УКАЗ
от 30 декабря 2016 года N 301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РИ от 13.12.2018 N 256, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 7 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Ингушетия государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования.
2. Министерству образования и науки Республики Ингушетия при предоставлении государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Ингушетия
Ю.ЕВКУРОВ
г. Магас
30 декабря 2016 года
N 301
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок исполнения Министерством образования и науки Республики Ингушетия (далее - Министерство) государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования" (далее - Административный регламент).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности мероприятий по контролю качества образования, проводимых Министерством, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства по осуществлению федерального государственного контроля качества образования.
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.
1.2.2. В процессе исполнения государственной функции Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными и иными организациями и учреждениями, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами.
Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");
Законом Республики Ингушетия от 3 февраля 2014 года N 5-РЗ "Об образовании в Республике Ингушетия";
Приказом Министерства от 7 июля 2013 года N 385-п "Положение об отделе по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Республики Ингушетия";
Приказом Министерства образования Республики Ингушетия от 9 марта 2011 года N 79-п (а) "Об организации исполнения полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере образования Республики Ингушетия".
Предметом федерального государственного контроля качества образования является деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - проверяемые организации), требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
1.5.1. Должностными лицами Министерства, осуществляющими государственную функцию, являются:
начальник отдела по надзору и контролю в сфере образования Министерства;
заместитель начальника отдела по надзору и контролю в сфере образования Министерства;
главный специалист отдела по надзору и контролю в сфере образования Министерства.
1.5.2. Должностные лица Министерства, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю имеют право:
посещать проверяемую организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или проверяемой организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
1.5.3. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований по вопросам качества образования;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых организаций;
проводить проверку на основании приказа министра образования и науки Республики Ингушетия, заместителя министра образования и науки Республики Ингушетия;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра образования и науки Республики Ингушетия, его заместителя и в случаях, установленных действующим законодательством, - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а также возможность давать разъяснения по вопросам проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от проверяемой организации документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
перед началом проведения выездной проверки ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного проверяемой организации с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.4. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к вопросам контроля качества образования, а также изымать оригиналы документов;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов либо подведомственных государственным органам, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу проверяемым организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;