МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2017 года N 45

Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в части снижения задолженности по налогам и сборам

(в редакции Приказа Минфина КО от 03.02.2017 N 53)

В целых реализации статьи 7 Закона Калининградской области "О межбюджетных отношениях"

     ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в части снижения задолженности по налогам и сборам согласно приложению.

2. Департаменту доходов, государственного долга и правового обеспечения (Хроленко О.С.) направить настоящий Приказ в органы местного самоуправления Калининградской области.

3. Отделу сопровождения и развития электронного бюджета (Протасовой Л.С.) обеспечить размещение настоящего Приказа на сайте Министерства финансов Калининградской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Горкина А.А.

5. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Временно исполняющий обязанности
министра финансов
Калининградской области
В.Я. Порембский

     




Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Калининградской области
от 31 января 2017 года N 45

     

 МЕТОДИКА оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в части снижения задолженности по налогам и сборам

(в ред. Приказа Минфина КО от 03.02.2017 N 53)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в части снижения задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Калининградской области (далее - Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления).

2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится в целях стимулирования муниципальных образований к ликвидации задолженности по налогам и сборам.

3. Предметом Оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления являются результаты деятельности органов местного самоуправления по сокращению задолженности по уплате региональных и местных налогов в бюджет Калининградской области.

4. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется по городским округам и муниципальным районам и проводится ежеквартально начиная с итогов первого квартала текущего календарного года.

5. Результатом Оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления является формирование Министерством финансов Калининградской области (далее - Министерство) предложений о стимулировании муниципальных образований путем предоставления им финансовой помощи в виде дотации и/или установления норматива отчисления доходов от поступления транспортного налога в местные бюджеты.

6. Предложения о предоставлении финансовой помощи муниципальному образованию формируются Министерством по состоянию на 1 апреля (по итогам оценки эффективности работы муниципальных образований за первый квартал), на 1 июля (по итогам оценки за полугодие), на 1 октября (по итогам оценки за 9 месяцев), на 31 декабря (по итогам оценки за год) с учетом предыдущих расчетных периодов.

(п. 6 в ред. Приказа Минфина КО от 03.02.2017 N 53)

7. Предложения по установлению с 2018 года норматива отчисления доходов от поступления транспортного налога в местные бюджеты формируются Министерством по результатам Оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по погашению общей суммы задолженности по данному доходному источнику в областной бюджет за 9 месяцев.

Глава 2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОМС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЧАСТИ ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ


8. Исходными данными для проведения оценки является информация, предоставляемая Управлением Федеральной налоговой службы России по Калининградской области в Министерство на ежеквартальной основе.

9. Началом расчетного периода принимается 1 февраля каждого календарного года.

10. Базовой расчетной величиной задолженности по каждому муниципальному образованию принимается величина задолженности по транспортному налогу по состоянию на 1 февраля, уменьшенная на величину списанной в отчетном периоде безнадежной к взысканию задолженности.

 Глава 3. РАСЧЕТ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧАСТИ ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ


11. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется на основе следующих показателей:

1) изменение задолженности физических и юридических лиц по транспортному налогу (за вычетом задолженности по уплате налогов и сборов муниципальных унитарных предприятий);

2) изменение задолженности по уплате транспортного налога крупными должниками (с суммой долга свыше 20 тыс. рублей по муниципальным образованиям области, за исключением г. Калининграда, и свыше 50 тыс. рублей - по г. Калининграду).

12. Изменение задолженности физических и юридических лиц по транспортному налогу (за вычетом задолженности по уплате налогов и сборов муниципальных унитарных предприятий) рассчитывается по следующей формуле:

Из = ((Зб - Зо) - Змуп) : Зб) x 100%, где:

Из - изменение задолженности физических и юридических лиц по транспортному налогу (за минусом задолженности по уплате налогов и сборов муниципальных унитарных предприятий);

Зб - базовая величина задолженности, определяемая на основе задолженности юридических и физических лиц, зарегистрированных в соответствующем муниципальном образовании, по уплате транспортного налога в бюджет на начало расчетного периода;

Зо - задолженность юридических и физических лиц, зарегистрированных в соответствующем муниципальном образовании, по уплате транспортного налога в бюджет на конец расчетного периода;

Змуп - задолженность муниципальных унитарных предприятий муниципального образования по уплате налогов и сборов в консолидированный бюджет области на конец расчетного периода.

13. Изменение задолженности по уплате транспортного налога крупными должниками рассчитывается по следующей формуле:

Изк = ((Збк - Зок) : Зб) x 100%, где:

Изк - изменение задолженности по уплате транспортного налога крупными должниками;

Збк - сумма задолженности по уплате транспортного налога крупными должниками, зарегистрированными в соответствующем муниципальном образовании, на начало расчетного периода;

Зок - сумма задолженности по уплате транспортного налога крупными должниками, зарегистрированными в соответствующем муниципальном образовании, на конец расчетного периода.

14. Для расчета изменения задолженности по уплате транспортного налога крупными должниками Министерством составляются списки должников по каждому муниципальному образованию, за исключением городского округа "Город Калининград", в которые включаются юридические и физические лица с объемом задолженности свыше 20 тысяч рублей. Должники, зарегистрированные на территории городского округа "Город Калининград", включаются в указанные списки при наличии задолженности по уплате транспортного налога свыше 50 тысяч рублей.

Глава 4. СТИМУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


15. Подготовка предложений по стимулированию муниципальных образований осуществляется по результатам Оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе показателей, указанных в главе 3 настоящей Методики.

16. Стимулирование муниципальных образований осуществляется путем предоставления финансовой помощи в виде дотации на обеспечение мер по сбалансированности местных бюджетов (Д), в том числе на погашение бюджетного кредита (Дк), при достижении определенных значений указанных в главе 3 настоящей Методики показателей.

17. Условиями стимулирования муниципального образования являются:

1) отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов у администраций муниципальных образований и муниципальных учреждений на отчетную дату;

2) одновременное соблюдение значений показателей Из не менее 10% и Изк не менее 30%.

18. Министерство формирует предложения об оказании финансовой помощи в виде дотации на погашение бюджетного кредита Дк, равной:

- Зб - Зо - Змуп, если Из равен или больше 10%, но меньше 20%;

- (Зб - Зо - Змуп) x 1,5, если Из равно или больше 20%, но меньше 30%;

- (Зб - Зо - Змуп) x 2, если Из равно или больше 30%, но меньше 50%;

- (Зб - Зо - Змуп) x 3, если Из равно или больше 50%.

(п. 18 в ред. Приказа Минфина КО от 03.02.2017 N 53)

19. Министерство формирует предложения об оказании финансовой помощи в виде дотации Д, равной:

- (Збк - Зок) x 0,2 + Дк, если Изк равен или больше 30%, но меньше, 40%;

- (Збк - Зок) x 0,4 + Дк, если Изк равен или больше 40%, но меньше 50%;

- (Збк - Зок) x 0,6 + Дк, если Изк равен или больше 50%, но меньше 80%;

- (Збк - Зок) + Дк, если Изк равен или больше 80%.

(п. 19 в ред. Приказа Минфина КО от 03.02.2017 N 53)

20. Если по итогам 9 месяцев 2017 года величина задолженности по уплате транспортного налога суммарно по всем муниципальным образованиям области снизится по сравнению с базовой величиной на 30%, Министерство инициирует внесение в нормативные правовые акты положений о зачислении в бюджеты муниципальных образований 20% поступлений от транспортного налога.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»