Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2017 года N 59


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2013 N 474

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 30.03.2020 N 258.
____________________________________________________________________


В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ростовской области Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 474 "Стратегия инвестиционного развития Ростовской области до 2020 года" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Папушенко М.В.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ

     Постановление вносит
     министерство экономического
     развития Ростовской области




Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 03.02.2017 N 59

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2013 N 474 "СТРАТЕГИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"


1. Наименование изложить в редакции:

"Стратегия инвестиционного развития Ростовской области до 2030 года".

2. Пункт 1 изложить в редакции:

"1. Утвердить Стратегию инвестиционного развития Ростовской области до 2030 года согласно приложению к настоящему постановлению.".

3. Приложение изложить в редакции:

"Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 31.07.2013 N 474

СТРАТЕГИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА


 1. Введение


Стратегия инвестиционного развития Ростовской области до 2030 года (далее - Стратегия) разрабатывается с целью обеспечения опережающего развития экономики инвестиционными ресурсами, исходя из отраслевых, территориальных, инновационных и социальных приоритетов Ростовской области.

Стратегия определяет систему целеполагания, включающую видение, приоритеты, цели и задачи, стоящие перед инвестиционной сферой Ростовской области на период до 2030 года.

В Стратегии разработаны три сценария развития инвестиционной сферы, которые базируются на Сценарных условиях долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года, Прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на 2017 - 2019 годы. Для каждого сценария дано описание и указаны целевые значения объема инвестиций в основной капитал.

Стратегия определяет механизм достижения поставленных целей, который включает план мероприятий, систему показателей, порядок проведения мониторинга и контроля, основных участников и ответственных за реализацию.

В Стратегии приведен перечень планируемых к реализации крупных инвестиционных проектов, имеющих системное влияние на экономическое и социальное развитие региона.

Стратегия основывается на глубоком анализе состояния и динамики развития региона, включая уровень текущей и перспективной конкурентоспособности экономики, систему инвестиционного развития, инвестиционный климат, итоги развития инвестиционной сферы, SWOT-анализ.

При разработке Стратегии использовались следующие методологические подходы:

1. Вызов-ответ - задает логику развития Ростовской области на долгосрочную перспективу, которая определяется преодолением трансформационных процессов, происходящих в мире и России.

2. Устойчивое развитие - является основой для формирования системы целеполагания и определения ее основных принципов.

3. Опорный каркас - формирует основу для реализации политики пространственного развития Ростовской области.

4. Полюсы роста - являются основой для разработки и реализации политики территориального развития экономики.

5. Стейкхолдеры (концепция заинтересованных сторон) - призваны согласовать интересы и обеспечить вовлечение различных участников инвестиционного процесса для достижения поставленных целей.

Стратегия разработана с учетом основных положений документов, определяющих контуры стратегического развития на уровне Российской Федерации, таких как:

Концепция долгосрочного развития Российской Федерации;

Стратегия социально-экономического развития регионов Российской Федерации;

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года;

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации;

Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации;

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года;

Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Стратегия взаимоувязана с документами планирования Ростовской области, непосредственно затрагивающими вопросы развития инвестиционной сферы региона:

Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года;

Концепция кластерного развития Ростовской области на 2015 - 2020 годы;

Стратегия развития приоритетных территориальных кластеров Ростовской области на 2016 - 2020 годы.


2. Стратегический анализ инвестиционной сферы Ростовской области


2.1. Конкурентоспособность экономики.

2.1.1. Макроуровень.

Интегральным показателем конкурентоспособности экономики региона традиционно выступает объем валового регионального продукта.

Валовой региональный продукт Ростовской области (далее - ВРП) по итогам 2015 года составил 1122011,9 млн. рублей. На протяжении 2010 - 2015 годов экономика региона характеризовалась стабильным ростом (рисунок N 1).*

Рисунок N 1

ДИНАМИКА ВРП РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОСНОВНЫХ ЦЕНАХ, МЛН. РУБЛЕЙ*

________________
     * Рисунок N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Доля ВРП Ростовской области в ВРП Российской Федерации (как суммы ВРП субъектов) не характеризовалась значительными изменениями в течение последних лет и по итогам 2014 года составила 1,7 процента. Доля ВРП Ростовской области в совокупном ВРП Южного федерального округа (далее - ЮФО) по итогам 2014 года составила 25,5 процента <*> (с 2010 года имеет место снижение доли).

     ________________

<*> Здесь и далее по ЮФО данные без учета Республики Крым и г. Севастополя.

В итоге по уровню текущей конкурентоспособности (объем ВРП) Ростовская область занимает 13-е место среди субъектов Российской Федерации (по итогам 2014 года).

Вместе с тем перспективная конкурентоспособность Ростовской области, определяемая на основе объема инвестиций в основной капитал, соответствует 12 месту (по итогам 2015 года): объем инвестиций в основной капитал Ростовской области в фактически действовавших ценах по итогам 2015 года составил 308971,0 млн. рублей. Объем инвестиций демонстрирует стабильный рост на протяжении всего периода 2010 - 2015 годов (рисунок N 2).*

Доля инвестиций в основной капитал в Ростовской области в структуре аналогичного показателя Российской Федерации по итогам 2015 года составила 2,0 процента, ЮФО - 24,1 процента.

Рисунок N 2

ДИНАМИКА ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В ФАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВОВАВШИХ ЦЕНАХ), МЛН. РУБЛЕЙ*

________________
     * Рисунок N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Ростовская область является одним из экспортноориентированных регионов России (16 место в России по объему экспорта). Так, экспорт товаров Ростовской области по итогам 2015 года составил 4804,6 млн. долларов США, импорт - 2121,1 млн. долларов США. Сальдо внешнеторгового баланса положительное - 2683,5 млн. долларов США.

Ростовская область по итогам 2015 года сформировала 1,4 процента совокупного экспорта Российской Федерации и 35,4 процента экспорта ЮФО. Это самые высокие показатели за весь период 2010 - 2015 годов (рисунок N 3).* И, напротив, поступательно снижается доля Ростовской области в совокупном объеме импорта как Российской Федерации в целом, так и ЮФО: по итогам 2015 года она составила 1,2 процента и 28,3 процента, соответственно.

Рисунок N 3

ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ТОВАРОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МЛН. ДОЛЛАРОВ США*

________________
     * Рисунок N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в Ростовской области по итогам 2015 года составил 155182,1 млн. рублей, демонстрируя на протяжении всего периода 2010 - 2015 годов положительную динамику (рисунок N 4).* Ростовская область аккумулировала 2,6 процента объема данных работ в Российской Федерации и 31,6 процента - в ЮФО.

Рисунок N 4

ОБЪЕМ РАБОТ ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРОИТЕЛЬСТВО" В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПОЛНЫЙ КРУГ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ), МЛН. РУБЛЕЙ*

________________
     * Рисунок N 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Оборот розничной торговли в Ростовской области по итогам 2015 года составил 824914,5 млн. рублей. Показатель характеризуется растущей динамикой (рисунок N 5).*

По итогам 2015 года Ростовская область сформировала 2,9 процента совокупного оборота розничной торговли Российской Федерации и 31,8 процента - ЮФО.

Рисунок N 5

ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МЛН. РУБЛЕЙ*

________________
     * Рисунок N 5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Индекс физического объема оборота общественного питания в Ростовской области по итогам 2015 года составил 93,3 процента (рисунок N 6).* По данному показателю Ростовская область незначительно отстает от среднероссийского значения и значения по ЮФО.

Рисунок N 6

ИНДЕКС ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЦЕНТОВ*

________________
     * Рисунок N 6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Человеческий потенциал Ростовской области реализован не в полной мере: по среднесписочной численности работников регион по итогам 2015 года занимает 10-е место, в то время как по доле ВРП - 13-е место.

Производительность труда в сельском хозяйстве соответствует 26 месту среди субъектов Российской Федерации по итогам 2015 года. Производительность труда в промышленности значительно ниже - 42-е место. Это является следствием комплекса системных проблем:

1. 27-е место по удельному весу высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников (по итогам 2015 года);

2. Отставание по показателям технологического развития:

- высокий износ основных фондов - 30-е место (по итогам 2014 года);

- низкая активность организаций в использовании передовых производственных технологий - 19-е место (по итогам 2015 года);

- низкая инновационная активность организаций - 31-е место (по итогам 2014 года).

Уровень привлекательности региона для трудовых ресурсов невысокий, в первую очередь, ввиду низкого уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (53-е место среди субъектов Российской Федерации по итогам 2015 года), что может стать предпосылкой для развития в Ростовской области следующих тенденций:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»