ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2014 года N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и реформирования системы управления общественными финансами в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Программу Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) и другим исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения государственного бюджета, а также при подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов соответствующих бюджетов.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года N 175 "Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы";

распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 января 2012 года N 24-р "Об утверждении перечня мероприятий Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 год";

распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2013 года N 19-р "Об утверждении перечня мероприятий Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2013 год".

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Вадюхина Г.В.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА






Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 апреля 2014 года N 100

ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2014 - 2016 ГОДЫ


 I. Паспорт Программы

1

Наименование Программы

Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы

2

Основание для разработки Программы

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";

Бюджетное послание Президента Республики Саха (Якутия) 29 октября 2013 года "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 год";

Послание Президента Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2014 года Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на 2014 год;

Федеральная Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р;
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 465 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ по повышению эффективности бюджетных расходов";

государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 N 293-р;

государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 376-р;
приказ Минфина Российской Федерации от 18.07.2013 N 188 "О предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов";

приказ Минфина Российской Федерации от 26.07.2013 N 75-Н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов";
приказ Минфина Российской Федерации от 03.07.2013 N 176 "Об утверждении размеров уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов"

3

Ответственный исполнитель

Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

4

Соисполнители Программы

Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия):

- министерства Республики Саха (Якутия);

- государственные комитеты Республики Саха (Якутия);

- иные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)

5

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для эффективного и ответственного управления общественными финансами, повышение устойчивости консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия).

Задачи:

1) завершение полноценного внедрения программно - целевых методов управления в бюджетный процесс и создание условий для дальнейшего повышения эффективности их использования;

2) повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами;

3) создание условий для развития информационной среды и технологий, необходимых для управления бюджетным процессом;

4) создание стратегической основы для стабильного бюджетного планирования в долгосрочной перспективе, обеспечивающей преемственность бюджетной политики;

5) развитие и эффективное применение системы управления региональными налоговыми льготами;

6) развитие системы закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) и создание условий по повышению эффективности бюджетных расходов;

7) создание условий для повышения эффективности управления нефинансовыми государственными и муниципальными активами;

8) создание условий для повышения эффективности исполнения функций государственных (муниципальных) органов;

9) создание условий для повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг учреждений;

10) создание условий для повышения эффективности бюджетных инвестиций;

11) создание условий для повышения эффективности межбюджетных трансфертов;

12) создание условий для развития внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

6

Целевой индикатор Программы

Место Республики Саха (Якутия) в рейтинге субъектов РФ по оценке результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 26.07.2013 N 75-Н

7

Сроки реализации (этапы) Программы

2014 - 2016 годы

8

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

Объем финансирования на период 2014 - 2016 годы составит 325 000 тыс. руб.,

в том числе:

из федерального бюджета: федеральная субсидия будет предоставлена только при условии победы в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации в 2014 - 2015 годах и наличии ассигнований на реализацию Программы в государственном бюджете Республики Саха (Якутия);

из государственного бюджета РС(Я) - 325 000 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 125 000 тыс. руб.;

2015 год - 100 000 тыс. руб.;

2016 год - 100 000 тыс. руб.


 II. Характеристика текущего состояния


В условиях глобализации экономики эффективное и ответственное управление общественными финансами имеет фундаментальное значение с точки зрения обеспечения устойчивости региональной бюджетной системы, а также общей финансовой стабильности и устойчивого экономического роста. Исходя из накопленного за последние годы опыта в области управления общественными финансами, включая результаты бюджетных реформ, предлагаются к внедрению мероприятия по развитию и применению общепризнанных динамичных и гибких принципов, стандартов и критериев эффективного и ответственного управления бюджетными расходами.

Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы - программа Республики Саха (Якутия), разработанная в соответствии с Бюджетным посланием Президента Республики Саха (Якутия) "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 год", пунктом 8 основных тезисов Послания Президента Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2014 года Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на 2014 год, федеральной Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, на основании государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 N 293-р, государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 376-р, определяет основные направления действий органов исполнительной власти и местных администраций Республики Саха (Якутия) в сфере повышения эффективности управления бюджетными расходами. Ответственным исполнителем Программы по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года и указанных государственных программ Российской Федерации является Минфин России, который отвечает за формирование основных принципов и инструментов по обеспечению эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Российской Федерации на основе:

нормативного правового регулирования, методологического обеспечения и организации бюджетного процесса,

обеспечения своевременного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере,

обеспечения функционирования и развития налоговой системы Российской Федерации,

эффективного управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации,

развития международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации,

обеспечения надежности и прозрачности финансовой системы,

создания равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами,

повышения эффективности функционирования финансовых рынков.

Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает значительный, а по ряду направлений - решающий вклад в достижение практически всех стратегических целей государственной политики, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения, укрепления обороноспособности и безопасности страны.

Министерство финансов Российской Федерации в последние годы сосредоточилось, прежде всего, на формировании стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на базе современных принципов эффективного управления государственными и муниципальными финансами, что, в свою очередь, способствует социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Но достижение результатов государственной политики зависит в первую очередь от активного участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в ее реализации. Укрепление бюджетной системы и обеспечение устойчивого экономического роста являются основными целями государственной политики Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в настоящий период.

За рассматриваемый отчетный период динамику и структуру доходных источников государственного бюджета можно представить графически следующим образом:

Диаграмма 1

(млн. руб.)

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│            Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)              │
│                                                                         │
│                                                        ┌══════════‰     │
│                                                        │          │     │
│                                                        │  57087   │     │
│                                       ┌══════════‰     │  <***>   │     │
│                      ┌══════════‰     │          │     │          │     │
│                      │          │     │  59914,6 │     │          │     │
│     ┌══════════‰     │  58559,8 │     │  <***>   │     ├══════════┤     │
│     │ 40916,1  │     │   <***>  │     │          │     │          │     │
│     │  <***>   │     │          │     ├══════════┤     │          │     │
│     ├══════════┤     ├══════════┤     │          │     │  72336,3 │     │
│     │   48011  │     │  53633,7 │     │  58895,1 │     │   <**>   │     │
│     │   <**>   │     │   <**>   │     │   <**>   │     │          │     │
│     │          │     │          │     │          │     │          │     │
│     ├══════════┤     ├══════════┤     ├══════════┤     ├══════════┤     │
│     │6150,6 <*>│     │8731,1 <*>│     │7140,9 <*>│     │7345,3 <*>│     │
│  ┌══┴══════════┴══┬══┴══════════┴══┬══┴══════════┴══┬══┴══════════┴═══‰ │
│       2010 год         2011 год         2012 год         2013 год       │
│                                                                         │
│    <*> Неналоговые доходы                                               │
│    <**> Безвозмездные поступления                                       │
│    <***> Налоговые доходы                                               │
└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…


Как видно из диаграммы 1, за анализируемый период наметился динамичный рост доходов государственного бюджета. Поступление доходов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в 2013 году к объемам доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2010 году увеличилось на 143,8%. В 2010 году в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило 95 077,7 млн. рублей, а в 2013 году объем доходов составил 136 768,6 млн. рублей.

За 2010 - 2013 годы рост доходов за счет собственных источников государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных поступлений составил 136,9%. В 2010 году за счет налоговых и неналоговых доходов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило 47 066,7 млн. рублей, а в 2013 году уже - 64 432,3 млн. рублей.

Также наметилась устойчивая динамика роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия). За четыре последних года поступления от этих источников увеличились на 142,3%. В 2010 году в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило налоговых и неналоговых доходов на сумму 56 931,3 млн. руб., а в 2013 году поступили средства в размере 81 024,0 млн. руб.

Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) за анализируемый период представлена в таблице 1.




Таблица 1


 Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2010 - 2012 годах


млн. рублей

N

Показатель

2010

2011

2012

2013

Темп 2013/ 2010, %

2

3

4

5

6

7

1.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета РС(Я)

56 931,3

72 747,3

81 235,3

81 024,0

142,3

2.

Доходы консолидированного бюджета, всего

104 985,5

126 138,3

140 187,6

153 845,0

146,5

3.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета РС(Я), %

54,2

57,7

57,9

52,7

97,2


Кроме всего, с каждым годом увеличивается общий объем консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), в 2013 году он составил по доходам 153 845,0 млн. руб., а по расходам 164 087,6 млн. руб., при этом дефицит составил 10 242,6 млн. руб. или 6,2% к объему расходов.

Основные параметры консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) представлены в таблице 2.

Таблица 2


 Основные характеристики консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2010 - 2013 годах


млн. рублей

N

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

1

ДОХОДЫ, всего

104 985,5

126 138,3

140 187,5

153 845,0

в том числе:

государственный бюджет

95 077,7

114 594,6

125 950,6

136 768,6

2

РАСХОДЫ, всего

101 223,3

121 584,4

143 782,9

164 087,6

в том числе:

государственный бюджет

91 496,8

111 396,4

130 340,1

148 859,6

3

ДЕФИЦИТ (-) /ПРОФИЦИТ (+), всего

3 762,2

4 553,9

-3 595,4

-10 242,6

в том числе:

государственный бюджет

3 580,9

3 198,2

-4 389,5

-15 727,0




В период 2010 - 2012 годов наблюдается планомерное снижение размеров государственного долга Республики Саха (Якутия). В 2010 году размер госдолга составлял 15 886,91 млн. руб., а в 2012 году он сократился на 1 021,66 млн. руб. и составил 14 865,25 млн. руб.

По итогам 2012 года отношение объема государственного долга к доходам бюджета составило 11,8%, что меньше уровня 2011 года на 2% (2011 год - 13,8%). Отношение объема госдолга к собственным доходам бюджета (налоговым и неналоговым доходам) также уменьшилось и составило 22,2% против 26,0% в 2011 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»