ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2007 года N 366

ОБ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2007 года N 160 "О разработке прогноза социально-экономического развития республики на 2008 - 2010 годы, проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и среднесрочного финансового плана на период до 2010 года".

Учитывая разрыв между сложившимися расходными потребностями государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и прогнозными возможностями доходной части бюджета на 2008 - 2010 годы, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные параметры прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года.

2. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008 - 2010 годы.

3. Установить, что в случае изменения параметров прогноза доходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год дополнительные средства направляются в первоочередном порядке на сокращение дефицита бюджета, на 2009 - 2010 годы - на исполнение публичных нормативных обязательств.

4. В случае изменения прогноза поступления целевых федеральных средств предоставить Министерству финансов Республики Саха (Якутия) право вносить изменения по основным параметрам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы на сумму отклонения средств из федерального бюджета от утвержденных параметров государственного бюджета республики для утверждения Правительством Республики Саха (Якутия).

5. Установить, что в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2008 года отнесены следующие виды расходов:

5.1. К расходным обязательствам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) отнести:

расходы на оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан - инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии, с передачей в местные бюджеты в виде субвенций;

расходы на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью с передачей в местные бюджеты в виде субвенций;

расходы на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования с передачей в местные бюджеты в виде субвенций;

расходы по наделению органов местного самоуправления полномочиями по опеке (попечительству) с передачей в местные бюджеты в виде субвенций;

расходы на финансирование обязательных затрат жилищно-коммунального хозяйства, не вошедших в утвержденные тарифы на коммунальные услуги.

5.2. К расходным обязательствам муниципальных образований отнести:

расходы для организации круглосуточного оказания травматологической помощи населению в г. Якутске;

расходы на получение первичной и скорой медицинской помощи жителями ГО "Жатай" (содержание Жатайской муниципальной больницы);

расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Республики Саха (Якутия);

расходы на выполнение муниципальными районами межпоселенческих функций культуры.

6. Установить, что нормативно-правовые акты, увеличивающие на 2008 год расходы бюджета республики и сокращающие его доходную базу, принятые позднее 1 августа 2007 года реализуются, начиная с 2009 года.

7. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):

7.1. В недельный срок довести до главных распорядителей и прямых получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) прогнозные объемы расходов в соответствии с функциональной структурой расходов.

7.2. К 20 сентября 2007 года представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год" со среднесрочным финансовым планом Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы.

7.3. В недельный срок внести на утверждение Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия):

о признании утратившими силу постановлений, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) и отдельных пунктов постановлений, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия);

о внесении изменений в постановления, распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия);

о приостановлении действия постановлений, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) и отдельных пунктов постановлений, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) до 31 декабря 2008 года в связи с тем, что бюджетом республики не предусмотрены средства на их реализацию.

7.4. В связи с тем, что бюджетом республики не предусмотрены средства на реализацию некоторых решений Президента Республики Саха (Якутия), в недельный срок представить на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия) предложения:

о признании утратившими силу указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), а также отдельные пункты указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия);

о внесении изменений в указы и распоряжения Президента Республики Саха (Якутия), а также в отдельные пункты указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия);

о приостановлении действия указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), а также отдельных пунктов указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия).

8. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в связи с упразднением института целевых бюджетных фондов в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" при составлении проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год учесть отдельной строкой (статьей) средства на реализацию социально-экономических и экологических программ развития улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) в пределах параметров, утвержденных настоящим постановлением.

9. Министерствам, ведомствам Республики Саха (Якутия) - главным распорядителям и прямым получателям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 10 сентября 2007 года представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для ввода в автоматизированную систему распределенные объемы бюджетного финансирования по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов, экономическим статьям и получателям средств государственного бюджета по форме, устанавливаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

10. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия):

10.1. В срок до 1 января 2008 года совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О поставках угля, нефтяного и газоконденсатного топлива для выработки теплоэнергии для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия) в отопительный период 2008/2009 года".

10.2. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) следующие проекты постановлений:

в срок до 10 сентября 2007 года "О тарифах на оплату жилья и коммунальных услуг для населения на 2008 год";

в срок до 1 октября 2007 года "О стандартах предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м площади жилья в месяц по Республике Саха (Якутия) на 2008 год в разрезе муниципальных образований";

в срок до 1 октября 2007 года "Дифференцированный уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в разрезе улусов и городов на 2008 год".

10.3. В срок до 1 октября 2007 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) Положение о порядке финансирования и распределения средств из раздела "Межбюджетные трансферты" на капитальный ремонт жилого фонда, убытков предприятиям ЖКХ в связи с установлением государственных регулируемых цен при оказании жилищно-коммунальных услуг населению и средств, направляемых на финансирование содержания служб по начислению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на 2008 год.

10.4. В срок до 1 октября 2007 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) "О Методике предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований для предоставления населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в 2008 году".

10.5. В срок до 15 октября 2007 года представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) согласованное с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) распределение средств, перечисленных в пунктах 10.3 и 10.4 настоящего постановления, между бюджетами муниципальных образований.

11. ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и отраслевыми министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2008 года провести конкурс по внутриреспубликанским поставкам топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд на 2008 год и утвердить перечень государственных поставщиков и перевозчиков.

12. Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) в срок до 27 августа 2007 года обеспечить формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги для всех потребителей (кроме населения) в соответствии с утвержденными параметрами государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год в разрезе муниципальных образований.

13. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в срок до 1 сентября 2007 года в соответствии с доведенными параметрами подраздела 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" на 2008 - 2010 годы подготовить проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении перечня мероприятий государственной целевой программы "Социально-экономическое развитие села на 2007 - 2011 годы" и сумм их финансирования в разрезе статей расходов.

14. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) в соответствии с доведенными параметрами на 2008 - 2010 годы в срок до 1 сентября 2007 года представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обоснованные расчеты в разрезе статей расходов подраздела 0602 "Охрана растительных и животных видов и среды их обитания", включая программную часть.

15. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации":

15.1. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) в срок до 1 января 2008 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия):

"О порядке предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на содержание авиаплощадок в 2008 году";

"Об утверждении плана работ и порядок предоставления субсидий по финансированию дорожной отрасли РС(Я) на 2008 год";

"О порядке предоставления и распределения субсидий на возмещение убытков от выполнения социально значимых пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) в 2008 году";

"О порядке предоставления субсидий на возмещение убытков от пассажирских перевозок ОАО АК "Железные дороги Якутии" в 2008 году";

"О порядке предоставления субсидий на возмещение убытков от пассажирских перевозок предприятиями речного транспорта в 2008 году".

15.2. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в срок до 1 сентября 2007 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) порядок предоставления субсидий общественным организациям ветеранов и инвалидов.

16. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 1 сентября 2007 года внести в перечень мероприятий ведомственных целевых программ по физической культуре и спорту 2008 года спортивные мероприятия, финансируемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

17. Установить, что расходы на заработную плату с начислениями работников органов исполнительной, судебной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы формируются с сокращением на 2% с учетом экономии по больничным листам временной нетрудоспособности.

18. Отраслевым министерствам и ведомствам:

18.1. Продолжить в 2008 году и последующие годы реализацию мероприятий по сокращению ведомственных расходов, в том числе за счет уменьшения штатных единиц, сетевых показателей, эффективного использования бюджетных средств.

18.2. Предусмотреть в сметах учреждений расходы на финансирование мероприятий по страхованию объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в пределах утвержденных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы.

19. Департаменту кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в двухмесячный срок внести предложения по поэтапной оптимизации численности государственных гражданских служащих, сокращению лимита служебных автомашин по министерствам и ведомствам.

20. Рекомендовать органам местного самоуправления продолжить проведение мероприятий, направленных на сокращение расходов местных бюджетов, эффективное использование бюджетных средств.

21. Правительству Республики Саха (Якутия) не принимать нормативные правовые акты, вызывающие дополнительные бюджетные расходы, увеличивающие численность работников бюджетной сферы, по проведению высокозатратных республиканских мероприятий.

22. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 августа 2007 года N 366

(приложение N 1)

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2008 - 2010 ГОДЫ


     (тыс. рублей)

┌═══════════════════════════════┬══════════┬══════════┬══════════‰
│      Основные показатели      │Параметры │Параметры │Параметры │
│                               │ на 2008  │ на 2009  │ на 2010  │
│                               │   год    │   год    │   год    │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│            ДОХОДЫ             │58 424 632│64 068 367│71 993 687│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│Налоговые доходы               │25 159 633│28 666 236│33 426 669│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Налог на прибыль организаций  │ 7 200 000│ 8 496 000│10 960 000│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Налог на доходы физических лиц│ 7 187 456│ 8 026 414│ 8 886 387│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Акцизы по подакцизным товарам │ 1 203 555│ 1 315 799│ 1 432 587│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Налоги на имущество           │ 3 304 006│ 4 165 519│ 4 956 735│
│ организаций                   │          │          │          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Налог на добычу полезных      │          │          │          │
│ ископаемых                    │ 5 882 532│ 6 247 234│ 6 739 523│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│Неналоговые доходы             │ 5 719 315│ 5 639 669│ 5 602 123│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│Безвозмездные поступления      │27 545 684│29 762 462│32 964 895│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ - от федерального бюджета     │27 545 684│29 762 462│32 964 895│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Дотации на выравнивание уровня│          │          │          │
│ бюджетной обеспеченности      │22 768 139│26 555 977│29 725 912│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Фонд софинансирования         │          │          │          │
│ социальных расходов           │   548 795│   550 840│   527 257│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Целевые федеральные средства  │ 4 228 750│ 2 655 644│ 2 711 726│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│            из них:            │          │          │          │
│  Фонд компенсаций             │ 3 195 876│ 2 370 390│ 2 663 206│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│  Фонд регионального развития  │   484 964│          │          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│  Нацпроект "Образование"      │   223 815│   178 415│          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│  Нацпроект "Здоровье"         │    59 182│    59 182│          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│  Субсидии на строительство и  │          │          │          │
│  модернизацию автодорог общего│          │          │          │
│  пользования                  │   221 100│          │          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│            РАСХОДЫ            │60 356 294│64 068 367│71 993 687│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│Отрасли                        │32 949 558│33 677 903│37 291 146│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Общегосударственные вопросы   │ 3 518 660│ 3 834 761│ 3 950 785│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│            из них:            │          │          │          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ обслуживание государственного │          │          │          │
│ долга                         │ 1 076 712│ 1 098 296│ 1 062 682│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Национальная безопасность и   │          │          │          │
│ правоохранительная            │ 3 702 647│ 3 338 827│ 3 824 694│
│ деятельность                  │          │          │          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Национальная экономика        │ 6 626 714│ 6 834 662│ 7 302 897│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│            из них:            │          │          │          │
│ воспроизводство               │          │          │          │
│ минерально-сырьевой базы      │   117 000│   124 000│   132 000│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ сельское хозяйство и          │          │          │          │
│ рыболовство (без управления)  │ 4 149 023│ 4 688 692│ 5 011 362│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ дорожное хозяйство            │ 1 243 148│ 1 074 515│ 1 149 582│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Жилищно-коммунальное хозяйство│   173 634│   187 731│   194 834│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Охрана окружающей среды       │   258 493│   307 678│   333 013│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Образование                   │ 3 312 104│ 3 496 974│ 3 802 258│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Культура, кинематография и СМИ│ 1 010 283│ 1 095 278│ 1 205 304│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Здравоохранение, физкультура и│          │          │          │
│ спорт                         │ 5 051 766│ 5 307 879│ 5 692 572│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Социальная политика           │ 5 517 742│ 5 948 309│ 6 457 435│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Республиканские целевые       │          │          │          │
│ программы                     │   736 400│   765 345│   965 345│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Ведомственные целевые         │    54 101│    56 806│    57 780│
│ программы                     │          │          │          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ План действий Правительства   │    32 050│    33 653│    34 229│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ Инвестиции                    │ 2 954 964│ 2 470 000│ 3 470 000│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│  в т.ч. Федеральный фонд      │          │          │          │
│  регионального развития       │   484 964│          │          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│  ЦБФ                          │ 1 170 000│ 1 170 000│ 1 170 000│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│  республиканский бюджет       │ 1 300 000│ 1 300 000│ 2 300 000│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│   из них погашение гос.       │   779 000│          │          │
│   гарантий                    │          │          │          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│    софинансирование ФРР       │   169 737│          │          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│Межбюджетные трансферты        │27 406 736│30 227 520│33 600 702│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│Условные утвержденные          │          │          │          │
│(нераспределенные) расходы     │          │   162 944│ 1 101 839│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│            ДЕФИЦИТ            │-1 931 662│         0│         0│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│               %               │       6,3│       0,0│       0,0│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ИСТОЧНИКИ                      │ 1 931 662│         0│         0│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ остатки                       │   100 000│   100 000│   100 000│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ привлечение                   │ 6 576 812│ 4 949 099│ 4 309 028│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ погашение госдолга            │-5 932 218│-4 829 280│-4 152 327│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ исполнение государственных    │          │          │          │
│ гарантий                      │  -144 594│  -119 819│  -156 701│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ продажа госимущества          │ 1 378 942│          │          │
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ предоставление кредитов       │-6 213 188│-6 585 940│-6 939 018│
├═══════════════════════════════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│ возврат кредитов              │ 6 165 908│ 6 485 940│ 6 839 018│
└═══════════════════════════════┴══════════┴══════════┴══════════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»