(с изменениями на 27 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 N 336-п, от 12.02.2018 N 72-п, от 06.08.2018 N 354-п, от 10.12.2018 N 567-п, от 24.12.2018 N 619-п, от 25.02.2019 N 77-п, от 12.08.2019 N 399-п, от 25.05.2020 N 294-п, от 09.11.2020 N 685-п, от 13.09.2021 N 503-п, от 21.12.2021 N 717-п, от 14.03.2022 N 141-п, от 14.06.2022 N 344-п, от 22.08.2022 N 497-п, от 28.11.2022 N 715-п, от 31.01.2023 N 46-п, от 28.08.2023 N 600-п, от 27.11.2023 N 783-п, от 26.12.2023 N 907-п, от 27.12.2023 N 911-п)
В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 N 336-п, от 12.08.2019 N 399-п)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области".
2. Комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области до 01 июля 2017 г. разработать и включить в государственную программу Волгоградской области "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области" мероприятия и показатели, характеризующие деятельность народных дружин.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Волгоградской области Г.А. Шевцова.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 25.05.2020 N 294-п)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2017 г.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 27.12.2023 N 911-п)
Вопросы, связанные с обеспечением общественного порядка и профилактики правонарушений, являются одними из ключевых направлений деятельности Администрации Волгоградской области по решению социально-экономических задач, обеспечивающих повышение безопасности жизни населения Волгоградской области.
Государственная программа Волгоградской области "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области" (далее именуется - государственная программа) призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений, разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Общественно-политическая ситуация в Волгоградской области в целом характеризуется стабильностью и находится под контролем органов государственной власти Волгоградской области.
В результате комплекса профилактических мероприятий, проводимых органами государственной власти Волгоградской области во взаимодействии с правоохранительными органами, межнациональная и этноконфессиональная ситуации в регионе оцениваются как устойчивые и прогнозируемые.
Вместе с тем Волгоградская область по-прежнему остается в зоне интересов различных деструктивных сил, в регионе сохраняется возможность формирования угрозообразующих факторов, исходящих от международных террористических организаций, а также от осуществляющих деятельность в социальных сетях вербовщиков и идеологов терроризма и экстремизма.
Существующие угрозы обусловливают необходимость постоянного совершенствования работы в сфере профилактики идеологии терроризма и экстремизма с учетом складывающейся обстановки на территории Волгоградской области.
Граждане и общественные объединения выполняют важную роль в реализации таких основных функций обеспечения общественной безопасности, как обмен информацией о состоянии правопорядка на соответствующей территории, распространенности и характере совершаемых административных правонарушений и преступлений, о социальной обстановке либо ее напряженности.
Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других правонарушений.
В настоящее время в сфере профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности на территории Волгоградской области существуют проблемы, на решение которых направлена государственная программа.
Одним из наисложнейших вызовов для органов внутренних дел в условиях интенсивного развития сферы информационно-телекоммуникационных технологий является стремительный рост количества преступлений, совершенных с их использованием, а также рост количества фактов деструктивного влияния на несовершеннолетних посредством телекоммуникационных сетей, что требует усиления профилактической работы в области правового образования несовершеннолетних, а также более широкого вовлечения представителей правоохранительных органов в воспитательно-профилактическую работу с детьми и подростками.
Особым способом дестабилизации общественно-политической обстановки становится привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции), которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки, в связи с чем возрастает роль общественных формирований, таких как казачьи и народные дружины, в охране общественного порядка.
В условиях реформирования миграционных режимов и института гражданства Российской Федерации, упрощения порядка его приобретения особо остро встают вопросы безопасности населения в целом, а также противодействия преступлениям, совершаемым как иностранными гражданами и лицами без гражданства, так и в отношении их.
Реализация мероприятий государственной программы направлена на решение указанных проблем.
Государственная программа направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и ее целевого показателя, характеризующего достижение национальной цели к 2030 году, - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.
Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 134-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года" (далее именуется - Стратегия), определен приоритет социально-экономического развития Волгоградской области - "Обеспечение безопасности жизнедеятельности", относящийся также к сфере реализации государственной программы.
Целью приоритета "Обеспечение безопасности жизнедеятельности", определенного в Стратегии, является снижение уровня преступности более чем на 10 процентов к 2030 году.
Целями государственной программы в рамках достижения целевого показателя национальной цели развития Российской Федерации до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", а также приоритета социально-экономического развития Волгоградской области по обеспечению безопасности жизнедеятельности являются:
обеспечение общественной безопасности и правопорядка;
совершенствование системы профилактики правонарушений в Волгоградской области.
Государственная политика в сфере профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности на территории Волгоградской области предполагает создание благоприятных внутренних и внешних условий для совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений, разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Государственной программой в рамках приоритета "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" предусматривается решение следующих стратегических задач социально-экономического развития Волгоградской области:
укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности, вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных организаций и объединений, национальных общественных организаций, религиозных организаций и общин, культурных и просветительских учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности;
предупреждение и пресечение правонарушений с участием несовершеннолетних и в отношении их;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области совместно с правоохранительными органами по профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности, в том числе по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера;
повышение информированности населения о действиях при возникновении угрозы совершения преступлений террористического характера;
предупреждение и пресечение преступлений экстремистского и террористического характера.
Для достижения целей государственной программы предусмотрены мероприятия, направленные на решение задачи по осуществлению полномочий по профилактике правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Волгоградской области, в рамках паспорта комплекса процессных мероприятий "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Волгоградской области", являющегося структурным элементом государственной программы.
Государственная программа связана с национальной целью развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и ее целевого показателя "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет", характеризующего достижение национальной цели к 2030 году.
Связь с государственными программами Российской Федерации отсутствует.