ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2017 года N 90-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 512-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" следующие изменения:

в государственной программе Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее - программа):

раздел 1 "Паспорт государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Наименование государственной программы

"Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее - программа)

Основания для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель программы

министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - министерство)

Соисполнители программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы

1. "Обращение с отходами".
2. "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания".
3. "Охрана природных комплексов и объектов".
4. "Использование и охрана водных ресурсов".
5. "Охрана, государственный надзор и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания".
6. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
Реализация отдельных мероприятий программы не предусмотрена

Цели программы

обеспечение охраны окружающей среды, экологической и радиационной безопасности населения Красноярского края, безопасности гидротехнических сооружений и сохранение биологического разнообразия на территории Красноярского края

Задачи программы

1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края.
2. Выявление, предупреждение и ограничение воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшение экологической и социально-экономической ситуации на территории Красноярского края.
3. Сохранение и восстановление биологического разнообразия, осуществление эколого-просветительской и культурно-просветительской деятельности.
4. Защита населения и территории Красноярского края от вредного воздействия поверхностных вод, охрана поверхностных водных объектов.
5. Охрана и обеспечение воспроизводства объектов животного мира, включая водные биологические и охотничьи ресурсы, а также организация их рационального использования
6. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, улучшение состояния окружающей среды

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2030 годы без деления на этапы

Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы (приложение 1 к паспорту государственной программы)

целевые показатели программы:
протяженность береговой линии водных объектов, защищенной от негативного воздействия вод, с 2014 года (68,85 км) увеличится к 2030 году до 98,0 км;
площадь особо охраняемых природных территорий с 2014 года (14443,0 тыс. га) увеличится к 2030 году до 15764,0 тыс. га. Перечень целевых показателей программы представлен в приложении к паспорту программы

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы

Общий объем финансирования программы за период 2014 - 2019 годов составляет 4222701,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 625930,8 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 115700,8 тыс. рублей,
краевой бюджет - 510230,0 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 704596,3 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 153930,1 тыс. рублей,
краевой бюджет - 550666,2 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 655987,9 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 129880,8 тыс. рублей;
краевой бюджет - 524911,1 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 1196,0 тыс. рублей;
2017 год - 777441,4 тыс. рублей, в том числе
федеральный бюджет - 110811,6 тыс. рублей;
краевой бюджет - 660979,7 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 5650,1 тыс. рублей;
2018 год - 766510,3 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 223309,0 тыс. рублей;
краевой бюджет - 537697,9 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 5503,4 тыс. рублей;
2019 год - 692235,2 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 183184,0 тыс. рублей;
краевой бюджет - 507587,5 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 1463,7 тыс. рублей

";


в разделе 5 "Информация по подпрограммам":

подраздел 5.7 изложить в следующей редакции:

"5.7. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия", являющаяся приложением N 6 к программе (далее - подпрограмма N 6).

Красноярский край занимает лидирующее положение в Сибирском федеральном округе и Российской Федерации по уровню загрязнения окружающей среды. Связано это с активной производственной деятельностью крупных предприятий добывающей, металлургической и топливно-энергетической отраслей промышленности.

В настоящее время на территории Красноярского края в промышленном секторе экономики реализуются крупные инвестиционные проекты, в связи с чем ожидается рост нагрузки на компоненты окружающей среды.

Учитывая сложившееся положение дел в области охраны окружающей среды на территории Красноярского края, существует необходимость в минимизации негативного воздействия на окружающую среду и выявления фактов сверхнормативного загрязнения окружающей среды природопользователями, в связи с чем Красноярский край стал одним из немногих регионов, реализующих свое право на участие в государственном экологическом мониторинге.

В 2017 - 2019 годах планируется ежегодное создание по одному автоматизированному посту наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в городах - промышленных центрах Красноярского края. В 2017 году планируется дооснащение автоматизированного поста наблюдения в городе Ачинске.

В июне 2016 года завершены работы по расширению области аккредитации аналитической лаборатории краевого государственного бюджетного учреждения "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" на показатели, измеряемые на передвижной лаборатории (далее - ПЛ). С 2017 года планируется использовать ПЛ в аналитическом сопровождении регионального государственного экологического надзора.

Прогноз реализации подпрограммы N 6 предполагает снижение негативного воздействия на компоненты окружающей среды за счет проведения мониторинга загрязнения в течение всего года и при выявлении высоких и экстремально высоких уровней загрязнения окружающей среды инициирование проверок органами государственного экологического надзора федерального и краевого уровня, оперативное выявление организаций - виновников загрязнения окружающей среды.

В результате реализации мероприятий подпрограммы N 6 будет возможно принимать экологически обоснованные управленческие решения по вопросам размещения производственных объектов на территории Красноярского края. Население Красноярского края будет обеспечено достоверной информацией о состоянии окружающей среды. Возможно увеличение поступления доходов в бюджеты за счет применения штрафных санкций по результатам выявленных в ходе проверок нарушений требований природоохранного законодательства.

Основная цель реализации подпрограммы N 6 - создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, улучшение состояния окружающей среды.

Задачи подпрограммы N 6:

осуществление мер по улучшению состояния окружающей среды и реализации государственных функций по контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

выполнение работ, оказание услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Достижением поставленных целей и задач по обеспечению реализации подпрограммы N 6 обоснован выбор подпрограммных мероприятий.

Подпрограмма N 6 реализуется в 2014 - 2019 годах.";

в подпрограмме "Обращение с отходами" (далее - подпрограмма 1):

раздел 3 "Механизм реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"3. Механизм реализации подпрограммы

3.1. Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края.

Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на:

1) предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края:

на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов на территории края (мероприятие 1.1);

на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов (мероприятие 2.2);

на организацию (строительство) площадок временного накопления отходов потребления и контейнерных площадок, приобретение специализированной техники для сельских населенных пунктов (мероприятие 3.1);

2) выполнение работ (оказание услуг) на мероприятия по информационному обеспечению населения в области обращения с отходами (мероприятие 2.1).

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Министерство.

Перечень мероприятий по информационному обеспечению населения в области обращения с отходами (мероприятие 2.1) с указанием объема средств по каждому мероприятию утверждается приказом Министерства.

3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов на территории края (мероприятие 1.1) осуществляется в порядке согласно приложению N 3 к подпрограмме 1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и (или) монтаж комплексов по обезвреживанию отходов (мероприятие 2.2) осуществляется в порядке согласно приложению N 4 к подпрограмме 1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий в области обращения с отходами (мероприятие 3.1) осуществляется в порядке согласно приложению N 5 к подпрограмме 1.

Выбор исполнителей по мероприятию 2.1 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";

раздел 4 "Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

Министерство осуществляет:

координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;

контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации подпрограммы;

оценку эффективности реализации подпрограммы.

Внутренний государственный контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.

Отчеты о реализации подпрограммы представляются Министерством одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики и министерство финансов Красноярского края.

Отчет о реализации подпрограммы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10-го августа отчетного года.

Годовой отчет о реализации подпрограммы представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.";

приложение N 2 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению N 1;

приложение N 3 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению N 2;

приложение N 4 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению N 3;

приложение N 5 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложению N 4;

в подпрограмме "Обеспечение радиационной безопасности населения Красноярского края и улучшение социально-экономических условий его проживания" (далее - подпрограмма 2):

заголовок приложения N 2 к государственной программе изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания";

раздел 3 "Механизм реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"3. Механизм реализации подпрограммы


3.1. В соответствии с соглашением между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Правительством Красноярского края от 07.08.2009 N 31 ФГУП "Горно-химический комбинат" направляет ежегодно в бюджет Красноярского края денежные средства в размере 55,0 млн руб. за выполнение услуг по обращению с облученными тепловыводящими сборками (далее - ОТВС) реакторов ВВЭР-1000, ввезенными на ФГУП "Горно-химический комбинат" по заключенным в установленном порядке контрактам.

Правительство Красноярского края направляет средства краевого бюджета в размере не менее перечисляемых на финансирование следующих экологических мероприятий:

социально-экологических мероприятий, осуществляемых в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" (далее - ФГУП ГХК) и формируемых с учетом предложений Госкорпорации "Росатом" и ФГУП "ГХК", - 40%;

экологических мероприятий, осуществляемых на территории Красноярского края, - 60 %.

3.2. На финансовое обеспечение выполнения государственного задания на осуществление контроля радиационной обстановки на территории Красноярского края выделяются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевому государственному бюджетному учреждению "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" (мероприятие 1.2).

3.3. Перечень мероприятий с указанием объема средств по каждому мероприятию по осуществлению радиационного мониторинга и обеспечению радиационной безопасности населения (мероприятие 2.1) устанавливается приказом Министерства.

3.4. Средства краевого бюджета в 2017 году выделяются для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам (договорам), в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения (мероприятие 3.1).

3.4.1. Распределение субсидий на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения (мероприятие 3.1) бюджетам муниципальных образований Красноярского края приведено в приложении N 3 к подпрограмме.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направляет уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) на текущий финансовый год финансовым органам муниципальных образований Красноярского края в сроки, установленные приказом министерства финансов Красноярского края.

Получателями субсидий являются муниципальные образования Красноярского края, входящие в зону наблюдения ФГУП "ГХК".

Зона наблюдения ФГУП "ГХК" включает в себя территорию радиусом 20 км вокруг точки газоаэрозольных выбросов и пойму р. Енисей на протяжении 1000 км от места жидких сбросов комбината.

3.4.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения (мероприятие 3.1) осуществляется в порядке согласно приложению N 4 к подпрограмме 2.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»