ПРИКАЗ
от 1 марта 2017 года N 16п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ АГЕНТСТВО НАУКИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 26 Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п, пунктами 3.15, 3.30, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения об агентстве науки и инновационного развития Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 30.04.2015 N 209-п, приказываю:
1. Утвердить Порядок определения платы для граждан и юридических лиц за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности краевых государственных автономных учреждений, в отношении которых агентство науки и инновационного развития Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя агентства науки и инновационного развития Красноярского края А.И. Черникова.
3. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Руководитель
Т.В.ЗЕЛЕНСКАЯ
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ АГЕНТСТВО НАУКИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
1. Настоящий Порядок определения платы для граждан и юридических лиц за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности краевых государственных автономных учреждений, в отношении которых агентство науки и инновационного развития Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - Порядок), устанавливает механизм определения платы за осуществляемое для физических и юридических лиц на платной основе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг, выполнение работ, относящихся к основным видам деятельности краевых государственных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет агентство науки и инновационного развития Красноярского края (далее - платные услуги, учреждение).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, предельным ценам (далее - цены), целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг (работ), по которым формируется государственное задание.
4. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
5. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
6. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
7. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
8. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги, в том числе зданий, сооружений.
9. Для расчета затрат на оказание платной услуги используется расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
10. Расчетно-аналитический метод для расчета затрат на оказание платной услуги применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
При использовании расчетно-аналитического метода для расчета затрат на оказание платной услуги применяется следующая формула:
где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом учреждения на оказание платной услуги.
11. Метод прямого счета для расчета затрат на оказание платной услуги применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
При использовании метода прямого счета для расчета затрат на оказание платной услуги применяется следующая формула:
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн,
где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал учреждения, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
12. Затраты на основной персонал учреждения включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала учреждения;
затраты на командировки основного персонала учреждения, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала учреждения;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала учреждения (включая начисления на выплаты по оплате труда);
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом учреждения.
Расчет затрат на оплату труда персонала учреждения, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
13. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на медикаменты и перевязочные средства;
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на прочие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
Ц(j) - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
14. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
15. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала учреждения, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, и рассчитывается по следующей формуле:
Зн = kн x Зоп,
где:
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;