АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2014 года N 4582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений администрации города Тамбова от 09.06.2014 N 4694, от 01.03.2017 N 1130, от 28.07.2017 N 4586, от 20.09.2017 N 5685, от 28.12.2017 N 8113)


В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на основании решения Тамбовской городской Думы от 09.10.2013 N 1050 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 30.05.2007 N 393 "Об утверждении структуры администрации города Тамбова", постановления администрации города Тамбова от 28.11.2013 N 10211 "Об утверждении положений об управлении по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова, отделе учета, контроля и анализа обращений граждан управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова и должностных инструкций сотрудников управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова", в целях эффективной организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Тамбова Тамбовской области постановляю:

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 09.06.2014 N 4694, от 20.09.2017 N 5685)

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова Тамбовской области согласно приложению.

(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 20.09.2017 N 5685)

2. Первым заместителям главы администрации города Тамбова, заместителям главы администрации города Тамбова, руководителям органов администрации города Тамбова, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений обеспечить исполнение Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова.

(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 01.03.2017 N 1130)

3. Признать утратившими силу:

- пункт 2 постановления администрации города Тамбова от 01.04.2013 N 2840 "О внесении изменений в Регламент Администрации города Тамбова и Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации города Тамбова";

- пункт 2 постановления администрации города Тамбова от 01.10.2013 N 8267 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Тамбова";

- постановления администрации города Тамбова:

от 19.11.2010 N 9966 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова";

от 26.04.2011 N 2743 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова, утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 19.11.2010 N 9966";

от 02.05.2012 N 3339 "О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 19.11.2010 N 9966 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова" (с изменениями, внесенными постановлением от 26.04.2011 N 2743)";

от 27.12.2012 N 10484 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова, утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 19.11.2010 N 9966 (с изменениями, внесенными постановлениями от 26.04.2011 N 2743, от 02.05.2012 N 3339)";

от 07.08.2013 N 6594 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова, утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 19.11.2010 N 9966 (с изменениями, внесенными постановлениями от 26.04.2011 N 2743, от 02.05.2012 N 3339, от 27.12.2012 N 10484, от 01.04.2013 N 2840)".

4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить данное постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова В.П.Кулдошина.

Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров



Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
от 06.06.2014 N 4582



 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТАМБОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 01.03.2017 N 1130, от 28.07.2017 N 4586, от 20.09.2017 N 5685, от 28.12.2017 N 8113)


      1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города, администрация) (далее - Порядок) разработан в целях повышения открытости, результативности и качества, доступности приема и рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при приеме и рассмотрении обращений граждан. Порядок определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию или органы администрации города Тамбова.

(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 20.09.2017 N 5685)

1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 08.03.2015 N 21-ФЗ "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации";

(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 01.03.2017 N 1130)

Уставом города Тамбова;

Регламентом администрации города Тамбова, а также настоящим Порядком.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

1.4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на управление по работе с обращениями граждан и муниципальных служащих органов администрации города Тамбова, в обязанности которых входит данное направление работы.


2. Информирование о приеме и рассмотрении обращений граждан


2.1. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в управлении по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова (далее - управление по работе с обращениями граждан), осуществляющем координацию и контроль за сроками, качеством рассмотрения обращений, контроль исполнения поручений главы города Тамбова Тамбовской области (далее - глава города Тамбова, глава города) по обращениям граждан, а также в органах администрации города Тамбова, осуществляющих рассмотрение обращений граждан;

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 01.03.2017 N 1130, от 20.09.2017 N 5685)

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования.

2.2. Сведения о графике (режиме) работы администрации города и ее органов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, об установленных для личного приема граждан главой города, первыми заместителями главы администрации города, заместителями главы администрации города и руководителями органов администрации города днях и часах, контактных и справочных телефонах размещаются:

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 01.03.2017 N 1130, от 20.09.2017 N 5685)

- на официальном интернет-портале администрации города и главы города;

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 01.03.2017 N 1130, от 20.09.2017 N 5685)

- на информационных стендах в органах администрации города, осуществляющих рассмотрение обращений граждан.

2.3. На информационных стендах размещается также следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по приему и рассмотрению обращений граждан;

- схема размещения муниципальных служащих, обеспечивающих исполнение функций по рассмотрению обращений граждан;

- график личного приема граждан;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих прием рассмотрение обращений граждан.

2.4. Консультации предоставляются при личном общении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет-почты и телефонной связи, электронной почты).

Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования.

2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан муниципальные служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Муниципальные служащие, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.6. Гражданин, с учетом графика (режима) работы администрации города, с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения.

Каждый гражданин при предъявлении удостоверения личности имеет право получить, а работник администрации города в пределах своих полномочий обязан обеспечить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы заявителя, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.7. Граждане при обращении информируются:

- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения по принадлежности в соответствующий орган администрации города или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.8. На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном интернет-портале администрации города и главы города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 2.8 введен Постановлением администрации города Тамбова от 28.12.2017 N 8113)


3. Рассмотрение письменных обращений граждан


      3.1. Требования к письменному обращению


В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости к письменному обращению дополнительно прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в письменной форме.

(абзац введен Постановлением администрации города Тамбова от 28.12.2017 N 8113)


3.2. Прием и регистрация письменных обращений


3.2.1. Основанием для начала рассмотрения письменного обращения является поступление обращения гражданина в администрацию города или ее органы, поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из органов государственной власти или органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению.

3.2.2. Обращения, поступившие в администрацию города и соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются управлением по работе с обращениями граждан на:

- требующие обязательного доклада главе города;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»