

3.4. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной работы определяются образовательной организацией в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей их эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций уполномоченной медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий.

3.5. В случае болезни педагогического работника (не позже чем через 3 рабочих дня) заместитель руководителя по учебной работе образовательной организации производит замещение занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.

3.6. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.




Приложение N 1
к Порядку



ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) РЕБЕНКА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

     Руководителю ______________________________

     (наименование

     образовательного учреждения)

     ___________________________________________

     (Ф.И.О. руководителя учреждения)

     от ________________________________________

     (Ф.И.О. заявителя)

     Место регистрации _________________________

     ___________________________________________

     Сведения о документе, подтверждающем статус

     законного представителя (N, серия, кем и

     когда выдан)

     ___________________________________________

     конт. тел.: ____________________________

Заявление


Прошу   организовать   обучение   на   дому   моего   (ей)   сына  (дочери)

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

обучающегося (ейся) __________ класса с ____________ по _________ 20__/20__

уч. года.

Учебные        занятия        прошу        проводить       по       адресу:

___________________________________________________________________________

Заключение     уполномоченной     медицинской    организации    прилагается

(_________________________________________________________________________)

(реквизиты документа)

С лицензией  на  осуществление  образовательной  деятельности,  Уставом  ОО

__________________________________________________________ ознакомлен (а).

(наименование образовательной организации)

Дата _________________ Подпись ______________






Приложение N 2
к Порядку



Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому


_____________________________

(дата заключения договора)

___________________________________________________________________________

(полное наименование общеобразовательной организации)

именуемая в дальнейшем "Организация", лицензия N _________________ выданная

___________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии)

___________________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»