АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2016 года N 172


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


Администрация области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа), утвержденную постановлением администрации области от 27.09.2013 N 1075 (в редакции от 31.12.2015), следующие изменения, изложив государственную программу в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

Глава администрации области
А.В.Никитин






Приложение
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 24.02.2016 N 172


Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 27.09.2013 N 1075

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


 Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление по физической культуре и спорту области

Соисполнители государственной программы

Управление образования и науки области;
Управление строительства и инвестиций области

Подпрограммы государственной программы

"Развитие физической культуры и массового спорта"
(приложение N 5);
"Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" (приложение N 6);
"Развитие футбола" (приложение N 7);
"Развитие адаптивной физической культуры и спорта" (приложение N 8)

Цель государственной программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности тамбовского спорта на российской и международных спортивных аренах

Задачи государственной программы

Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
Обеспечение успешного выступления тамбовских спортсменов на российских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы.
Развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья и инвалидов

Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значение на последний год реализации

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (2020 год - 43,6%).
Численность спортсменов области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (2020 год - 53 чел.).
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (2020 год - 52%).
Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (2020 год - 7,0%).
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения (2020 год - 23,1%).
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест (2020 год - 216 единиц)

Сроки и этапы реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап (2014 - 2020 гг.)

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общие затраты на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 4731309,9 тыс. рублей:
2014 год - 1495413,4 тыс. рублей;
2015 год - 1712486,5 тыс. рублей;
2016 год - 583250,2 тыс. рублей;
2017 год - 251493,1 тыс. рублей;
2018 год - 219776,2 тыс. рублей;
2019 год - 229438,9 тыс. рублей;
2020 год - 239451,6 тыс. рублей;
в том числе:
федеральный бюджет - 1324392,9 тыс. рублей:
2014 год - 794554,3 тыс. рублей;
2015 год - 437153,9 тыс. рублей;
2016 год - 86048,7 тыс. рублей;
2017 год - 1419,0 тыс. рублей;
2018 год - 1739,0 тыс. рублей;
2019 год - 1739,0 тыс. рублей;
2020 год - 1739,0 тыс. рублей;
(привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с соглашениями с Министерством спорта Российской Федерации);
бюджет Тамбовской области - 2845576,2 тыс. рублей:
2014 год - 667323,6 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы, - 462351,0 тыс. рублей);
2015 год - 996763,3 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы, - 752139,7 тыс. рублей);
2016 год - 312585,5 тыс. рублей (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы, - 90000,0 тыс. рублей);
2017 год - 230004,1 тыс. рублей;
2018 год - 203187,2 тыс. рублей;
2019 год - 212849,9 тыс. рублей;
2020 год - 222862,6 тыс. рублей;
местный бюджет - 15254,8 тыс. рублей:
2014 год - 15185,5 тыс. рублей;
2015 год - 69,3 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 546086,0 тыс. рублей:
2014 год - 18350,0 тыс. рублей;
2015 год - 278500,0 тыс. рублей;
2016 год - 184616,0 тыс. рублей;
2017 год - 20070,0 тыс. рублей;
2018 год - 14850,0 тыс. рублей;
2019 год - 14850,0 тыс. рублей;
2020 год - 14850,0 тыс. рублей


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Государственная программа разработана на основании и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04.12.2013 N 317-З.

В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышения качества жизни значительную роль играют физическая культура и спорт.

Физическая культура и спорт - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности.

Здоровый образ жизни, занятия физической культурой становятся важнейшим социальным фактором, способствующим развитию человеческого потенциала.

В настоящее время в области наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:

в поддержке администрацией области сферы физической культуры и спорта;

в широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, продлении активного долголетия и формировании здорового образа жизни населения;

в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;

в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооруженных сил России;

в повышении работоспособности экономически активного населения области;

в вовлечении в занятия физической культурой и спортом лиц пенсионного возраста;

в использовании физической культуры и спорта как средства реабилитации инвалидов;

в пропаганде ценностей физической культуры и спорта;

в усилении влияния спорта высших достижений на популяризацию массового спорта.

В последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились положительные тенденции поступательного развития:

повысилось внимание к развитию физической культуры и спорта в области, что определяется все большим инвестированием в спорт, созданием материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы и подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;

усилилось внимание к адаптивному спорту, социальной адаптации средствами физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

улучшилась деятельность по укреплению материальной базы образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности.

В рейтинге субъектов Российской Федерации по данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" Тамбовская область в 2011 году занимала 17 место. В 2012 году показатели региона в данном рейтинге улучшились на 10 позиций.

По статистическим данным, в регионе на 01.01.2013 систематически физической культурой и спортом занимаются 250237 человек или 23,2%. Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. В возрасте до 14 лет численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 100099 человек, в возрасте от 15 до 18 лет - 45411 человек, от 18 до 30 лет - 57529 человек, в возрасте от 30 до 60 лет - 43484 человека, 60 лет и старше - 3714 человек.

По сравнению с 2009 годом число систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличилось на 112956 человек, или на 10,6%.

Стабильными темпами развивается сеть спортивных сооружений, предназначенных для оказания физкультурно-оздоровительных услуг, проведения физкультурно-зрелищных и спортивных мероприятий. В настоящее время в области действуют 3610 спортивных сооружений, количество которых в регионе ежегодно увеличивается. Только за 2012 год прирост составил 237 единиц. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, составляет 41,3%, что на 18% выше среднего показателя по России.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в области осуществляют 1503 учреждения, в которых работают 1901 штатный физкультурный работник, из них в сельской местности - 527 человек, 1490 человек с высшим специальным образованием. По уровню образовательного ценза работающих в сфере физической культуры и спорта Тамбовская область занимает 12 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте".

В области ежегодно проводятся около 235 официальных спортивных и физкультурных мероприятий в рамках Календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тамбовской области, в которых принимают участие свыше 18 тысяч человек.

Вместе с тем, необходимо констатировать, что еще не в полной мере используются возможности и ресурсы для устойчивого развития физической культуры и спорта.

Недостаточными темпами растет число занимающихся адаптивной физической культурой: в 2010 году - 1%, в 2012 году составило 2,9% от общего числа инвалидов.

Отмечается низкий уровень вовлечения трудоспособного населения в систематические занятия физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах. И только 9,8% трудоспособного населения регулярно занимаются физической культурой и спортом.

Окончательно не решена проблема укрепления материально-технической базы развития физической культуры и массового спорта в области, муниципальных образованиях.

Нерешенные вопросы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, кадрового обеспечения сдерживают развитие спорта высших достижений. Недостаточно эффективна деятельность спортивных школ как по вовлечению детей в активные занятия спортом, так и по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд области. Недостаточное внимание уделяется развитию студенческого спорта в системе профессионального образования.

При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые, финансовые и экономические риски.

Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности тамбовского спорта.

Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.

Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализацией государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных задач, поставленных государственной программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий государственной программы. Мерами по управлению организационными рисками являются мониторинг реализации государственной программы, закрепленная персональная ответственность за достижение непосредственных и конечных результатов государственной программы.

Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта. Меры по управлению рисков: подготовка и переподготовка кадров, увеличение оплаты труда и социальных гарантий.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.

Экономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации государственной программы.

В рамках государственной программы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках государственной программы минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;

финансового контроля;

разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;

привлечения средств из внебюджетных источников.

Решение стратегических задач в сфере физической культуры и спорта положительно скажется на улучшении здоровья тамбовчан, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.


2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы


Приоритетные направления региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;

Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302-р;

Стратегия социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденная Законом Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З;

Закон Тамбовской области от 29.04.2010 N 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области".

Государственная программа позволит обеспечить достижение стратегических целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Приоритетными направлениями региональной государственной политики в сфере физической культуры и спорта области станут:

развитие физической культуры и массового спорта;

развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;

повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.

В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:

совершенствование соответствующей нормативной правовой базы;

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»