ЗАКОН

 ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 06 февраля 2017 года N 320-ЗС

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в ред. Закона города Севастополя от 25.07.2017 N 361-ЗС)


Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
24 января 2017 года

 Статья 1. Предмет и сфера действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с оплатой труда работников государственных учреждений города Севастополя (далее - государственные учреждения).

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с оплатой труда государственных гражданских служащих города Севастополя и лиц, замещающих в государственных органах города Севастополя должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Севастополя.

 Статья 2. Система оплаты труда работников государственных учреждений


1. Система оплаты труда работников государственных учреждений является отраслевой и включает в себя оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства Севастополя, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений.

2. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений, утверждают типовые положения об оплате труда работников государственных учреждений.

3. Оплата труда работников государственных учреждений основывается на принципах соблюдения основных гарантий по оплате труда работников, установленных трудовым законодательством, дифференциации заработной платы, исходя из сложности, качества выполняемых работ и условий труда.

 Статья 3. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы


1. Основой для установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений являются базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников.

2. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы работникам государственных учреждений по профессиональным квалификационным группам работников устанавливаются Правительством Севастополя по представлению исполнительных органов государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений.

2.1. В случае установления Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников основой для установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений являются базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки, установленные Правительством Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Законом города Севастополя от 25.07.2017 N 361-ЗС)

3. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами государственных учреждений на основе типовых положений об оплате труда работников государственных учреждений с учетом профессиональной подготовки и уровня квалификации работников государственных учреждений, сложности и объема их трудовых (должностных) обязанностей.

4. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных учреждений в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с учетом уровня инфляции индексируются в соответствии с законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год.

 Статья 4. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера


1. Правительство Севастополя по представлению исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего регулирование отношений, связанных с оплатой труда работников государственных учреждений, утверждает перечень видов выплат компенсационного характера и перечень видов выплат стимулирующего характера, а также порядок их установления.

2. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера и порядок их установления в типовых положениях оплаты труда должны соответствовать перечню видов выплат компенсационного характера, перечню видов выплат стимулирующего характера и порядку их установления, утвержденным Правительством Севастополя.

3. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников государственных учреждений в процентном отношении или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами.

4. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных федеральным законодательством в сфере трудовых правоотношений.

 Статья 5. Оплата труда руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров


1. Оплата труда руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат и определяется трудовым договором.

2. Порядок и размеры оплаты труда руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений.

3. Должностной оклад руководителя государственного учреждения устанавливается в фиксированном размере (в рублях Российской Федерации) на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности руководителя государственного учреждения, с учетом сложности и объема выполняемых работ.

4. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей государственных учреждений и главных бухгалтеров устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителю государственного учреждения, его заместителю, главному бухгалтеру с учетом условий труда. Выплаты стимулирующего характера лицам, указанным в настоящей части, устанавливаются в зависимости от показателей выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также от иных показателей эффективности деятельности государственного учреждения.

6. Показатели эффективности деятельности государственного учреждения устанавливаются исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений.

7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) устанавливается исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений, в кратности от 1 до 4.

 Статья 6. Формирование фонда оплаты труда работников государственных учреждений


1. Фонд оплаты труда в государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета города Севастополя, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат учреждений на оказание медицинских услуг, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений, утверждают методику формирования фонда оплаты труда указанных государственных учреждений.

3. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для премирования работников государственных учреждений и осуществления иных выплат стимулирующего характера с учетом показателей эффективности и результативности конкретного работника в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений, а также для осуществления выплат социального характера, включая материальную помощь.

 Статья 7. Персонал государственного учреждения


Персонал государственного учреждения подразделяется на:

1) основной персонал - работники государственного учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом государственного учреждения целей деятельности этого учреждения;

2) вспомогательный персонал - работники государственного учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования;

3) административно-управленческий персонал - работники государственного учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники государственного учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности этого учреждения, и их непосредственные руководители.

 Статья 8. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала государственного учреждения в фонде оплаты труда


1. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений, - главные распорядители средств бюджета города Севастополя, в ведении которых находятся государственные учреждения, устанавливают предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных государственных учреждений, а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому, вспомогательному персоналу этих государственных учреждений.

2. Доля оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных государственных учреждений устанавливается в размере не более 40 процентов.

 Статья 9. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов города Севастополя


Признать утратившими силу:

1) Закон города Севастополя от 10 июля 2014 года N 34-ЗС "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя";

2) Закон города Севастополя от 24 июля 2015 года N 177-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 10 июля 2014 года N 34-ЗС "Об условиях оплаты труда работников, занятых обслуживанием органов государственной власти города Севастополя, работников государственных учреждений (организаций) города Севастополя".

 Статья 10. Заключительные положения


1. Правительству Севастополя и исполнительным органам государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей государственных учреждений, привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящей части.

2. Локальные нормативные акты, принятые государственными учреждениями, подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Закона в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящей части.

3. Заработная плата работников государственных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда, предусмотренных настоящим Законом, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

 Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2017 года, за исключением частей 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона.

2. Части 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона вступают в силу со дня его официального опубликования.


Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ


     Севастополь
     6 февраля 2017 года
     N 320-ЗС

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»