АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 года N 1522
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести изменения в областную целевую программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2009 - 2011 годы", утвержденную Постановлением администрации области от 22.04.2009 N 459 (в редакции от 02.12.2010), изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение
к Постановлению
администрации Тамбовской области
от 23.12.2010 N 1522
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование Программы | "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
Разработчик Программы | Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, управление внутренних дел по Тамбовской области (по согласованию) |
Цель и задачи Программы | Цель: совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью. Задачи: снижение уровня правонарушений в области; воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений; ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы; обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в течение 2009 - 2011 гг. |
Объем и источники финансирования Программы | Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования 10000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 3000 тыс. рублей; 2010 год - 3000 тыс. рублей; 2011 год - 4000 тыс. рублей. При формировании проектов областных бюджетов на 2009 - 2011 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 5 марта 1991 года N 2446-1 "О безопасности", Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Уставом (Основным законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 3 октября 2007 года N 265-З "О профилактике правонарушений в Тамбовской области", а также с учетом анализа реализации Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 53-З "Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2006 - 2007 годы", с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.
Несмотря на принимаемые меры, в том числе в рамках областных целевых программ "Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2006 - 2007 годы" и "Комплексная программа профилактики правонарушений в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы", так и не удалось значительно снизить количество преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах, уровень "бытовой" и рецидивной преступности.
Решение задач, направленных на достижение качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода к регулированию данного вопроса.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствование единой многоуровневой системы профилактики, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.
Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы и предполагает решение следующих задач:
снижение уровня правонарушений в области;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно-программных комплексов "Безопасный город".
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
снижение уровня правонарушений в области;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно-программных комплексов "Безопасный город".
3.1. Снижение уровня правонарушений в области
В целях реализации данного направления Программы будут реализованы следующие мероприятия:
выступления и отчеты представителей правоохранительных органов и органов местного самоуправления перед населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций, в соответствии с утвержденными графиками;
освещение данной работы в средствах массовой информации;
проведение по отдельным планам, с учетом криминогенной обстановки в области, комплексных оперативно-профилактических операций, а также "Дней профилактики" с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб;
повышение эффективности работы службы психологической помощи ("Телефон доверия") лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
обеспечение круглосуточного освидетельствования лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в приемных покоях лечебно-профилактических учреждений во всех городах и районных центрах области;
проведение рейдовых мероприятий по предупреждению правонарушений, связанных с нарушением правил торговли и применения контрольно-кассовой техники, а также по противодействию производства и распространения контрафактной и фальсифицированной продукции на территории области;
организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
организация работы в сфере нарушений законодательства о гражданстве, предупреждения и пресечения нелегальной миграции;
повышение тактического и технического оснащения субъектов профилактики правонарушений в целях увеличения оперативности реагирования на факты нарушения законодательства.
3.2. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений
В целях реализации данного направления будут проведены следующие мероприятия:
возрождение движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения;
обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, добровольных народных дружин, оперативных отрядов, административных комиссий городов и районов области, активизация работы внештатных сотрудников милиции, с разработкой мер по их стимулированию. Проведение мероприятий по методическому и материально-техническому обеспечению общественных объединений правоохранительной направленности.
3.3. Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы
В целях реализации данного направления будут проведены следующие мероприятия:
создание рабочих групп, в рамках городских и районных комиссий по профилактике правонарушений области, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
эффективное использование сведений банка данных об освобождающихся лицах, получивших специальность в местах лишения свободы, в целях их трудоустройства;
проведение в учреждениях исполнения уголовных наказаний области "Ярмарок вакансий" по трудоустройству и получению новых профессий лицами, освобождающимися из мест лишения свободы.
3.4. Организация работы по обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно-программных комплексов "Безопасный город"
В целях реализации данного направления будут проведены следующие мероприятия:
оборудование оживленных улиц и других мест массового пребывания граждан устройствами экстренной связи "гражданин - милиция" в г. Тамбове;
оборудование мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения в г. Тамбове;
оборудование мест с массовым пребыванием граждан стационарными постами милиции, увеличение количества передвижных пунктов милиции.
4. Перечень мероприятий Программы
Цель, задача, мероприятие | Источники финансиро- вания | Объем финансирования (тыс. рублей) | Сроки выпол- нения | Основные целевые индикаторы: | Заказчики Программы - ответственные за выполнение | |||||
всего | в том числе по годам: | наименование | единица измерения | целевое значение (послед- ний год реали- зации Програм- мы) | ||||||
2009 | 2010 | 2011 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Цель: создание условий по совершенствованию единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью | ||||||||||
1. Задача: снижение уровня правонарушений в области | ||||||||||
1.1. Проведение по отдельным планам, с учетом криминогенной обстановки в области, комплексных оперативно- профилактических операций: "Условник" (I, IV квартал), "Быт" (II квартал), "Участок" (IV квартал), "Подросток" (в течение года), а также "Дней профилактики" с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб | 2009 - 2011 | Зарегистри- рованные преступления (всего) | Количество преступлений | 15650 | Органы местного самоуправления совместно с управлением внутренних дел по Тамбовской области (далее - УВД), Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (далее - УФСИН) и комиссиями по делам несовершенно- летних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) | |||||
1.2. Проведение рейдовых мероприятий по предупреждению правонарушений, связанных с нарушением правил торговли и применения контрольно-кассовой техники, а также по противодействию производства и распространения контрафактной и фальсифицированной продукции на территории области | 2009 - 2011 | Зарегистри- рованные преступления (всего) | Количество преступлений | 15650 | Органы местного самоуправления совместно с УВД и Управлением Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (далее - УФНС) | |||||
1.3. Обеспечение круглосуточного освидетельствования лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в приемных покоях лечебно- профилактических учреждений всех городских и районных центров области | 2009 - 2011 | Зарегистри- рованные преступления (всего) | Количество преступлений | 15650 | Управление здравоохранения области, органы местного самоуправления совместно с УВД | |||||
1.4. Повышение эффективности работы службы психологической помощи ("Телефон доверия") лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации | 2009 - 2011 | Зарегистриро- ванные преступления (всего) | Количество преступлений | 15650 | Управление здравоохранения области, управление образования и науки области, органы местного самоуправления | |||||
1.5. Проведение регулярных встреч представителей правоохранительных органов и органов местного самоуправления с населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций по вопросам состояния преступности, об условиях, способствовавших совершению преступлений, способах и средствах правомерной защиты граждан от преступных и иных посягательств, с одновременной пропагандой патриотизма, здорового образа жизни и ориентацией на духовные ценности, а также с лекциями и беседами на правовые темы. Освещение данной работы в средствах массовой информации | 2009 - 2011 | Зарегистри- рованные преступления (всего) | Количество преступлений | 15650 | Управление пресс-службы и информации администрации области, управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, органы местного самоуправления совместно с УВД | |||||
1.6. Организация работы среди несовершеннолетних и молодежи, направленной на снижение подростковой преступности, а также преступных проявлений в отношении несовершеннолетних; организация проведения тематических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах, посвященных здоровому образу жизни (семинары, лекции, праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время | 2009 - 2011 | Зарегистри- рованные преступления (всего) | Количество преступлений | 15650 | Управление по связям с общественностью администрации области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, органы местного самоуправления совместно с УВД | |||||
1.7. Проведение мероприятий по выявлению групп несовершеннолетних с противоправной направленностью поведения, а также лиц, занимающихся притоносодержанием и вовлечением несовершеннолетних в противоправный образ жизни | 2009 - 2011 | Зарегистри- рованные преступления (всего) | Количество преступлений | 15650 | КДН и ЗП совместно с УВД | |||||
1.8. Трудоустройство и отдых несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах, в период летних каникул | 2009 - 2011 | Зарегистри- рованные преступления (всего) | Количество преступлений | 15650 | Управление образования и науки области, управление труда и социального развития области, управление занятости области, КДН и ЗП совместно с УВД | |||||
1.9. Организация работы в сфере нарушений законодательства о гражданстве, предупреждения и пресечения нелегальной миграции: сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства; принятие комплекса организационно- практических мер, направленных на эффективность совместной деятельности органов исполнительной власти области по профилактике правонарушений в сфере миграционной политики | 2009 - 2011 | Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства | Количество преступлений | 100 | Управление труда и социального развития области, органы местного самоуправления совместно с Управлением Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (далее - УФМС) и УВД | |||||
1.10. Установление ежегодного поощрения десяти лучших участковых уполномоченных милиции области по представлению УВД | Областной бюджет | 450 | 150 | 150 | 150 | 2010 - 2011 | Зарегистриро- ванные преступления (всего) | Количество преступлений | 15650 | Администрация области |
1.11. Разработка проектно-сметной документации на строительство специального учреждения для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации | Областной бюджет | 1000 | 1000 | 2011 | Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства | Количество преступлений | 100 | Комитет по управлению имуществом области | ||
2. Задача: воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | ||||||||||
2.1. Возрождение движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, | 2009 - 2011 | Количество преступлений, совершенных несовершенно- летними или при их соучастии | Количество преступлений | 620 | Управление образования и науки области, органы местного самоуправления совместно с УВД | |||||
2.2. Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, добровольных народных дружин, оперативных отрядов, административных комиссий городов и районов области, активизация работы внештатных сотрудников милиции, с разработкой мер по их стимулированию. Проведение мероприятий по методическому и материально- техническому обеспечению административных комиссий, общественных объединений правоохранительной направленности, комиссий по профилактике правонарушений (проведение совещаний, семинаров, обеспечение методической литературой, разработка и распространение отчетной документации, удостоверений и т.п.) | Областной бюджет | 2270 | 1470 | 400 | 400 | 2009 - 2011 | Число членов добровольных общественных объединений правоохра- нительной направленности | Число участников | 1450 | Администрация области, органы местного самоуправления совместно с УВД |
2.3. Обеспечение участия общественности в проведении воспитательной работы по месту жительства с лицами, осужденными к уголовному наказанию в виде ограничения свободы. Формирование актива общественности по контролю за поведением лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, с целью предупреждения совершения ими противоправных деяний | 2011 | Число членов добровольных общественных объединений правоохра- нительной направленности | Число участников | 1450 | Органы местного самоуправления совместно с УФСИН, УВД | |||||
3. Задача: ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы | ||||||||||
3.1. Создание рабочих групп в рамках городских и районных комиссий по профилактике правонарушений области, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы (трудовое и бытовое устройство) | 2009 - 2011 | Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления | Количество преступлений | 5400 | Управление труда и социального развития области, органы местного самоуправления совместно с УФСИН, УВД | |||||
3.2. Эффективное использование сведений банка данных об освобождающихся лицах, получивших специальность в местах лишения свободы, в целях их трудоустройства | 2009 - 2011 | Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления | Количество преступлений | 5400 | Управление занятости населения области совместно с УФСИН | |||||
3.3. Проведение в учреждениях исполнения уголовных наказаний области "Ярмарок вакансий" по трудоустройству и получению новых профессий лицами, освобождающимися из мест лишения свободы | 2009 - 2011 | Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления | Количество преступлений | 5400 | Управление занятости населения области совместно с УФСИН | |||||
3.4. Проведение работы по трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по их переобучению и постановке на учет в центрах занятости населения области | 2009 - 2011 | Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления | Количество преступлений | 5400 | Управление занятости населения области совместно с УФСИН | |||||
3.5. Повышение эффективности контроля со стороны сотрудников уголовно- исполнительной инспекции за лицами, осужденными к наказанию, не связанному с лишением свободы, по соблюдению установленных ограничений (приобретение автотранспорта для проведения проверок в вечернее и ночное время). Оснащение служебных помещений сотрудников уголовно- исполнительной инспекции, ведущих прием жителей области, мебелью и оргтехникой | Областной бюджет | 2011 | Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления | Количество преступлений | 5400 | Комитет по управлению имуществом области совместно с УФСИН | ||||
4. Задача: обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно- программных комплексов "Безопасный город" | ||||||||||
4.1. Оборудование оживленных улиц и других мест массового пребывания граждан устройствами экстренной связи "гражданин - милиция" в г. Тамбове | Областной бюджет | 2011 | Количество объектов, оборудованных системами видеонаблюдения | Количество объектов | 1850 | Комитет по управлению имуществом области, администрация г. Тамбова совместно с УВД | ||||
4.2. Оборудование мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения в г. Тамбове | Областной бюджет | 3900 | 800 | 1550 | 1550 | 2009 - 2011 | Количество объектов, оборудованных системами видеонаблюдения | Количество объектов | 1850 | Комитет по управлению имуществом области, администрация г. Тамбова совместно с УВД |
4.3. Приобретение компьютерной техники и жидкокристаллических панелей для центра управления нарядами патрульно-постовых служб г. Тамбова | Областной бюджет | 800 | 500 | 300 | 2010 | Количество автотранспорта УВД, оснащенного навигационным оборудованием | Количество авто- транспорта | 30 | УВД | |
4.4. Оборудование мест с массовым пребыванием граждан стационарными постами милиции, увеличение количества передвижных пунктов милиции | 2009 - 2011 | Количество объектов, оборудованных системами видеонаблюдения | Количество объектов | 1850 | УВД совместно с органами местного самоуправления | |||||
4.5. Приобретение служебного автотранспорта, навигационного оборудования, программного обеспечения, лицензии на программное обеспечение и средств связи для обеспечения патрульно-постовой службы милиции с целью повышения оперативности реагирования на правонарушения, совершаемые в общественных местах, а также проведение монтажных, инсталляционных и пусконаладочных работ по установке оборудования | Областной бюджет | 1500 | 600 | 900 | 2010 - 2011 | Количество автотранспорта УВД, оснащенного навигационным оборудованием | Количество авто- транспорта | 30 | УВД | |
4.6. Приобретение комплексной системы видеонаблюдения для линейного отдела внутренних дел на станции "Мичуринск- Воронежский" | Областной бюджет | 80 | 80 | 2009 | Количество объектов, оборудованных системами видео- наблюдения | Количество объектов | 1850 | Администрация области | ||
Всего | 10000 | 3000 | 3000 | 4000 |